Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Дмитрий Лунев: Остаюсь магнитогорцем

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Интервью с вице-президентом Федерации бокса России Дмитрием Луневым.
 – ДМИТРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ, когда состоялось ваше официальное назначение на должность вице-президента Федерации бокса России?

   – 26 ноября в 12.00 по московскому времени в Олимпийском комитете России. Когда президент федерации Эдуард Хусаинов предложил мне стать вице-президентом, я был готов к этому. Честно говоря, информацией владел уже в сентябре. В конце ноября собралось бюро вице-президентов, которое решало два вопроса: замена старшего тренера сборной по юниорам (вместо Савина стал Меньшиков) и избрание меня вице-президентом. Согласно уставу федерации, у президента пять помощников. Меня выбрали пятым. Следующее бюро вице-президентов собирается в конце января 2007 года, где мы определимся по сборным: кто за какую будет отвечать.

   – Как получилось, что один из руководящих постов в российском боксе заняли именно вы? Неужели в Москве не нашлось людей на эту позицию?

   – Видимо, меня ценят как менеджера высокого класса. Для меня должность вице-президента – это не работа, работа – это бизнес, которым я занимаюсь. А бокс – хобби.

   – Какую сборную вы бы хотели курировать?

   – Я бы хотел отвечать за взрослую команду.

   – В Магнитогорске вы теперь будете нечасто?

   – Реже, чем раньше. Придется ездить со сборной России на все турниры. Мне времени не жалко. Напротив, нравится такая жизнь.

   – Летом была шумиха по поводу того, что, мол, в Магнитке на контракте привозные боксеры. Вы, с позиции федерации, как считаете, правильно или нет приглашать спортсменов со стороны?

   – Айрапетян, Тимурзиев и Бетербиев – магнитогорцы, они здесь прописаны, живут, тренируются, получают зарплату. У них параллельный зачет идет не на Магнитку, а на те города, откуда они родом.

   – В национальную сборную России входят трое представителей Магнитки. Если через некоторое время их окажется, допустим, шестеро, как федерация к этому отнесется?

   – Сложно сказать. Много подводных течений. Но, думаю, нормально. Вопрос в силе боксеров. Если тянут, то почему бы нет? У нас есть три звезды: Айрапетян, Бетербиев, Тимурзиев. Конечно, не всем нравится такое число представителей Магнитогорска в сборной. Но тот же Давид Айрапетян столько времени находился за спиной Сергея Казакова, но очереди дождался и показал класс в Пловдиве. Причем Айрапетян должен был поехать на чемпионат мира в Китай прошлой зимой. Бетербиев в сборной России давно, тоже находился в тени Макаренко, ему представился шанс – и он стал чемпионом Европы, не выиграв при этом чемпионат России. Ситуация по Исламу немного сложнее. У него нет в России конкурентов, и это его главная проблема. Отсутствие конкуренции его расслабляет. На международной арене это сказывается. На Кубе очень сильный аналитический центр, поэтому в Баку кубинцы Ислама просчитали.

   – Существует ли рейтинг сильнейших боксерских клубов России?

   – «Ринг Магнитки-Кредо» второй год на первом месте. Этот рейтинг неофициальный.

   – В ближайшие годы в мировом боксе возможны изменения в правилах, экипировке?

   – Конечно. Уже было принято одно исключение. Финал чемпионата Европы в Пловдиве впервые с момента принятия аут-класса проводился без него. То есть, при разности +20 очков бой не останавливали. Все бои прошли от гонга до гонга. Нынешний президент АИБА Чин-Куо Ву обещает убрать аут-класс до Олимпиады в Пекине. Также от России было выдвинуто предложение о том, что боксеры должны выступать без шлема, а формула боя: три раунда по три минуты. Соответственно, бокс изменится сильно. Это будет только плюс.

   – А перчатки?

   – Об этом много разговоров, но, думаю, к прежним перчаткам не вернемся никогда. В противном случае бокс будут считать травмоопасным видом спорта, и тогда мы рискуем потерять его как олимпийский вид.

   – С вашим назначением магнитогорский бокс вздохнет свободно или, напротив, взвалите на него ряд крупных турниров? Тем более, во Дворце имени И. Ромазана мерзнуть больше не придется.

   – Как я могу взвалить? Это же большой финансовый вопрос. Летом мы реально рассматривали здесь проведение матчевой встречи между сборными России и Кубы...

   – Кстати, почему она не состоялась?

   – Кубинцы отказались, нашли причины. Было два запроса: первый через комитет, а второй – через федерацию бокса страны. Наша задача на сегодня – не проведение крупных турниров в Магнитогорске, главное – попасть представителям Магнитки на Олимпиаду. Турниры по боксу будем проводить во Дворце спорта имени И. Х. Ромазана. Это будет первенство ЦС «Динамо», мемориалы Евгения Алиханова, Константина Матвийчука, Виктора Терехина всероссийского масштаба. Один раз поступало предложение о профессиональном бое с участием Николая Валуева.

   – Являясь вице-президентом федерации, чувствуете по-прежнему себя магнитогорцем, работающим в Москве, или москвичом, выходцем из Магнитки?

   – Каким москвичом? Я – магнитогорец, был, есть и буду.

   – Кстати, как семья отнеслась к вашему назначению?

   – Обрадовались. Я же глава семьи. Как говорю, так и будет. Сын руку пожал, а дочка поцеловала в щеку. Жена рада.

Беседовал АЛЕКСЕЙ ДОЛГОРУКОВ