Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Вся Европа под подошвами кроссовок

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сергей Тульнов покорил континент в память о жене. А для «Магнитогорского металла» полковник милиции запаса, 64-летний фанатичный поклонник легкоатлетических марафонов Сергей Тульнов старый знакомый. Журналисты, к сожалению, упустили очень важный момент, когда Тульнов весной 2006 года участием в Люксембургском марафоне завершил свою беговую эпопею под условным названием «Вся Европа моей юности под подошвами стареньких кроссовок». Он стал первым человеком в Европе, которому удалось пробежать марафоны и полумарафоны во всех ее странах.

Это событие отмечено среди любителей бега всего мира, но не в родной Магнитке. Сегодня Сергей Алексеевич имеет десятки приглашений от организаторов крупнейших международных марафонов на участие в их праздниках бега как почетный гость.

– Сергей Алексеевич, когда завершился Люксембургский марафон, не было сожаления, что все закончилось? 
  – Финишировать в такой торжественной обстановке, как в Люксембурге, мне не доводилось. Марафон проходил ночью. В этот праздничный майский вечер город-страна с населением 400 тысяч человек была полностью отдана бегу. Власти с шести вечера закрыли движение транспорта в центре и прилегающих к нему районах. Моросил дождь, но приветливые люксембуржцы от мала до велика вышли на улицы и, поддерживая марафонцев, создали вдоль трассы живой коридор. Последний километр, как это часто бывает на всех марафонах, обычно заканчивается небольшим «аппендиксом», выводящим тебя к финишному створу. В Люксембурге тоже вроде все шло к этому. Но вдруг большая указательная стрелка распорядилась, чтобы я нырнул в темноту подтрибунного тоннеля. Не успел я сделать во мраке и десятка шагов, как бетонный наст вбросил меня в огромную чашу крытого спортивного павильона. Заветная финишная черта ждала в центре арены, высвеченная разноцветными лучами прожекторов. Путь к ней лежал по прямой. Вокруг – трибуны, до отказа заполненные зрителями. Когда я приблизился к финишной черте, комментатор назвал мое имя и что для меня этот марафон последний в покорении Европы. В этот момент произошло что-то невероятное – раздался взрыв аплодисментов, мой финиш зрители приветствовали стоя. Такое забыть невозможно!

   – Сколько потребовалось времени, чтобы покорить Европу?
   – Одиннадцать лет. Почти одновременно со мной попытку покорить Европу предприняли два бегуна из США и Великобритании. Но для меня это уже история, а им еще бежать и бежать. Начался этот беговой проект благодаря жене Валентине Георгиевне: она всячески поддерживала мое увлечение бегом и марафонами, сопровождала во всех поездках, помогала, как могла, на дистанции. Сама марафоны не бегала, но бег трусцой для оздоровления использовала. У нас благодаря таким турне появилось много друзей за рубежом. Вот моя Валюша и предложила мне осуществить такой проект. Это ее идея. Вместе мы и покорили условный европейский экватор. Затем случилось непоправимое – Валентина Георгиевна ушла из жизни. Для меня это было тяжелое время. Ничего делать не хотелось, бегать тоже. Но затем принял решение: надо вопреки всему завершить совместный беговой проект и покорить Европу ради светлой памяти моей жены. И я это сделал. В старой Европе пробежал марафоны в 32 странах. В таких маленьких государствах, как Болгария, Албания, Лихтенштейн, Андорра, Сан-Марино, Ватикан ни марафонских, ни полумарафонских пробегов не устраивают, но я ехал в эти страны и самостоятельно отмерял своими старыми кроссовками дистанцию марафона. За двадцать последних лет покорил порядка ста различных российских, городских и международных пробегов и марафонов.

