Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Юрий Андронов: Моя супруга – спортивный журналист

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Насколько известно, у представителей национальных сборных график всегда крайне напряженный. Это ещё в кратковременном отпуске, их можно застать дома. У бронзового призера чемпионата Европы по спортивной ходьбе на дистанции 50 километров Юрия АНДРОНОВА отпуск проходил дома, в Самаре. Однако на денек он все-таки выбрался в Магнитогорск, - в город, за который выступает последние годы на российских и международных стартах и причем весьма успешно. Тандем с известным тренером Ольгой ОДЕР сказывается.

В Магнитке Андронов побывал немного, но за это время успел многое сделать: поучаствовать в необычных дебатах относительно приглашения спортсменов из других городов на контрактную основу, встретился с юными легкоатлетами (часть вопросов на этой встрече обязательно попала в «Персону»), а затем дал и это интервью. Впрочем, Юрий – человек, привыкший к такой «вопросительной» жизни.

Наша справка:
Андронов Юрий Владимирович. Родился 6 ноября 1971 года. Мастер спорта международного класса по легкой атлетике. Дисциплина – спортивная ходьба на 50 км. В сборной России с 1992 года. Бронзовый призер Кубка мира 2004 и 2006 гг., бронзовый призер чемпионата Европы 2006 г. Бронзовый призер чемпионата России 2006 г на дистанции 35 километров. Участник Олимпийских игр в Афинах 2004 г. (9-е место). Личный рекорд на дистанции 50 км – 3:42.34.

