Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Елена Кимайкина: «Очень рада быть в этой семье!»

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Мы продолжаем рассказывать о тех, кто находится «в тылу» одной из самых успешных хоккейных организаций России уже четверть века. Именно эта хрупкая девушка в начале девяностых была первой, кого встречали многие, впервые приходившие в магнитогорский клуб. Билетная и абонементная программы, оформление виз, организация предматчевых шоу, концертов звезд, массовых выездов болельщиков и ВИП-персон - всем этим и многим другим занималась наша сегодняшняя героиня.

С ценным специалистом организационного отдела Еленой Кимайкиной побеседовал наш корреспондент Павел Зайцев.

 

ПАРТИЯ, КОМСОМОЛ И ПРОФКОМ

В 1985 году Елена Кимайкина с отличием закончила магнитогорский горно-металлургический институт по специальности «обогащение полезных ископаемых» и осталась работать на кафедре металлургии стали, которую возглавлял известный ученый, профессор Абдрашит Бигеев.

– Работала младшим научным сотрудником, сдала кандидатский минимум, – вспоминает Елена Юрьевна. – Но в какой-то момент, буквально в одночасье, мне стала неинтересна наука. Я решила все бросить и перешла в профком ММК. Там работала под руководством Людмилы Скоровой в комиссии по содействию семье и школе в воспитании детей и подростков. Прошла очень серьезную школу, в 27 лет проводила подготовку к летней оздоровительной кампании и саму кампанию. Благодаря Людмиле Николаевне, я узнала много нового, изнутри прочувствовала систему комбината, получила навыки, которые помогали мне на протяжении всей жизни. Профком научил меня постоянно быть в боевой готовности, было недопустимо не ответить на телефонный звонок в любое время дня и ночи. Спустя некоторое время пришло понимание, что в жестких рамках конкретных задач стало некомфортно, и однажды в разговоре с председателем профкома Петром Ивановичем Бибиком я об этом сказала, а он взял и поддержал меня, отнесся с пониманием, и в течение трех следующих месяцев я помогала самым разным профсоюзным комиссиям. Строился ККЦ – помогала там, шла бартерная программа – участвовала в ней. Нужно было взвешивать колбасу – взвешивала... А затем Петр Иванович предложил: «У нас в хоккейном клубе собирается интересная компания – Геннадий Величкин от партии, Олег Куприянов от комсомола. Присоединяйся»! И я, разумеется, согласилась. Геннадий Иванович и Олег Борисович пришли в «Металлург» в июле 1991-го, я – в декабре, а официально оформлена в клубе с 3 января 1992-го.

Геннадий Величкин и Елена Кимайкина

В ЭЛИТУ – С НОВЫМ ДОМОМ

Спустя несколько месяцев «Металлург» пробился в главный дивизион отечественного хоккея, в котором неизменно выступает до сих пор. Дворец имени Ивана Харитоновича Ромазана еще не был достроен, и офис клуба располагался в одноэтажном здании на улице Сталеваров.

– Мы сидели впятером в одном кабинете. Во дворце на первых трех секторах уже установили сиденья, а восьмой, девятый и десятый были закрыты – там вовсю шла стройка. Фойе было перекрыто брезентом, и мы ходили с улицы Сталеваров во дворец на игры. Наш отдел в тот момент состоял из меня и Ларисы Камбулиной. Работы, конечно, было не столько, сколько сейчас. Зато не было ни факсов, ни мобильных телефонов, ни компьютеров. Все сценарии мероприятий мы печатали на машинке. А после игр я обзванивала все города, где прошли матчи, узнавала результаты, мы сами составляли турнирную таблицу и отправляли ее в приемную Виктору Филипповичу Рашникову, чтобы с утра он мог узнать итоги игрового дня.

Именно в этом году состоялся и первый турнир памяти «народного директора Магнитки».

Администрация хоккейного клуба «Металлург» во дворце им. Ромазана. 90-е годы.

– Готовиться к мемориалу Ромазана мы начали еще в феврале, – вспоминает наша героиня. – Нас никто толком знал, очень хотелось не ударить в грязь лицом! Все готовы были буквально жить на работе! Собирались, обсуждали. Главным генератором идей был, конечно, Геннадий Иванович. В итоге провели турнир успешно, всем понравилось.

Россия после распада СССР переживала непростые времена, но клуб, благодаря поддержке ММК, благополучно решал все проблемы и с размещением гостей, и с размещением приезжих болельщиков, и даже с организацией их досуга в Магнитке в ожидании игр.

