Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Магнитогорец отметился в Лихтенштейне

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сергея Тульнова особо представлять не стоит. Наши читатели, среди которых немало поклонников спорта и здорового образа жизни, знают его как страстного поклонника бега, покорителя многочисленных марафонских забегов по странам Европы и России. И все это Тульнов вытворяет на седьмом десятке лет. Года для него не почем. Главное, ставить цель и продвигаться к ней, во что бы то ни стало.

С десяток лет назад задумал наш герой покорить все страны Европы, участвуя в местных официальных пробегах. И сегодня наш земляк совсем рядом у цели. Осталось покорить малые европейские страны, где … не проводятся ни каких соревнований по бегу, тем более, марафонскому. Как быть? Можно было и подождать год-другой, с надеждой, что когда-нибудь там сумеют организовать хоть какой-то пробег. Тоже вариант. Но он не устраивал Тульнова, по той причине, что покорять Европу таким же манером взялся и американец Джон Волэйс. И счет покорившим странам у них почти равен. Уступать сопернику – не в характере Сергея Алексеевича. И он придумал свой выход из создавшегося положения: ехать в эти страны, не дожидаясь официальный стартов, и совершить самостоятельные многокилометровые пробеги. И обязательно все фиксировать на видиокамеру, в качестве подтверждающего факта. Начал Тульнов с Лихтенштейна.

- Самолетом до Цюриха, поездом до Бухса, автобусом до Вадуца и так я оказался в миниатюрнейшем государстве Европы, всего-то 157 кв. км., с населением в 26 тысяч человек – княжестве Лихтенштейн, - начал свой рассказ Тульнов. – Домики городков этого княжества террасами поднимаются в Альпы и незаметно перерастают из одного в другой. Для горнолыжников здесь раздолье: отличные трассы и подъемники. Но я приехал в эту страну не для того, чтобы наматывать километра на пластиковую поверхность горных лыж, а на упругие подошвы своих кроссовок. Лихтенштейн не имеет своих пробегов и, попав сюда, я сразу понял почему: гористая местность, сплошные подъемы и спуски приличной крутизны и высоты. И первое, что пришло в голову, а где же я здесь буду бегать? Уцепился за первую идею: на автобусе буду забираться в гору, а уже с горы – бегом. Добравшись до городка Триесенберг, расположенном на склонах Альп на высоте 900 метров, в котором мне предстояло жить в течение пяти дней, и, выйдя на балкон отеля, чтобы полюбоваться местным пейзажем, увидел неподалеку территорию стадиона, с футбольным полем, теннисными кортами и волейбольной площадкой. Для меня это было спасением: как-никак нашлось место для ровного бега! Не раздумывая ни минуты, одел спортивную форму, кроссовки и отправился на первую пробежку. И только прибежав на стадион, понял, как жители горного Триесенберга умудрились сотворить хоть и не большую но ровную поверхность. Так вот, футбольное поле и игровые площадки они соорудили на крыше автомобильного паркинга, а волейбольную площадку на крыше спортивных раздевалок! В дальнейшем бег по стадиону совмещал с непродолжительными пробежками по улицам городка. Это было потрясающее зрелище. Жители проявляли незаурядную выдумку, чтобы красочно изукрасить свой дом к Рождеству. Все, что видел, описать невозможно. Или взять утренний бег, который всегда проходил в очень густом тумане. Даже не в тумане, а в облаках. Дело в том, что высоко в горах облака имеют свойство опускаться максимально к земле, а поскольку я жил на приличной высоте, то во время бега, получается, как бы парил в облаках. Незабываемое зрелище. Таким способом по Лихтенштейну набегал порядка 25 километров.

- И за эти пять дней так и не встретили не одного бегающего жителя княжества?
- Нет однажды встретил двух бегунов, поприветствовали друг-друга и все. Никакого общения не было. Все дело в языке. Я старался разговаривать на английском, но его мало кто понимал. Жители Триесенберга в основном общаются на языке своих предков, пришедших в ХIII веке из долины Вале в Швейцарии. Язык трудный и даже отличается от немецкого. Поэтому с общением были проблемы.

- Как я понимаю, в столь сказочной стране вы не только бегали, бегали и бегали…?
- Конечно, на экскурсии и посещения многих музеев находил время. Один филологический музей, единственный в мире, чего стоит. А вообще в Лихтенштейне много что единственное. Только здесь производят высококачественное оборудование и измерительные приборы для ядерной физики, а фабрика по изготовлению фарфоровых зубов и протезов производит половину всей мировой продукции этого направления. И все это делается в маленьком княжестве. Люди здесь обеспечены, живут с достатком. Но цены для нашего кармана очень велики. Например, обратно уезжал рано утром. Чтобы вовремя добраться до железнодорожного вокзала Букса, это примерно такое же расстояние, как от нашего города до аэропорта, мне пришлось воспользоваться услугами такси и заплатить за это в переводе на наши рубли почти 2000 рублей. Кстати, в отеле, когда узнали, что уезжаю рано утром, сразу предупредили, что в любом случае мне будет приготовлен завтрак. Так и случилось. Подобной заботы я не встречал ни в одной стране Европы, а в России и тем более.

- До европейского финиша уже рукой подать?
- Да, как говорится, цель не только близка, но уже и видна. В ближайшие год-два мне осталось пробежать марафоны в Ирландии, Дании, Люксембурге и покорить, как и Лихтенштейн, не беговые Сан-Марино и Албанию, если хватит сил и …

- Сергей Алексеевич, но нам и всем магнитогорцам, очень бы хотелось, чтобы хватило этих самых сил и все остальное.
- Постараюсь.