–        Юрий, в одном из интервью вы как-то обмолвились о том, что в самый тяжелый для вас профессиональный период - в начале 90-х годов - вы на несколько месяцев забросили спортивную ходьбу и пошли коптить рыбу. А почему именно коптить рыбу?
–        Просто у знакомого, который раньше также занимался этим видом спорта, была своя коптильная, и он меня пригласил. А время было непростое – 1992-й год, в Москве я выступил на последнем чемпионате СНГ, показал результат – 3 часа 57 минут. Руководство перспектив не проявляла, а так как уже нужно было зарабатывать деньги, поэтому и пошел коптить рыбу. А потом через два месяца тренер мне сказал, что моя фамилия в списках сборной России. И я вернулся в большой спорт.
–        Вы по идее готовить умеете?
–        Жена не жалуется. Я готовлю всё. Варю борщи, делаю овощные рагу, готовлю плов. У нас раньше была такая традиция: на 23 февраля мы всегда готовили плов. Это блюдо меня научил готовить бывший тренер Валерий Агафонов, который меня тренировал ещё по юниорам. А так, всё что можно приготовить, всё готовлю. Определенного блюда, о котором можно было бы сказать, что это моя изюминка, нет.
–        В России осталось очень мало сильных центров спортивной ходьбы, но сборная по-прежнему показывает высокие результаты. В чем тут дело?
–        Действительно, есть Чувашия, Мордовия и Челябинска область. Может, это и хорошо, конечно, но всё равно хочется, чтобы была ещё большая конкуренция. Сейчас сильно представлена мордовская школа, а у чувашской после ухода Андреева и Николаевой осталась Олимпиада Иванова и перспективные юниоры. Получился возрастной разрыв. А в Мордовии взаимозаменяемость очень большая, на чемпионат России приезжает команда из девяноста человек. Там этот вид спорта - национальный.
–        Как вы считаете, спортивная ходьба в нашей стране популярный вид спорта среди прессы, телевидения, спонсоров. Или же она никогда не будет популярной, а значит, это дело практически безнадежное?
–        Ну, почему же безнадежное? Не зря сейчас российская федерация легкой атлетики сделала гран-при по ходьбе. Берутся пять стартов, и по их итогам награждаются восемь лучших спортсменов. У этого вида спорта не лучший телевизионный эффект. Хотя с другой стороны дистанция идет по стадиону, где можно проводить параллельно и другие виды спорта.    
–        Можно ли российским ходокам в наше время заработать себе на жизнь в спортивной ходьбе?
–        Если ты элитный ходок, то да. Сейчас есть президентские стипендии, гранты, также проходят этапы гран-при. Конечно, там не такие большие деньги платят – от 5 до 10 тысяч долларов. Но есть и другая ситуация: можно быть всегда рядом и ничего не получать.    
–        Ваш тренер Ольга Одер сказала, что вы прибавили в технике?
–        С тех пор, как перешел к ней работать. Какие-то изъяны в технике были. Она ставится, проблемы можно нивелировать путем развития гибкости, путем специальных упражнений. Если, допустим, нога не выпрямляется, то надо стоять на ноге. При других недостатках техники помогает ходьба в гору и т.д.
–        В чем все-таки была причина вашего желания выступать за Магнитогорск?
–        С Магниткой контактировал давно. В Самаре базируется известный спортивный клуб ЦСК ВВС, некоторые ребята проходили у нас службу в армии, выступая по параллельному зачету за Самарскую область. Мне предлагали это давно – с 2003 года, когда Ольга Васильева начала работать с Владимиром Станкиным. Чуть позже она стала мне помогать в общении с тренерами. После Олимпиады в Афинах вопрос о выступлении за Магнитку назрел. Мой тренер, человек в возрасте, ему уже 75 лет и чувствуется, что ему не хватает новых методических знаний.   
–        Вы, как профессиональный спортсмен, каким образом относитесь к ныне модной системе параллельных зачетов?
–        Самым положительным. Если приезжает спортсмен высокого уровня, за которым будут тянуться другие – это нормально. Он не отбирает ни у кого хлеб, а те, кто думают иначе, пусть выходят на дорожку и доказывают, что они сильнее. И потом, это единичные случаи, а не массовый приток.
–        А вы бы за границей согласились выступать?
–        Если бы туда пригласили лет пять-шесть назад, - согласился бы. А сейчас трудно сказать. Почему бы и нет. Проблема с языком: чем старше, тем сложнее его выучить.
–        Вы в сборной России с 1992 года. Хотя не добивались высоких результатов на международном уровне. В ней просто нет конкуренции или достойных соперников?
–        Мне всегда чего-то не хватало. Допустим, есть методика, нет финансирования. Наоборот, есть финансирование, нет методики. Я был и пятым, и четвертым. Близко к пьедесталу. Затем была травма колена, которое залечивал полтора года. Прогрессивный рост результатов пошел с 1999 года. В Гетеборге всё срослось. У нас очень сильная школа ходьбы. Из десяти человек любой может выиграть соревнования любого уровня. Все чемпионаты России проходят на мировом уровне.
–        Тренировки проходят изнурительно, приходится ходить по 250 километров  в неделю. Пытаетесь их как-то увеселить, например, слушая музыку?
–        Последнее время стал слушать музыку, тем более техника позволяет. Психологически не концентрируюсь на количестве оставшихся километров и кругов. Зимой в манеже в день по 35 километров ходишь по кругу стадиона. Прихожу туда первый и ухожу последний. 
–        А что вы слушаете?
–        Приоритетов нет. Я всеядный, слушаю хорошую музыку. Во время ходьбы обычно слушаю радио.   
–        Тренировки ходоков состоят не только из ходьбы?
–        Штангу не поднимаем, на тренажерах работаем. Бегаем кроссы от 5 до 25 километров, выполняем прыжковые упражнения, игровые, гимнастику делаем.
–        В Гетеборге на медаль рассчитывали?
–        Мы её планировали. Просто, когда шел, ситуация складывалась таким образом, что француз, как я рассчитал, был слабым звеном, а он выиграл.
–        Хотя на золотую медаль планировали Дениса Нижегородова…
–        У него был лучший результат в Европе этого года на дистанции 50 километров.  
–        Какие ваши ощущения от этого чемпионата Европы на данный момент?
–        Напомню, соревнования проходили по кругу, длинною в два километра. Нам предстояло преодолеть 24 круга по трассе с заходом на стадион. В принципе, трасса была сложной, участники подобрались сильные. Участвовал норвежец, который был вторым на Кубке мира  в этом году. На трассу вышли победитель Кубка мира Денис Нижегородов, заслуженный испанский ходок Гарсия. То есть вся мировая элита кроме китайцев присутствовала на этом чемпионате. Соперники серьезные, погодные условия не подкачали, кроме последних десяти километров, когда пошел ливень, и образовалась стена воды. Боролся с соперниками, пытался соблюдать тактику, выстроенную с тренером. Очень боялся, что не успею догнать норвежца в борьбе за третье место, но когда его обогнал на последнем круге, почувствовал такое облегчение, что наконец-то я добрался до медали.
