Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Людмила Рязанова: В моем доме «железо» пылится

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В конце сентября в Юрюзани прошел чемпионат области по бодибилдингу и фитнесу, где успех по праву сопутствовал магнитогорской спортсменке Людмиле РЯЗАНОВОЙ. Ведь судите сами: за два года до этого она поднималась на третью ступеньку пьедестала, а в прошлом году была второй. Признаться, встреча с нашей героиней была обусловлена не её победой на областных соревнованиях. Людмила - очень интересная личность, уже не один год ведущая на пару с Сергеем ЧУКАНОВЫМ программу о здоровом образе жизни на канале «ТВ-ИН». Одним словом, коллега, с которым было просто интересно поговорить о спорте, и о бодибилдинге в частности.

Наша справка:
РЯЗАНОВА Людмила Николаевна. Родилась 10 апреля 1968 года в Магнитогорске. Бодибилдингом занимается с 1997 года. Тренер-преподаватель спортклуба «SL-Фитнес» в «Аквапарке». Образование высшее: окончила Уральскую государственную академию физической культуры и спорта в 2004 году.
Титулы и достижения: чемпионка области 2006 года, серебряный призер чемпионата области 2005 года, бронзовый призер чемпионата области 2004 года. Участница чемпионата восточной Европы 2005 года.

–        Людмила, в Юрюзани сложно ли было выиграть первое место, и вообще, вы такую цель перед собой ставили?
–        Цель, конечно, была – выиграть. Этого хочется всегда. Конкуренция в этом году, думала, будет посерьезней. Выигрывать было несложно.
–        Почему несложно? С чем это связано?
–        Основные мои конкурентки – это Татьяна Семенова из Челябинска, которая обходила меня в 2004-м и 2005-м годах. Хотя мышечная масса у неё хорошая, но она всегда не досушивается – это её минус. Я, напротив, брала своей просушкой. Мне почему-то всегда казалось, что я лучше её, и не понимала, почему меня засуживают (смеется). Было очень обидно. Она в этом году не приехала. Вторая моя конкурентка - Дина Ахметшина, отошла от профессионального спорта. Не знаю, с чем это связано, ни с кем не делится, так, замкнулась в себе.
–        То есть в Челябинской области очень мало женщин, которые занимаются бодибилдингом на высоком уровне?
–        Вы знаете, может быть и есть интересные спортсменки, но они не выступающие. Мы их не видим, поэтому какие-то выводы сделать сложно.
–        Если не секрет, сколько нужно денег, чтобы выиграть чемпионат области?
–        В прошлом году поездка в Москву вместе с Сергеем Чукановым обошлась в сто тысяч рублей. Мы выступили в течение нескольких дней на чемпионате области и чемпионате Восточной Европы. Сейчас только начало сезона, впереди ещё соревнования в Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, а также открытый Кубок Магнитогорска.  
–        Не жалко ли тратить такие средства, которые сами зарабатываете? Ведь можно просто заниматься тренерской деятельностью, и как понимаю, безбедно при этом жить.    
–        Это очень сложный вопрос. Видимо, этот год для нас будет последним. Деньги-то есть куда вкладывать. Квартира стоит три года без ремонта. Двое взрослых детей, которым надо образование получать.
–        Как остальные магнитогорцы выступили в Юрюзани?
–        От нашего клуба в категории боди-фитнес выступало три девушки. Ольга Колдина стала серебряным призером, Ольга Гурова – чемпионкой, и Марина Гумирова заняла четвертое место, хотя реально тянула на третье, которое досталось конкурентке из Челябинска. Я ту девочку знаю уже четыре года, и прогресса в её достижениях нет. Обидно, конечно, что необъективно нашу Марину оценили…
–        Может, это и хорошо?
–        Для неё это стимул, конечно. Пусть работает - пашет, как лошадь.
–        Все-таки есть в Магнитогорске кто-нибудь из молодого поколения, который сможет через некоторое время выстрелить?