– Наших детей, родившихся в те годы, не зря называли детьми Ромазана. Стараниями Ивана Харитоновича начала работу знаменитая «эмальчашка» – и можно было в качестве призов использовать посуду. Бартерная программа снабжала нас мелкой бытовой техникой. Размещали приезжие команды и других гостей в «Доме иностранного специалиста» (ныне – отель «Европа» ­– прим. авт.), в гостинице «Азия». Был у нас и целый этаж в 14-этажном доме на пересечении проспекта Карла Маркса и улицы Труда. В том же 92-м мы провели и первый концерт. Представители компании, которая поставляла на ММК компьютеры, привезли к нам своего друга Михаила Шуфутинского. Кстати, в нынешнем году он снова приехал в Магнитогорск и прямо со сцены спросил, есть ли кто-то в зале, кто помнит то его выступление 26-летней давности. Я, конечно же, помню! Как помню и первую громкую победу – выигрыш в плей-офф у «Спартака» весной 1993-го. Я была с командой в Москве, и по эмоциям то событие было сопоставимо с самыми яркими успехами следующих лет. Радовались невероятно – аж дух захватывало! Мне даже пришлось пожертвовать своей серебристой дубленкой – после такого количества фейерверков шампанского ее не приняла ни одна химчистка (смеется).

ОДНОЙ СЕМЬЕЙ – К БОЛЬШИМ ПОБЕДАМ

Долгие годы небольшой кабинет во Дворце Ромазана, куда в конце концов «переехал» организационный отдел, был настоящим центром притяжения для музыкантов, театральных артистов, журналистов.

– Часто заходили к нам и игроки. Мы нередко занимались их бытовыми хлопотами – устраивали детей в садики, школы, помогали с врачами. Основная часть вопросов решалась через начальника команды Олега Куприянова, но и мы не оставались в стороне – и контакты ММК, и личные знакомства каждого из нас использовались во благо команды. В те годы все было проще, атмосфера царила дружеская, почти семейная. Наш легендарный тренер Валерий Викторович Постников, признаюсь, даже немного «ревновал» игроков к орготделу. Но мы никогда не обсуждали чисто рабочие моменты, которые должны оставаться профессиональными секретами. Мы просто дружили. Ребята были моими ровесниками: Громилин, Могильников, Старковский, Девятков, Мартемьянов... Делились личными переживаниями, обсуждали насущные проблемы – жизнь, семья, дети. При этом тема хоккея, кстати, вообще не затрагивалась.

В 1998 году «Металлург» выиграл «серебро» чемпионата России, стал обладателем Кубка страны и завоевал путевку в Евролигу. Финал четырех которой прошел в Москве в феврале 99-го.

– Помню, я улетела в столицу заранее, – рассказывает Елена Юрьевна. – Мы жили в гостинице недалеко от Лужников, и в моем номере сделали штаб. Там постоянно находилось много людей. Мы прямо на полу раскладывали веером билеты и ломали голову над тем, как разместить наших болельщиков, в том числе ВИП-персон. Дело в том, что организаторы выделили нам не единый сектор, как принято сейчас, а по два-три места в разных местах на трибуне. У меня до сих пор есть фотографии, где я сижу рядом то с коллегой Надеждой Зайцевой, то с начальником УВД тех времен Федором Булатовым, то с заместителем главы Магнитогорска Виктором Храмцовым. Нас разделили – чтобы не поддерживали команду дружно и громко, но это соперникам не помогло!

Что творилось после той победы – отдельная история! Мы улетали из маленького аэропорта Быково. Команда и болельщики уже были на борту, и в этот момент девушка у стойки регистрации спросила меня: «А где ваши билеты? Вы до сих пор ни одного не предъявили! Пока не увидим билетов – самолет не полетит»! Я обратилась к помощникам Валерия Константиновича Белоусова – Виктору Александровичу Сухову и Виктору Валентиновичу Королёву, билеты у них обнаружились, но их было всего, скажем, образно – 79. А в салоне находилось гораздо больше людей – и команда, и руководство, и болельщики! Как все они прошли контроль в этой суматохе – не представляю! Пришлось схитрить: я пропустила несколько передних рядов и только потом начала громко считать «по головам». И очень удачно закончила как раз на числе «79». Сотрудники аэропорта забрали у меня билеты не пересчитывая, закрыли салон, и мы шумной компанией полетели домой. Но перед этим борт простоял на летном поле около четырех часов – мы ждали, пока приедет из больницы Вадик Гловацкий, которому в том матче нанесли серьезную травму. А по прилету в Магнитогорск он едва не травмировался еще сильнее – поскользнулся на обледеневшем металлическом трапе. Я тормозила его собой и сломала о ступеньки трапа каблуки. Пришлось в шутку потребовать у Вадима новые сапоги (смеется). Хороший был парень! Очень жаль, что так рано ушел!

