Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Экстрим под дождем

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Двухдневный экстремальный забег: суббота - на квадроциклах, мотоциклах эндуро и джипах, воскресенье - соревнования по авто-звуку и гонки на аквабайках.

Дождь льет как из ведра. Но организаторы - Магнитогорский металлургический комбинат, группа компаний "Банное", ассоциация "Магнитогорское внедорожное движение" (МагВД), федерация дрэгрейсинга и портал prndl.ru - пытаются быть оптимистичными: соревнования состоятся в любую погоду. Это и немудрено: подготовка проведена большая, трассы интересные, любителей острых ощущений хватает, география участников - от Челябинска и Белорецка до Москвы и Перми.

"Джиперы" убийственно спокойны: их авто из серии "танки грязи не боятся" попадали и не в такие переделки. Огромные рельефные колеса, укрепленные кузова, мощные "кенгурятники" - в условиях бездорожья, конечно, дело хорошее, но и этим экипажам не раз во время забега приходилось вручную тащить машины из топкой грязи. Особое внимание привлекает самодельный агрегат производства башкирского автолюбителя - он назвал его "Белка" - очень потешный, но мощный.

Старт квадроциклистов заявлен на 11.00. К этому времени четырехколесники выстроились в ряд: солидные мужики в пока еще чистых защитных куртках и касках снисходительно глядят на пацанов, в восхищении облепивших шеренгу. Что-то громыхнуло, несколько квадроциклов ринулись вперед - но это оказался фальшстарт, пришлось всем возвращаться на исходную. "Ну-у, весь боевой настрой поломали", - лениво ругается один из участников лет сорока. "Да ладно тебе - вот рванем, а там и азарт придет", - хлопает его по плечу стоящий рядом соперник.

Квадроциклам намечен маршрут в 43 километра. Трасса сама по себе трудная, да к тому же дождь, уже изрядно подмывший грунт, и не думает прекращаться. Мотоциклистам, хоть и ехать всего 500 метров, не легче: трасса-кольцо изобилует природными препятствиями - буераки, наполненные водой, бревна и шины. Собравшиеся мотогонщики - в основном молодые ребята. На дорогущих мотоциклах и в добротной фирменной "снаряге", они недоверчиво осматривают маршрут. Еще до старта около десяти человек отказываются от участия - хоть трасса и любительская, но - не решились.

Стартовавшие мото- и квадроциклисты уже через полчаса с ног до головы облиты грязью. На первом же этапе многих выбило из седла - кто-то просто нахлебался из лужи, у кого-то потери серьезнее. Первый сошедший с трассы подходит к организаторам, на грязном лице улыбка до ушей, в руках - сломанный айфон. Журналисты в испуге: "Ох, ах, да как же вы?" Пострадавший - кажется, его зовут Данилой - улыбается: "Да ладно - на телефон еще заработаем, главное - адреналин!" Другой гонщик буквально утопил в яме с водой свой квадроцикл - еще не известно, удастся ли починить. Третьему - нужна медицинская помощь: неудачно свалился с мотоцикла - и прямо под него, повредил ногу. На лицах организаторов легкая паника, а экстремалы - смеются: "На следующий год опять приедем, только вот потренируемся получше… Эх, пропади он пропадом - этот дождь!"

Воскресенье - день не менее мокрый, но более мирный: соревнования по автозвуку и забег аквабайков. Пока скутеры, тренируясь, эффектно рассекают гладь стального от небесной хмури озера, прямо на пляже аккуратными рядами стоят автомобили с открытыми багажниками. Машины, в основном, скромные: "праворукие японцы", "девятки" и "Приоры"… Есть даже "Иж", своей ценой вряд ли превышающий стоимость "начинки" - в среднем каждый участник вложил в аппаратуру сто и более тысяч рублей. Задаемся, как нам кажется, справедливым вопросом: чем набивать дорогой аппаратурой дешевую машину, может, стоит прикупить авто получше? Максим - один из организаторов фестиваля - улыбается:

- Эти парни, что называется, со свернутой головой, они не аппаратуру для машины покупают, а машину - для аппаратуры. Тут главное - салон: "хетч-бэк" или "универсал", чтобы помощнее сабвуфер в багажник поместить. Из машины убирают все звукопоглощающее - сдирают даже обивку с дверей и сидений, зачастую и сами сиденья вытаскивают - оставляют только место для водителя. Такие машины - именно для звука, а по хозяйственным делам ездят на других.