–        Да. Интересные девчонки есть, но я стараюсь искать тех, у кого вижу искорки в глазах.
–        В целом уровень бодибилдинга и фитнеса по области растет?
–        Ведущим спортсменам неинтересно выступать на чемпионате города и области. Их, конечно, больше привлекает Москва, Питер, Европа. На чемпионатах мира россиянам очень тяжело бороться.
–        Вы выступаете в бодибилдинге, но у вас наверняка есть возможность перейти в категории боди-фитнес, - более легкую и современную?
–        Вы как в воду смотрите, честное слово. Прошлогодняя неудачная поездка в Москву навеяла на меня такие мысли, и я в Нижнем Тагиле хочу выступить именно  в боди-фитнесе наравне со своими девочками-воспитанницами в одной категории. Конечно, страшновато, потому что это другая категория, где есть свои нюансы.
–        А что вам нужно сделать, чтобы перейти в категорию боди-фитнес?
–        Один плюс - в отсутствии произвольной программы. Идет лишь оценка пропорций. Это с одной стороны. С другой стороны судьи оценивают тебя с четырех сторон. Поэтому нужно постараться открыть перед ними свое тело, быть раскрепощенной на сцене. Это не у всех получается. Я по натуре человек очень стеснительный. Мне это очень сложно. Хотя я и занималась танцами в далеком детстве, но пластику ведь надо регулярно поддерживать. А на это не хватает времени.
–        Тренерская деятельность занимает больше времени, чем соревновательная?
–        Да. У нас с Сергеем очень напряженный график, сейчас переходим на зимний сезон, когда придется работать без выходных. Много клиентов. И тенденция последнего времени – много клиентов хотят индивидуальной тренировки, что отнимает много сил и времени.
–        Много клиентов, это сколько в количественном плане?
–        Около восьмидесяти человек – это очень хорошо.
–        Вы придерживаетесь того мнения, что современный бодибилдинг – вид спорта не для женщин?
–        Если брать городской и областной уровень, то он ещё более приемлемый. То что мы увидели на чемпионате Восточный Европы – это уже не женщины. Особенно чемпионки, кто выигрывает. В раздевалках на них смотреть просто страшно. Я не знаю, что в личной жизни таких женщин, но меня они шокировали. Такими, как они, быть не хочу. Чтобы побеждать на международном уровне, нужно подсесть на конкретную «химию». Потом начнутся проблемы со здоровьем. Зачем это нужно?
–        Почему раньше женщины начинали заниматься бодибилдингом? Хотели быть на равных с мужчинами?
–        Я начинала в шейпинге, мне он очень нравился. После родов весила килограмм 85, была такой рубенсовской пышкой. За три года похудела на 17 килограмм. Но все-таки тренировки по шейпингу меня немного утомляли. В шейпинге система отталкивается от физиологии женщины. Есть цикл, когда идут только аэробные движения, и есть цикл подкачки. Я начала заниматься в тренажерном зале и мне это жутко понравилось, чем махание руками и ногами под музыку. Бывший муж меня привел в рабочий, качковский зал, где мужики орали, таская железо. Сразу поняла, что это мое, что хочу тоже так. Всем азам меня научил бывший муж, потом было очень много клубов.
–        Так и затянуло?
–        По собственной инициативе. Мне это очень понравилось. Силовые тренировки придают мышцам приятное ощущение. Они словно наливаются. Мне кажется, ни один вид спорта такого эффекта мышцам не дает.
–        Вы много мужчин тренируете?
–        У нас занимается процентов семьдесят-восемьдесят мужчин.
–        И вы их тренер?
–        Да.
–        Как они к этому относятся?
–        Некоторые сразу задумываются. На лице появляется растерянный взгляд, следом вопрос: «Кто ещё из тренеров есть?». – «Есть, мой муж работает». – «Может, тогда в следующий раз прийти?». – «Попробуйте сегодня». И потом я его тренирую так, что он еле уходит. Ему понравилось, и он приходит уже только ко мне. Контингент очень разный: и студенты, и те, кому за тридцать. Есть у меня 55-летний мужчина. По профессии он преподаватель, так что в жизни тяжелее ручки больше ничего не поднимал. Мы с ним жим лежа делали с грифом 20 килограмм,  у него руки тряслись. Сейчас он жмет 120, приседает с весом 180, тяга – 180. За три года такой прогресс!   