   – С чего все началось?
   – Если коротко, то еще на службе в милиции меня сильно одолело общее заболевание. Какое – никто толком определить не мог. А я практически угасал на глазах. Спасибо одному доктору, который спросил меня, что я любил делать, когда был здоров. Ответил: бегать, работать, любить и просто жить. «Вот и продолжай это делать», – ответил доктор. А когда меня в больнице положили на твердую ровную поверхность, мне неожиданно стало заметно легче. И стало многое понятно: у меня проблемы с позвоночником и одолевал меня остеохондроз. С того момента и стал через боль втягиваться в оздоровительную физкультуру. Дела со здоровьем потихоньку стали выправляться. Уже в 1990 году впервые после хвори пробежал местный пробег «Азия–Европа». Сегодня в моем ежедневном арсенале обязательная утренняя гимнастика по Амосову, бег, лыжи, специальные упражнения с поднятием тяжестей на все тело, позвоночник, различные растяжки, купание в проруби, занятия рукопашным боем, тренажерный зал. Отказался от мяса. С удовольствием работаю в саду. Алкоголь и курение – это не по мне. На протяжении многих лет веду дневник здоровья. Не могу сказать, что стал идеально здоров, тем более в моем возрасте, но физкультура и бег вернули к полноценной жизни. И не только меня. На многих марафонах видел, как благодаря здоровому образу жизни, бегу многие избавились от болячек. Даже люди с сахарным диабетом заставили, благодаря бегу, свою болезнь отступить. Надо ежедневно тренироваться ради жизни в любом возрасте. Это мое мнение. А что это будет – бег или тренажерный зал – пусть каждый решает для себя сам.

   – Семейный европейский беговой проект позади, что дальше?
   – А дальше уже практически наступило. Благодаря покорению Европы я стал получать приглашения на новые для меня марафоны, весной прошлого года на китайский – «Великая стена». И опять же впервые за восемь лет я и еще трое россиян приняли в нем участие. Хотя первым китайский марафон, но только в Шанхае в ноябре 2006 года, пробежал наш земляк Владимир Ломацкий. Марафон проходит в 130 километрах от Пекина, в районе заставы Хуаньягуань. Этот пробег включал в себя забеги на пять, десять километров, полумарафон и марафон, он входит в реестр мирового культурного наследия ЮНЕСКО и собрал порядка 1100 бегунов из 38 стран. Я бежал полумарафон. Скажу честно, марафонскую дистанцию я, по всей видимости, не смог бы преодолеть: чрезвычайно сложная дистанция. Часть проходит по самой Великой стене и требует преодоления 3700 ступеней. Беговыми, в полном смысле этого слова, эти полумарафон и марафон назвать нельзя. На многих участках трассы возможна только ходьба. Даже подготовленные марафонцы с трудом передвигались в 30-градусную жару по стене. Неспроста лозунг марафона «Великая стена» гласит так: «Попробовал все? Беги стену!» О серьезности испытания стеной свидетельствует то, что даже испанский марафонец Абель Антон, установивший на Лондонском марафоне мировое достижение 2.07,57, финишировал на стене лишь восемнадцатым. «Это было труднейшее испытание, которое мне приходилось когда-либо преодолевать, – сказал он после финиша. – Не думаю, что вернусь еще раз на этот кошмарный по своей трудности марафон. Одного раза достаточно». Полумарафонцам тоже было непросто, в том числе и мне. На его преодоление я потратил почти столько же времени, как если бы бежал нормальный марафон – 4.08,14. Марафон по стене стал не только экзаменам на мужество, но и возможностью для знакомства со страной и ее достопримечательностями. Рассказать обо всем невозможно: это надо видеть. А планы по поводу новых марафонов у меня на ближайшее будущее большие. 2007 год я отметил зимним марафоном в Зеленограде. В новом наметил семь марафонов и хотя бы половину из них постараюсь пробежать. Все зависит от финансовых возможностей. Мечтаю пробежать по Сахаре и в Индии – Марафон трех монастырей. Словом, жизнь продолжается и надо покорять новые вершины.

Источник: Магнитогорский металл
Автор: Юрий АЛЕКСЕЕВ