Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Евгений Корешков: Наконец-то мы дома!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Он от души хохочет над старыми советскими комедиями с участием Вицина, Моргунова, Никулина. Он с удовольствием колесит на своем BMW по российским просторам. Он – одна из легенд российского спорта, представитель хоккейной династии и просто папа троих детей. Евгений Корешков – знакомое каждому магнитогорцу имя. Совсем недавно этот легендарный хоккеист вернулся в наш город, но теперь уже в качестве тренера фарм-клуба.
Судьба

– Мне было, по-моему, пять с половиной лет, когда я первый раз встал на фигурные коньки, – вспоминает знаменитый бомбардир.– И я тогда почему-то так быстро побежал с клюшкой, что ни у кого не осталось сомнений, что я стану нападающим. Поэтому судьба моя уже была определена (улыбается – прим. автора).

В конце прошлого века он был героем почти для каждого магнитогорского мальчишки. Даже те, кто не интересовался хоккеем, знали имя Евгения Корешкова. Десять сезонов в связке с братом Александром – еще одним кумиром детворы – за «Металлург» – в Магнитке их считали своими – земляками. Династии для хоккея не в новинку: в советскую эпоху наши отцы и деды восхищались игрой братьев Майоровых, Гимаевых, Макаровых, Голиковых. В бытность российского хоккея им на смену пришли уже другие хоккейные семьи. Братья Корешковы были одними из них. Но мало кто знает, что их могло быть больше: в 70-х в Усть-Каменогорске в хоккей начинали играть четыре брата Корешковых – Игорь, Дмитрий, Александр и Евгений.

– Родители у нас не профессиональные спортсмены, но отец настоящий спортсмен-любитель с большой буквы. Он работал на заводе, но в свободное время занимался разными видами спорта: летом – это был футбол, баскетбол, волейбол, теннис, шахматы, зимой, разумеется, это был хоккей. И везде он таскал нас. Так что мы росли разносторонними ребятами. Но всех детей отдали в хоккей. И с детства отец приучил нас вести дневники. В них мы писали, когда и с кем играли, в каких турнирах поучаствовали: «Золотая шайба» или первенство города. И каждый из братьев вел дневник, так что статистика у нас была с детства. А когда стали постарше, то было уже не до этих детских игрушек, и записи прекратились. Но все эти тетради отец дома хранит.

Судьба раскидала братьев по разным городам: старший Игорь долгое время выступал за самарский ЦСК ВВС, Дмитрий довольно рано закончил спортивную карьеру, а Александр и Евгений после выступлений за родной клуб разъехались по командам. Воронежский «Буран», тверской СКА МВО, тольяттинская «Лада», усть-каменогорское «Торпедо».

– В то время, это конец 80-х, подходил срок моей службы в армии. Тогда армейские команды можно было по пальцам пересчитать, а игроков в стране было очень много. Поэтому, чтобы не оказаться в армии, не ходить в кирзовых сапогах, а продолжать свой хоккейный путь, пришлось уехать из родного города и искать счастье в других клубах. Пожалуй, самой продуктивной в те годы была игра за тольяттинскую «Ладу». Геннадий Цыгуров действительно очень много в меня вложил. Я отыграл там всего два сезона, но эти годы мне надолго запомнились. Именно тогда Цыгуров заложил во мне тот самый прочный и надежный фундамент для победы.

Звездный час

В 1994-м году он вместе с братом Александром перебирается в Магнитогорск. 10 лет играют в связке, 10 лет хоккеистов популярней и любимей на Южном Урале нет. Трудно сказать, для кого этот приход был судьбоноснее: для клуба или братьев. «Металлург» образца 90-х годов трудно представить без братского дуэта Корешковых. Именно в этой команде настал их звездный час, именно они были столпами команды долгие годы. К слову, Валерий Постников (тренер «Металлурга» в те годы) приглашал в команду и третьего брата – Игоря Корешкова и даже пробовал его в одной связке с Александром и Евгением. Но братской тройки не получилось. Игорь провел за «Металлург» всего девять матчей…
«Корешки», как называли их с любовью в Магнитке, были для болельщиков и национальными героями, и спасителями матчей, и столпами, на которых держалась игра всей команды. Мальчишки-старшеклассники одолевали ученицу начальных классов Карину Корешкову (старшую дочь Евгения Корешкова) просьбами принести карточки с автографами известного отца-кумира. Такая народная любовь была в свое время у Владислава Третьяка, Валерия Харламова, Бориса Михайлова, Сергея Макарова и прочих легендарных хоккеистов советской эпохи.

– В Магнитогорске я прижился очень быстро, потому что с родным Усть-Каменогорском он очень похож. Тоже металлургический, тоже небольшой город. Даже люди похожи – такие же добродушные. В «Металлурге» приходилось очень много и серьезно работать. Мы не могли подвести болельщиков и не ответить на их любовь. Поэтому в каждой игре выкладывались и показывали очень красивый и содержательный хоккей.