–        Вы сами-то довольны своими учениками. Они вам что-нибудь дарят за то, что становятся неузнаваемыми?
–        Взаимопонимание и теплая атмосфера в зале гораздо важнее для меня, чем какие-либо материальные ценности. Я чувствую с их стороны теплоту, и стараюсь этой же теплотой отвечать.
–        Некоторые ведь не выдерживают той нагрузки, что вы им предлагаете?
–        Просто они изначально приходят с неверной установкой. Одна женщина приехала из другого города. На третье занятие она меня уже спросила, когда худеть будет. Пришлось открыть секрет, что первые изменения в своей фигуре вы заметите не сразу, а спустя три-четыре месяца, или даже полгода.
–        В принципе, в бодибилдинге ничего нового не придумано.
–        На самом деле наука идет вперед. Я училась на курсах повышения квалификации – признаться, ожидала услышать хоть какое-то «ноу хау» именно по тренировочным методикам, но больше - о работе с клиентами, об индивидуальном подходе. Приятно освежила память. Меняется отношение к вопросам питания. Дистология крепко связана с тренировочным процессом.
–        Из нашего города кто ещё из тренеров по бодибилдингу посещает такие курсы?
–        Эти курсы проводятся в Санкт-Петербурге в единственном по России. Этим летом мы проходили обучение вместе с председателем федерации Магнитогорска Ларисой Денисовой. Этот колледж закончили в свое время Рустам Насыров и Дина Ахметшина. Больше никто из магнитогорцев там не учился.
–        Как относитесь к тому, что Павел Гончаров перебрался в Москву вместе со своим тренером. Это ведь потеря для Магнитогорска?
–        Плохо то, что никто из доморощенных спортсменов освободившуюся в городе вакансию в связи с его отъездом не сможет заполнить в ближайшее время.
–        Есть мнение, что фитнес является более дешевым и здоровым способом развития и популяризации современного культуризма. Вы его разделяете?
–        Действительно, это более дешевый и здоровый способ. Это правильная позиция.
–        А какие должны быть предпосылки для того, чтобы здесь вырастить ещё одного чемпиона России, аналог Павла Гончарова?
–        Ребята перспективные есть, проблема в финансах. Была бы материальная помощь со стороны федерации, спорткомитета, спонсорская поддержка, был бы результат. Нам приходится готовиться на собственные деньги, но не каждый сможет вкладывать астрономические суммы в свое тело.
–        С чем нет проблем у нового поколения занимающихся бодибилдингом и фитнесом в отличие от вашего поколения?
–        Во-первых, лет 7-8 назад, знаний было очень мало. Если попадались какие-то газетки, журнальчики, всё это прочитывалось залпом. Учились методом проб и ошибок. Сейчас занимающиеся приходят на всё готовое. Есть тренер, он скажет: сколько подходов, какое упражнение, на какую мышечную группу. Вся тренировка расписана. Не надо напрягаться. Настолько люди расслабляются, что иногда не знают, что им делать дальше. Хотя вполне бы могли после двух месяцев занятий и сами включить немного голову.
–        Иногда в газетах и журналах пишут что попало. Откуда, если не секрет, вы были уверены во всех этих тренировочные методиках?
–        На первый план выходило самообразование. То что я знаю, благодаря только самообразованию. Хорошо, что и муж этим ещё занимаешься. Признаюсь, иногда в тренировочном процессе допускаем ошибки. Но на следующем занятии их исправляем.
–        Недовольные клиенты попадаются?
–        Никто в глаза не говорил, что, мол, она плохой тренер. Мне даже через кого-то такое не передавали. Тем более, сейчас акценты делаются на индивидуальный тренинг. В нашем тренажерном зале очень высокая проходимость, поэтому среди наших клиентов, как правило, нет VIP-персон.