Вокруг конкурсантов многолюдно. Несмотря на проливной дождь, фотографы и операторы, не жалея камер, снимают все, залезая куда только можно. Суетятся и простые зрители, им снисходительно рассказывают о "нутре" своей "ласточки" довольные хозяева. Готовясь к конкурсному измерению силы звука специальным прибором, они проводят последние приготовления, заклеивая все просветы - от задних дверей до люков, широким крепким скотчем - чтобы звук не "уходил".

Музыка буквально сбивает с ног: молоденькие хорошенькие девочки - для них хозяева нашпигованных тачек стараются больше всего - кокетливо, испуганно садятся в салон "Шкоды Октавиа", водитель тут же "врубает" звук на всю катушку.  Девчонки зажимают уши, визжат, а выходя из машины, добавляют: "Кресло вибрирует - настоящий массаж!" С довольной улыбкой посмеивается владелец машины, то и дело поправляя на крыше эффектно подпрыгивающую в такт басам пластиковую бутылку газировки. Антону Вишнякову 30 лет (на верхнем фото), но выглядит он моложе. Начиналось увлечение, как у всех: однажды услышал из какой-то машины мощный бас, подъехал, спросил - и понеслось. На сегодняшнем фесте он уверен в своей победе - со своей "шкодой" уже занимал два первых и два вторых места на престижных этапах чемпионата России. К тому же, говорят, саунд его машины мощнее, чем звук взлетающего самолета. Я не верю - о чем напрямую говорю Антону.

- Нет, правда, - смеется он в ответ. - Взлетающий "Боинг" выдает около 143-146 децибел, а моя машинка - все 150, и это не предел. К следующему году планирую "вшить" еще кое-что, чтобы было мощнее. Видите номер моей машины - 185, вот столько же хочу "выжимать" децибелов. "Негритянский" рэп под такой саунд слушать - просто закачаешься.

- Слушайте, Антон, вы понимаете, что вы больной? - не могу сдержать эмоций.

- (Хохочет). Да, и меня это радует. К тому же, я пока человек не семейный, могу еще "побаловаться". Ищу себе не просто невесту - соратницу.

Здесь же - традиционные спутники любого автомобильного фестиваля - представители студий аэрографии. Капоты, расписанные вычурными узорами или вампирами, притягивают внимание не меньше квадроциклов, на которых с удовольствием фотографируются дети.

Итак, замеры мощности звука сделаны. Победителем, как и предполагали, оказалась "шкода" Антона Вишнякова. Короткая церемония награждения - и вот уже внимание зрителей сосредоточено на озере, где начинают забег водные скутеры. Пируэты аквабайков на поворотах, конечно, впечатляют. Особенно - фотографов, обосновавшихся на краю легкого пластикового понтона, который безжалостно раскачивало от каждой волны, идущей от аквабайков. Но назвать эффектными сами соревнования все же нельзя: трасса далековато от берега, к тому же выступали участники по одному, а одинокое плавание интересно лишь первые минуты...

Впрочем, учитывая, что фестиваль прошел в Магнитогорске впервые, организаторам вполне можно поставить только положительные оценки. Недочеты, разумеется, были, но их обязательно учтут. К примеру, в следующий раз участников будет меньше, зато они будут более мастеровитыми - чтобы зрелище было эффектней. Кроме того, проводить фестиваль должны профессиональные аниматоры - чтобы скучать не пришлось не только участникам, но и зрителям.