Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Экстрим-парк: старт дан

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Впервые в России Магнитогорский экстрим-парк обещает объединить под своей крышей все технические виды спорта.
Идея о строительстве экстрим-парка в Магнитогорске – дело нашумевшее. Появится он на левом берегу – там, где когда-то располагался заброшенный ныне парк культуры и отдыха.

Городские спортсмены – роллеры, байкеры, скейтбордисты, мотокроссмены и автомобилисты – всерьез увлеклись идеей оборудования здесь места отдыха, тренировок, соревнований и показательных выступлений. Статистика такова: сегодня во всем мире технические виды спорта признаны самыми эффектными, зрелищными, а потому массовыми – как по количеству участников, так и по числу почитателей. Только в Магнитогорске на соревнования и показательные выступления мотокроссменов собираются по семь тысяч зрителей – это ли не впечатляет!

Виктор Коржов – неизменный руководитель сначала комбинатской, а потом и городской секции мотокросса – с тоской вспоминает времена, когда в Магнитогорск приезжали мотоциклисты со всего мира – в буквальном смысле слова. И, между прочим, блистали на соревнованиях далеко не только гости – в коллекции магнитогорских мотокроссменов собрано большое количество наград всех уровней и мастей. Но в 2005 году – так уж получилось – спортсменов лишили трассы для тренировок и соревнований: город растет и первенствуют, увы, насущные проблемы, связанные, в том числе, с нехваткой территории. А как оттачивать мотоциклетное мастерство без площадки?

Когда-то у Виктора Петровича был масштабный план строительства мотопарка: проект одобрили на высшем городском уровне, и все уже предвкушали гонки на новеньких трассах. Но грянул дефолт, и на первый план вышли проблемы финансового характера. Так мечта о новом «доме» и канула бы в Лету, если бы не магнитогорское отделение мотоклуба «Ночные волки» – самого, пожалуй, легендарного байкерского движения в России. Вице-президент клуба Дмитрий Текила как-то рассказал о своей мечте директору ОАО «ММК» по персоналу и социальным программам Александру Маструеву: возвести в нашем городе экстрим-парк – чтобы под одной «крышей» собрать все технические виды спорта.

Александр Маструев – сам мотолюбитель со стажем: еще в 90-е помогал городским спортсменам с созданием тренировочных площадок – идеей заинтересовался. И особенно ею загорелся Виктор Коржов, не оставивший мечту снова вывести магнитогорский автомотокросс на вершину спортивного успеха. Совместный проект пришелся по вкусу и городской администрации – глава города лично обещал передать землю бывшего левобережного парка в безвозмездное пользование и помочь авторам проекта с льготами. Но для начала попросил представить подробный бизнес-план и только после его утверждения дал добро. Специально для знакомства с проектом в Магнитогорск приезжал заместитель председателя Челябинского областного РОСТО по спорту Владимир Денисенко. Идея экстрим-парка настолько пришлась ему по душе, что он обещал всестороннюю помощь: ведь парк – единственный в России – объединит под своей крышей абсолютно все существующие виды технического спорта.

Но не только самим спортсменам и любителям, коих в Магнитогорске, по самым скромным подсчетам, более десяти тысяч, нужен этот комплекс, как могло бы показаться на первый взгляд, – проект этот нужен всем горожанам. Не верите?

Кто хоть раз не чертыхался вслед азартному автомобилисту, несущемуся по городу с бешеным ревом «навороченного» мотора и скоростью больше сотни в час? Думаю, таких не будет. А уж если спросить тех, кто живет на проспектах и каждую ночь «наслаждается» ночными катаниями рейсеров и байкеров, как им спится, думаю, они расскажут не одну историю. А ведь авто- и мотоспорт – это страсть, от которой не отказаться. И где еще, скажите на милость, молодежи оттачивать мастерство, если не на городских улицах в безлюдные ночные часы? Совсем недавно, когда новая дорога от улицы 50-летия Магнитки до аэропорта только строилась, рейсеры проводили гонки там. Не раз на них присутствовали и мы с фотокорреспондентом: восхищались умением, удивлялись скорости, смеялись над попытками тяжелого автомобиля догнать срывающийся с места мотоцикл… Но мало кто из непосвященных знает, что в это самое время за углом, буквально в сотне метров от места проведения гонок, стояли «свои люди», в задачу которых входило увидеть и вовремя предупредить о появлении доблестной ГИБДД – потому что, в принципе, это запрещенное дело.

И правильно делают, что гоняют: я сама законопослушная гражданка и знаю цену слову «нельзя». Но, если подумать… От технического спорта нам никуда не уйти: это, как говорят политики, реалии нашего времени. Попробуйте-ка, скажите фанатам «Формулы-1», чтобы они не собирались на соревнования, которые приносят им самим – кучу эмоций, организаторам – миллиарды долларов, а их участников делают мультимиллионерами… У нас, конечно, не «Формула-1», да и в планы мы себе не ставим сделать ее подобие. Но ребятам нужна площадка, чтобы собираться в клубы по интересам, тренироваться, учить последователей правильно – именно правильно, а не быстро! – водить машину или мотоцикл… Наконец, чтобы молодые сорви-головы получали порцию адреналина здесь, на безопасных оборудованных трассах, а не на городских улицах. Глядишь – и станет меньше венков по столбам, фонарей вдоль дороги.

Кстати, экстрим-парк – это еще и удачный бизнес-проект. Потому что, говорит Дмитрий Текила:

– Здесь будет все: байк-кафе, которое я планирую отделать в стиле викингов XI века, – представляете, древнее, дикое и оттого безумно притягательное сочетание камня и дерева! Здесь обязательно будут площадка для выступления музыкантов, мастерские и точки продажи мототехники и аксессуаров, скейт-парк, трасса для авто- и мотокросса, для катания на снегоходах и квадрациклах и даже полоса для дрегрейсинга – между прочим, единственная в стране.

Скажем больше: в настоящее время организаторы вовсю ищут инвесторов, готовых вложить деньги в развитие экстрим-парка. И, говорят, таких много – ведь выгодно же! И спортсменам выгодно, и бизнесу, и городу – хотя бы потому, что легендарный левобережный парк возродится: и даже его памятники, такие милые сердцу старшего поколения, авторы проекта обещали реконструировать и во всей красе представить молодежи – это ж наша история!

И последнее – радостное известие тем, кто ждет: на днях глава города принял решение о строительстве одного из элементов экстрим-центра – трассы для дрегрейсинга. С одной стороны – просто элемент, с другой – самый дорогостоящий и трудоемкий. Уже ведут проектно-изыскательские работы, за зиму строители обещают провести всю подготовку и непосредственно начать возведение весной. Дадут бог, инвесторы и погода – и трасса станет подарком магнитогорцам ко Дню города-2007.
Источник: Магнитогорский металл
Автор: Рита Давлетшина