Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Не всё "Субару" Масленица

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Для кого-то весна начинается с Масленицы, а для магнитогорских авто-экстремалов, жаждущих очередной порции адреналина, она ныне стартовала с традиционных ледовых гонок.

В субботу, первый календарный день весны, на ледовой трассе ЧСОУ СК "Металлург-Магнитогорск", расположенной между Центральным катком и рекой Урал, состоялись традиционные соревнования "Авто-Лёд" на призы газеты "Магнитогорский металл". В этом году они прошли четвёртый раз подряд и получили статус открытого Кубка ОАО "ММК". Одновременно гонки стали третьим этапом чемпионата города.

Традиционным для Масленицы блинам организаторы и участники предпочли, правда, шашлыки и хот-доги. Был и неотъемлемый спутник зимних спортивных соревнований - горячий чай, но он не особо пригодился, потому что погода выдалась мягкая, словно тоже почувствовал" дыхание близкой весны.

Из пятидесяти экипажей, принявших участие в предварительных заездах (вот она - массовость!), в финальный этап пробились двадцать.

Надо сказать, что после небольшого, как выразился судья-информатор, "брифинга открытия" автомобилисты не сразу прониклись духом экстрима. Главный редактор "ММ" Олег Фролов, директор спортклуба "Металлург-Магнитогорск" Александр Бердников и специалист профкома ОАО "ММК" Денис Херсун больше говорили о духе соревнований, а вот директор страховой компании "Энергогарант" Сергей Мальцев и главный судья гонок Артём Камадин напомнили собравшимся, прежде всего, о безопасности. Чем, похоже, настолько смутили участниц первого заезда Софью Шивцову и Елену Клещёву, что девушки, словно забыв о слове "гонки", вели свои автомобили по ледовой трассе на редкость аккуратно - как по оживлённой городской автостраде. Возможно, такой стиль вождения был продиктован и тем обстоятельством, что машины у автоледи были, мягко говоря, недешёвые - Софья Шивцова, например, выступала на "Лексусе". Этой ситуацией сполна воспользовалась опытнейшая участница наших гонок Екатерина Докукина, управлявшая "Ауди", и во втором заезде выиграла у Софьи Шивцовой. Как потом выяснилось, эта локальная победа стала ключевой в классе "Леди", и принесла водительнице "Ауди" Кубок "Магнитогорского металла".

В других зачётных группах (их, как и в прошлом году, было пять) главенствовал уже российский автопром, но в заключительной части соревнований - самой зрелищной - в классе "Спорт полный привод" на авансцену вновь вышли иномарки. Некоторые участники так лихо проносились по трассе, что обдавали зрителей, стоявших на возвышении и на приличном расстоянии от непосредственного места гонок (безопасность превыше всего!), ледяной крошкой. Напряжение буквально витало в воздухе - даже моторы крутых иномарок порой не выдерживали. Так, один из участников, выступавший на автомобиле "Субару-Импреза", вынужден был срочно устранять техническую заминку прямо на старте, когда из капота его машины повалил густой дым.

Среди победителей и призёров нынешних соревнований оказалось немало старых знакомых, выступавших в предыдущих ледовых автомобильных гонках на приз газеты "Магнитогорский металл". В классе "Леди" второй год подряд победила Екатерина Докукина, второе место заняла Софья Шивцова, третье - Елена Клещёва. В классе "Стандарт монопривод" (серийные автомобили с приводом на одну ось, шины класса "Стандарт") первенствовал Сергей Нецветаев, серебро завоевал Данил Голунов, бронзу Виталий Бахтин. В классе "Стандарт полный привод" (серийные автомобили с приводом на обе оси, шины класса "Стандарт") лучшим стал Виталий Остапенко, вторым - Александр Ростов, третьим - Алексей Семёнов. В классе "Спорт монопривод" (автомобили с приводом на одну ось, шины класса "Спорт") победил Артём Шидло, вторым был Александр Золенко, третьим - Валерий Эстрада. И, наконец, в самом зрелищном и быстром классе "Спорт полный привод" (автомобили с приводом на обе оси, шины класса "Спорт") Кубок "ММ" завоевал Александр Ростов, серебро досталось Виталию Остапенко, бронза - Алексею Попову. В классах полноприводных машин все призёры выступали на автомобилях "Субару",

Победители и призёры получили не только кубки и грамоты, но и весьма ценные призы, которые предоставили организаторы и спонсоры гонок - ОАО "ММК", редакция газеты "Магнитогорский металл", профсоюзный комитет комбината, спортклуб "Металлург-Магнитогорск", страховая компания "Энергогарант".

Огромный вклад, как и год назад, внесли главные организаторы четвёртых традиционных соревнований "Авто-Лёд" на призы газеты "Магнитогорский металл" - представители некоммерческого партнёрства "МагВД" ("Магнитогорское внедорожное движение").