–        Как произошел ваш переход во взрослую спортивную ходьбу?
–        Легкой атлетикой начал заниматься ещё в школе. Конечно, не сразу спортивной ходьбой, тоже бегал, прыгал. В один прекрасный момент бежали кросс, обсуждали спортивную ходьбу. После этого  к нам подошел тренер и  прямо сказал: «Ребята, вам надо заниматься спортивной ходьбой». Наша группа ребят с радостью влилась в группу ходоков, потому что в ней было много девчонок. И я даже помню, когда начал тренироваться, меня обыгрывали девчонки на дистанции три километра. Затем результаты наладились. Выступая по юниорам, был регулярно в пятерке. Почему я выбрал 50 километров? Потому что в группе ходили ребята 20 километров быстрее меня, и я решил попробовать длинную дистанцию. Втянулся, с тех пор хожу 50 километров.
–        А вы часто секцию прогуливали, когда школьником были?
–        Я больше прогуливал школу, чем секцию.
–        Изначально планировали стать большим спортсменом?
–        На самом деле занимался для себя. Потом, когда уже пошли результаты на юношеских и юниорских соревнованиях, почувствовал, что можно бороться за медали на чемпионатах России и СССР. После распада СССР попал в сборную России. Знал, что можно добиться высоких целей. Были и примеры перед глазами. В Самарской области это братья Першины, один из которых победитель Игр Доброй Воли, а второй – рекордсмен мира. Мы очень за них болели. В принципе, можно добиться чего-то хорошего, если приложить к этому усилия, и целенаправленно готовиться.
–        А какие качества нужно развивать, чтобы стать хорошим профессиональным спортсменом?
–        Во-первых, работоспособность. Во-вторых, дисциплину. Спорт высших достижений без этого немыслим. Ну и в чем-то себе отказывать. Например, не сходить в кино, а пойти на тренировку. А так есть время как для отдыха, так и для работы.
–        Кроме физкультуры, какие любимые предметы были?
–        Математика и химия с физикой.
–        Как удается физическую форму поддерживать?
–        Если есть к чему стремиться, значит, можно поддерживать. Вначале ставишь цель – выиграть чемпионат города, затем – чемпионат области. Потом ставите другие цели. Тем более, сегодня в спорт высших достижений государство вкладывает хорошие деньги. Поэтому это тоже одна из целей – завоевывать высокие места.
–        В спортивной ходьбе бывает предвзятое судейство?
–        Я так не считаю. Мое мнение – не бывает. Просто один судья видит по-своему, а другой иначе. Фаза полета при ходьбе присутствует практически у всех. Задача спортсмена – её сгладить, чтобы это не было заметно судьями.
–        В Гетеборге вы могли остаться без медали?
–        Да, был такой момент на тридцатом километре, когда Владимир Канайкин шел сзади, догнал меня, и на немного вышел вперед. Появилось ощущение, что меня снова обходят, но потом собрался, зацепился за ним. Я думал, что из лидирующей тройки кто-то не выдержит высокого темпа. Почему-то думал, что это будет француз. У него был первый старт на 50 километрах, и он  выиграл. А у меня был третий старт за сезон.
–        Какое место в вашей подготовке занимает тренер Ольга Одер, и что она вам обычно кричит во время соревнований?
–        По ходу дистанции кричала, что надо бороться. Кричала очень слышно, причем неоднократно. Мы же 25 кругов проходим. С приходом Ольги Васильевны у меня появилась стабильность результатов. Раньше, выходя на старт, я не знал, какую скорость покажу, с каким временем пройду. И у меня были проблемы с техникой, из-за чего четыре года назад на чемпионате Европы дисквалифицировали за нарушение стиля ходьбы. Сейчас мы развиваем технику, появилась уверенность. Как планировали в Гетеборге, так и получилось. По времени вышло даже лучше на полторы минуты. Теперь я спокоен за тот результат, который должен показать.               
–        Какая обычно погода во время соревнований вам приносит удачу?
–        Прохладная погода, когда комфортно себя чувствуешь. С другой стороны, все ходят в одинаковых условиях.  Если готов хорошо, всё равно, какая погода.   
–        Организм переносит большие нагрузки во время тренировок и соревнований. Как обычно ходоки его восстанавливают?
–        Углеводной диетой. На все виды выносливости нужно больше углеводов. Это бананы, пирожки, пирожное. Перед стартом на 50 километров лучше, конечно, не наедаться. Можно поесть каши. Кто-то ест лапшу, булочку.
–        Известный человек не обязательно должен быть богатым. В любом случае, на спортивной  ходьбе много денег не заработаешь. На чем вы ездите?
–        У меня нет машины. Финансы не позволяют. Денег на машину не хватает. Это, во-первых. Во-вторых, у меня нет прав. По полгода дома не бываешь, на права сдать некогда. И почему-то я боюсь садиться за руль.     
–        Чем занимались в свободное время после чемпионата Европы?
–        Прошло две недели. Откровенно скажу, что бездельничал. Ходил в гости, гулял с ребенком, но не тренировался. Ездили за Волгу отдыхать. Первую неделю после окончания чемпионата чувствовалось, что организм был опустошенный, а сейчас уже можно побегать немного. Есть велосипед, катаюсь на нем.  
–        У вас, наверное, неспортивная семья?
–        Супруга Ирина спортом не занималась. Она у меня спортивный журналист.
–        Правда что ли?
–        Чистейшая правда.
–        Часто у вас интервью брала?
–        Ни разу.
–        А почему?
–        Много общаемся дома. Обо мне всё знает, поэтому неинтересно ей будет вопросы задавать. Она делает новости, так же как вы общается с людьми.
–        Извините, тогда, как вы познакомились, если она у вас интервью не брала?
–        Я пришел к знакомому на день рождения, а его мама работала на телевидении вместе с моей будущей женой. Сейчас она пишущий журналист, а начинала как помощник режиссера на куйбышевском телевидении.
–        Но спортивная ходьба её любимый вид спорта?
–        Ей нравится волейбол.
–        Видите ли вы свою дочь в спортивной ходьбе?
–        Нет. Потому что это очень сложно, особенно для женщин. Ребенок занимается фехтованием, и уже выиграл первый турнир «Новичок года».   

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