НОВАЯ АРЕНА – НОВЫЕ УСПЕХИ

Каким бы родным и домашним ни стал для клуба и его болельщиков Дворец Ромазана, время диктовало новые условия, и в январе 2007-го началась современная история «Металлурга» – уже в одноименной арене. В ней команда уже трижды становилась Чемпионом России. А самый первый триумф состоялся всего через несколько месяцев после запуска – в апреле 2007-го.

– Ту поездку в Казань на пятый матч финала я никогда не забуду! – с удовольствием делится Елена Юрьевна. – Туда мы полетели чартером с болельщиками, которые смогли себе это позволить, а обратно – уже после победы – Геннадий Иванович предложил нам вернуться с командой. Но в ту ночь Магнитогорск не принимал по погодным условиям – пришлось ехать в гостиницу. А номеров-то не бронировали, поскольку ночевать не собирались. Самолет с болельщиками сумел найти небольшое погодное «окно» и улетел, а наш рейс отложили до утра. Что делать? Вернулись в отель. В итоге пришлось вшестером размещаться в относительно небольшом номере Геннадия Ивановича.

Наутро нам разрешили вылет; мы уже сидим в накопителе, ко мне подходит Женя Варламов и спрашивает, есть ли у меня ножницы. А я ничего с собой не взяла – в руках одна дамская сумочка. Он уходит, а я сижу и недоумеваю: «зачем ему ножницы»? И только потом понимаю – когда из туалетной комнаты выходят двое лысых мужчин. Что-то знакомое в облике, а узнать не могу! Да это же Геннадий Величкин и Федор Канарейкин! Оказывается, они пообещали в случае победы побриться наголо. Уж не знаю, как и чем они это сделали, но обещание выполнили!

– К новому дому, конечно, пришлось привыкать, – продолжает наша героиня. – Однако во многом работать стало проще. Отпала необходимость делать какие-то вещи вручную – все компьютеризировано: работа касс, турникетов. Правда, появилось больше иностранцев, и усложнилась сама процедура их оформления. С первыми легионерами достаточно было пары справок, все решалось на уровне городской администрации. Затем появилось УФМС, увеличился пакет необходимых документов. Но все равно процесс давно налажен и работает без сбоев. Наш отдел вырос, появились молодые ребята, все теперь организовано по отдельным направлениям: концерты, работа с болельщиками. Я занимаюсь билетами и абонементами, самая горячая пора – между Днем металлурга и началом сезона, когда нужно сделать большой объем за короткий промежуток времени. Дальше уже проще, можно заняться более радостными хлопотами. Например, три года назад мы дружно организовывали торжества к 60-летнему юбилею клуба, в частности, собирали хоккеистов из прежних сезонов на «Матч легенд». У меня в телефоне – более тысячи контактов. Найти почти любого игрока, который выступал за нашу команду, не составляет труда. Со многими я поддерживаю отношения. Ту сборную мы собрали легко – все откликались с такой радостью и желанием! Не приехали только те, кому действительно помешали неотложные дела.

А еще к Елене Юрьевне уже много лет обращаются болельщики, которые хотят забронировать билеты на выездные матчи «Металлурга».

– Это можно сделать и через сайт. Но многие по давней привычке звонят или пишут мне лично. Никаких проблем, как правило, не возникает. Мы посылаем заявки в клубы-соперники, с некоторыми из них долго сотрудничаем, и я лично знакома с коллегами. Главное – все делать вовремя. По регламенту КХЛ, организованная заявка во время регулярного сезона должна быть подана не позднее, чем за 48 часов; а во время плей-офф – не позднее, чем за сутки до игры. Некоторые болельщики «просыпаются» слишком поздно. Мы стараемся помогать и в таких случаях, но лучше все-таки позаботиться о таких вещах заранее.

Елена Кимайкина с удовольствием признается, что по-настоящему счастлива более четверти века быть частью такого прославленного клуба, как «Металлург».

Елена Кимайкина и Алексей Мишуков

– Хоккей – это моя жизнь, – безо всякого пафоса и преувеличения говорит она. – Придя сюда еще, по сути, совсем молодой девчонкой, я даже не могла ожидать, что свяжу с клубом свою судьбу так надолго. А сейчас, когда вижу под сводами арены стяги с перечислением многочисленных трофеев, с гордостью думаю о том, что была непосредственным свидетелем всех этих достижений. Нас таких совсем немного. Вне конкуренции – президент клуба Виктор Филиппович Рашников, разумеется, вице-президент Геннадий Иванович Величкин, пресс-атташе Алексей Мишуков, Светлана Хабарова, которая долго работала секретарем, а сейчас является администратором гостиницы, где живут иногородние игроки... И многие другие! Очень рада быть в этой семье!