–        А вам, как тренеру, в каком зале лучше работается?
–        Там, где два-три человека – для меня скучно. Я уже привыкла к массовости.
–        Как женщинам можно профессионально заниматься фитнесом, если у них есть семья. Из того, что вы готовите детям, наверняка многое не едите?
–        Соблазнов очень много. В основном, питание на ходу, потому что дома практически не бываю. Дети уже взрослые, самостоятельные – сыну 19 лет, а дочери – 16. Она занимается в модельном агентстве и постоянно меня спрашивает о том, что ей можно покушать, а что нельзя. Сын как гончий велосипед, мечет всё подряд. У меня с диетой никаких проблем нет, поскольку перед глазами всегда стоят соперницы. И это очень хорошая мотивация.
–        Если не секрет, есть ли у вас какие-то особые пристрастия к какой-нибудь кухне?
–        У бодибилдеров упор на белковую диету, чтоб не набирать лишнего. Она, как правило, идет три месяца. Сложно, конечно, особенно Сергею, он жутко злой становится.
–        Хорошо, спрошу иначе: когда вам что-нибудь поесть охота, но нельзя, что вы больше всего хотите поесть?
–        Вообще-то, я сладкоежка. Люблю торты, ватрушечки, плюшечки. Но не злоупотребляю. Иногда стоишь перед плитой полдня, а потом всё это уничтожается за пять минут. Знаете, как обидно. Теперь, чтобы готовить, времени нет.
–        Как муж относится  к вашей профессиональной деятельности?
–        Бодибилдинг для нас – и хобби, и работа, всё вместе. Такой образ жизни. Он только за, ему нравится.
–        Вы уже который год на ТВ-ИН в рамках спортивной программы ведете свою рубрику, где в ней что-то показываете, рассказываете. Что вам ещё нужно, чтобы пропагандировать этот вид спорта?
–        Наша передача помимо рекламной цели, носит ещё и обучающий характер. Сами же за это время поняли, какая у журналистов непростая работа. Нужно каждый раз готовить сценарий. Конечно, спортивный комментатор Павел Зайцев нам очень здорово помогает. Сейчас достаточно СМИ, пропагандирующих бодибилдинг. Наш вид спорта хорошо рекламируется, так что пропаганды достаточно.
–        Вам часто удается менять людей в лучшую сторону?
–        Было бы желание у самого клиента. Некоторые люди приходят с горящими глазами, но быстро сдуваются, потому что делать свое тело - это неимоверная работа, тяжелый труд. Немногие выдерживают, ссылаясь опять-таки на нехватку времени. Но я не верю, его можно найти. Ведь находится же оно для походов в салон, для маникюра.
–        Кем вы хотели работать после того, как школу окончили?
–        Стояла на распутье, не знала куда податься. В результате пошла в медицину, проработала в ней 10 лет. Поняла, что это не мое - быть среди больных людей. Потом Игорь Курков пригласил меня в тренажерный зал на тренерскую деятельность. Как же мне это понравилось!
–        В период работы в медицине вы параллельно занимались бодибилдингом?
–        Да. Правда, фельдшером работала недолго. Года три-четыре проработала на ММК в здравпункте, а потом перешла в медсанчасть, работала инструктором лечебной физкультуры. Это была очень сложная работа.
–        Зато наверняка медицина в спорте помогла.
–        Вы знаете, как мне было легко в академии учиться. В принципе, на медицинских знаниях только и «выезжала». Причем, в академию набирали со средним физкультурным образованием. А его у меня не было, но всё равно взяли, и я окончила её с красным дипломом.
–        Наверное, в вашем доме гантели по разным углам разбросаны?
–        В стенном шкафчике весь ассортимент лежит, но он не пользуется спросом. Заниматься дома очень сложно. Хорошие, мощные тренировки только в зале, а дома «железо» пылится. 

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