Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

На грани форс-мажора

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Главное в гонке - быстрый старт и удачный финиш.

В минувшую субботу на левобережном стадионе "Металлург" очередной раз прошли соревнования по джип-спринту "Первая грязь-2010". Отрадно, что Магнитогорск - единственный город в нашей области, где такие гонки проводят регулярно. А все благодаря организаторам - некоммерческому объединению "MAGWD" (Магнитогорское внедорожное движение) и металлургическому комбинату.

Выходной день выдался по-настоящему весенним - солнечным и теплым, отчего подмерзшая за ночь грязь быстренько растаяла, сделав и без того сложную трассу еще непроходимее. Впрочем, поклонникам внедорожников только этого и надо: именно на такой дороге, а точнее - ее отсутствии, проверяется и мощность железного коня, и мастерство автожокея.

До первой отмашки еще около часа, однако на стадионе полно: погромыхивают под ногами железные ступени трибун, от "ГАЗели" с динамиками доносится музыка, которую с завидным постоянством перекрывают рычание двигателей и гудки клаксонов. Автомобили участников видно сразу - "уазики", "Нивы", "Шевроле", "японцы" выстроились в несколько шеренг, а их владельцы сосредоточенно осматривают внедорожники. Лучше лишний раз все перепроверить, чтобы на трассе не возникло форс-мажора. То и дело мимо трибун проносится квадрацикл организаторов.

Перед открытием класс показали воспитанники Магнитогорского мотоспортивного клуба. Глядя на невероятные воздушные пируэты наших мотокроссменов, поневоле задумываешься: "А действует ли на этих ребят гравитация?" Директор клуба Виктор Коржов может по праву гордиться своими спортсменами.

Помимо Виктора Петровича официальными гостями джип-спринта стали начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Магнитогорска Елена Кальянова, начальник управления собственностью ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" Сергей Король и председатель союза молодых металлургов Егор Кожаев. Главным судьей соревнований выступил Евгений Камадин, а благодаря комментариям Виктора Борисова зрители всегда находились в курсе всего происходящего на трассе. Участники - автомобилисты Троицка, Южно-Уральска, Челябинска и Магнитогорска. Их поделили на три зачетные группы: "Стандарт", "Спорт" и "Экстрим".

По давней традиции перед стартом участники прошли трассу, чтобы еще раз оценить все препятствия. Процессия в резиновых сапогах и военных берцах получилась довольно внушительной. Чтобы преодолеть все пригорки и обойти лужи, в которых запросто можно увязнуть выше колена, у спортсменов ушло не меньше двадцати минут. Как-никак полторы тысячи метров бездорожья… И вскоре участники вновь ощутили все каверзы трассы, но на сей раз за рулем. Восхождения и спуски с горок, больше похожие на взлеты и падения, фейерверки грязи из-под вращающихся колес, пробуксовки, заносы - от всего дух захватывало. Страшно представить, каково приходилось водителям, однако вместе с тем безумно хотелось очутиться в салоне. Вскоре все автомобили из зеленых, серых, серебристых и оранжевых превратились в бурые, а колеса от налипшей грязи казались раза в полтора больше. Это и есть боевое крещение участников "Первой грязи".

Несколько часов пролетели совершенно незаметно, экипажи и их стальные напарники показали все, на что способны. Пришла пора определять лучших. Самыми быстрыми в зачетной группе "Стандарт" оказались Иршан и Азамат Гибайдуллины: их экипаж прошел полтора километра за минуту и пятьдесят одну секунду. В классе "Экстрим" первыми стали Дмитрий Власов и Сергей Суминов, преодолевшие трассу за минуту и тридцать девять секунд. Победа в группе "Спорт" досталась Виктору Покуленко и Антону Татаржинскому. Их время - две минуты и пять секунд.

"Первая грязь-2010" - первый этап открытого чемпионата клубов по трофи-рейдам среди любителей. Всего же этапов шесть. Значит, впереди еще немало захватывающих виражей, криков болельщиков и радостей победы. Пожелаем рулевым внедорожников быстрых стартов и удачных финишей.