Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Если бы Магнитка чаще играла в большинстве…

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня, 12 апреля, в Санкт-Петербурге состоится третий матч финальной серии за Кубок Гагарина между СКА и магнитогорским «Металлургом».

 

Если убрать за скобки финал Кубка МХЛ 1996 года и финал Кубка России 1998 года  между «Металлургом» и московским «Динамо», то последующие финалы с участием магнитогорской команды имеют определенного рода закономерности.

За шесть последних финалов с участием «Металлурга» после четырех матчей счет в серии был ничейным 2-2. В трех финалах магнитогорцы (1999, 2014, 2016) дважды уступали по ходу серий 0-1, 1-2, но неизменно переламывали ситуацию в пятом поединке.

 

Матч, состоявшийся в минувший понедельник, явно вышел из канвы всех финальных поединков за всю историю магнитогорского хоккея. Впервые Магнитка взяла вверх дома над соперником, бросив в створ ворот всего 17 раз! До этого у «Металлурга» было пять матчей в финальных сериях, когда команда свершала не более 16 бросков в створ. Но все они состоялись на выезде. При этом три таких игры магнитогорцы умудрились выиграть, и две из них принесли им чемпионство: в 2007 году в Казани (10 бросков в створ) и в 2016 году в Москве (16 бросков в створ).

Несмотря на то, что Магнитка всегда славилась своей атакой, она достаточно неплохо проводила важнейшие «низовые» матчи. В тех же финальных сериях против «Льва» и ЦСКА хоккеисты «Металлурга» грамотно и организованно в первую очередь работали в обороне. Соперник почти всегда перебрасывал уральцев. Но еще раз повторюсь – победить дома при 17 бросках по воротам Шестеркина – уму непостижимо, ведь такого просто никогда не было. 

Победный гол Калетника – тоже из разряда редкостных шайб. До этого в финалах магнитогорцы забрасывали две подобные. В первом случае защитник Сергей Климентьев в четвертом матче серии 2001 года, когда «Авангарда» все же выиграл 6:5, и тот гол воспитанника киевского хоккея потерялся в калейдоскопе голов. А во втором случае в Казани Равиль Гусманов в меньшинстве открыл счет в первом матче финальной серии, и уральцы победили 5:2, бросив в створ, между прочим, всего 15 раз.  Но так, чтобы забить в меньшинстве в Магнитогорске, да еще победный гол – такое никому не удавалось.

Питерская часть серии будет не менее интересной, чем магнитогорская. Подшефным Воробьева кровь из носу нужно брать третий матч. В четвертом при счете 1-2 будет куда сложнее. Хотя как все сложится на самом деле, предсказать невозможно. Всё покажет игра. Мы же сейчас можем констатировать лишь некоторые факты.

Начнем с вратарской линии. Здесь у Магнитки всё железобетонно. Чтобы в серии не случилось, Василий Кошечкин будет играть до самого конца. Иного пути быть не может. Что касается вратарской бригады СКА Шестеркин – Коскинен, то тут можно только догадываться, в какой физической форме находится финский вратарь. Да, он попадает в заявку на игру, но может ли он играть на пределе своих возможностей – это вопрос. И, вопрос, пожалуй, самый главный и важный для тренерского штаба СКА на сегодняшний день. Ибо во второй игре Шестеркин не выручил свою команду. Гол Калетника – полностью на его совести. Из 16 бросков пропустить дважды в такой важной игре, когда твоя команда три четверти матча провела в зоне соперника – роскошь непозволительная. И у Знарка наверняка есть претензии к молодому вратарю. И вот здесь возникает дилемма: кто будет в дальнейшем защищать ворота СКА? Это очень серьезный вопрос, поскольку подобные замены вратарей в финальных сериях ни к чему хорошему, как правило, не приводят.

Вне всякого сомнения, линия обороны у СКА по именам выглядит намного предпочтительней магнитогорской. В первом матче Знарок использовал вообще восемь защитников, и ни один из них не преодолел рубеж в 20 минут. У «Металлурга» четверо игроков обороны играют от 20 и более. Кое-кто из экспертов на это посетовал. Мол, устанут магнитогорские оборонцы, забывая про то, как в целом играет «Металлург» в обороне. Илья Воробьев уже давно применяет общекомандную оборону. Ведь оборона «Металлурга» это не только защитники, но и нападающие. Все мы знаем, какой Ян Коварж прекрасный конструктор атак, а в обороне он может играть гораздо лучше любого другого защитника. Не говоря уже об остальных. Не случайно, перед этой серии отмечалось: шесть форвардов Магнитки имеют от 8 и более блокированных бросков, а у СКА такой только один. И еще: по двум матчам в Магнитогорске среди защитников лишь у Евгения Бирюкова значился «-1», полученный им в первой игре. У остальных либо 0, либо плюс. А вот у СКА в первом матче минусы получили Зуб, Хафизуллин, Рыков (по -1) и Зубарев (-2). А во втором Зубарев, Рукавишников и Хафизуллин (по -1). А из нападающих в Магнитке в минусе за два матча было всего трое: Калетник, Сантала и Семин (по -1). Однако двое из них забили. А вот среди форвардов СКА было девять подобных случаев. В первой игре Плотников, Широков (по -2), Ковальчук, Кетов, Прохоркин (по -1). Во второй: Ковальчук, Дадонов, Шипачев и Гусев (по -2). Так что, если бы не большинство СКА, в котором команда умудрилась поиграть уже 8 раз и при этом трижды забить, как знать… Хотя реализация у «Металлурга» и здесь выше чем у армейцев: две шайбы в большинстве при четырех попытках!

Возвращаясь к вопросу, чья линия атаки была сильнее (не только при нападении, но и при обороне) после двух матчей финальной серии, ответ очевидный. Магнитогорцы и забили пока больше армейцев.

Потенциал нападения СКА в созидании выше, чем у «Металлурга», а вот в разрушении и силовой борьбе - нападающие магнитогосркой команды будут посильнее армейцев.  Второе звено уральцев именно по игре в атаке не соответствует своему выходу на лед. Финн Томми Сантала (про Сёмина мы тут вообще ничего говорить не будем) физически не так силен для центра второго звена. Подтверждение чему – один силовой прием за два матча. Например, у Коваржа таких восемь. А Тимкина вообще в расчет не берем, ибо у парня под 23-м номером просто космические показатели – 14 силовых за две игры! Это в два раза меньше, чем у всего СКА.

И напоследок о том, без чего не обходится ни один материал про эту серию. В мире современных технологий ничего утаить нельзя. Теперь хоккей можно смотреть сидя на трибуне с планшетом в руках, отчетливо изучая правильность всех судейских решений по ходу игры. А потом ещё и в записи, так сказать, для истории. В общем, как говорила Фаина Раневская: «Деньги закончатся, а позор останется».      

Фото: РИА Новости, www.metallurg.ru