В составе «Металлурга» Евгений дважды становился чемпионом России (сезоны 1998-99 гг., 2000-01гг.) и Европы (1998-99гг., 1999-2000гг.), не раз признавался самым ценным игроком отечественного чемпионата, удостаивался званий «лучший бомбардир», «лучший снайпер».

 – Перед глазами у меня до сих пор стоит даже не финальный, а полуфинальный матч, когда мы играли Евролигу в Швейцарии (сезон 1999-2000, второй розыгрыш – прим. автора) с финским ТПС. После двух периодов наша команда проигрывала 0:3, что случилось в третьем периоде, я сам еще до сих пор понять не могу. Забить пять шайб за 20 минут одной из лучших команд Европы – это было нереально, но мы это сделали. Это действительно было чудо, чудо-матч.

В 2004 году у «Металлурга» и братьев Корешковых пути разошлись. Для многих болельщиков уход Корешковых тогда был сродни концу света. Хоккейного света. 10 лет «Магнитка» ассоциировалась с их именем, 10 лет они были самыми популярными игроками на Южном Урале. И вот в одночасье болельщики остались без кумиров. Для многих представить «Металлург» без Корешковых было трудно…, но пришлось.

Череповец-Челябинск-Новосибирск – Усть-Каменогорск – за два года Евгений успел поиграть в клубах этих городов. А в 2006 году решился впервые за карьеру уехать за границу и попробовать поиграть «в их» хоккей. Честно говоря, сейчас трудно понять, почему братья при всей своей популярности и мастерстве так и не поиграли в НХЛ. И лишь последний свой сезон в карьере игрока только «19-й магнитогорский» провел вне российского хоккея – в Швейцарии.

– В Швейцарию мы поехали просто потому, что решили проверить, сможем мы жить за границей или нет. Там совершенно другой менталитет, там все другое, даже воздух. Хоккей там несколько ниже по уровню. Я играл в клубе «Мартиньи». На поле выходил в шлеме и майке без номера и фамилии. Просто была надпись «TOP SCORER» – в такой форме играют только лучшие бомбардиры клуба.

А по окончании «швейцарского» сезона в доме Евгения Корешкова раздался звонок. На другом конце провода был гендиректор магнитогорского «Металлурга» Геннадий Величкин…

Зал славы

Именно так за океаном именуется музей мировых достижений. Там висят майки лучших хоккеистов планеты. И хранятся прочие вещи культовых игроков. В доме Евгения Корешкова есть тоже музей – зал своей славы. Ведь нужно же где-то хранить три(!) золотых шлема, чемпионские перстни, десятки медалей разного достоинства, кубки, вымпелы, памятные фотографии, майки (в комплекте их 16 штук).
– Здесь только первых маек нет. В те годы их на сувениры не дарили. Это сейчас такая традиция пошла. А раньше просто передавали свитера тем, кто приходил на наши места. Самая памятная и ценная майка «Металлурга» с черной повязкой на плече. Я тогда еще был капитаном. Это 2001 год, когда мы стали чемпионами России, финальный матч мы завершили в Омске. Дело в том, что именно в этот сезон от нас ушли навсегда два прекрасных человека, Леша Степанов и Сергей Земченок. Поэтому мы очень сильно постарались в честь них победить. И победили.

В музеях люди, бывает, стоят по полчаса возле какой-нибудь картины. Вот и я могу прийти сюда и стоять возле фотографий – вспоминать, как мы выигрывали. И вчера я вспомнил такой забавный случай. Мы выиграли «Суперкубок Европы», а на следующий день у автора решающей шайбы Алексея Трощинского была свадьба. Валерия Белоусова на ней не было, но он позвонил и поздравил. И в качестве подарка что ли объявил, что завтра тренировки не будет, он дает команде выходной. А отдыхали мы тогда мало, так что радости было столько, как будто мы опять выиграли кубок Европы.

Тыл

Участь жены спортсмена сродни участи жены военного: мужа видит редко, заботы о семье везет на себе, да и переезжать с места на место приходится часто. С супругой Еленой Евгений из одного города, познакомились еще в школьные годы. Так получилось, что братья женились на двух подругах. Неразлучны Евгений и Елена вот уже почти два десятка лет.
«Шайбу забросил Евгений Корешков, номер 19!». Совсем скоро такое объявление может прозвучать из уст судьи-информатора. Вот только на льду будет не сам Евгений, а его сын, тоже Женя и тоже играющий под 19-м номером.
– Мы с утра, как только просыпаемся, завтракаем и начинается у нас такой своеобразный обряд. Сначала идем играть в шахматы, потом в бильярд, выходим на улицу. Там у нас баскетбольное кольцо, мы его установили, как только сюда в дом переехали. Зимой во дворе в хоккей играем. Насильно мы никогда не тянули своего сына в хоккей. Спрашивали его: хочет ли он заниматься каким-то другим видом спорта или вообще не хочет? Он категорически отказывался и говорил: «Только хоккей»!

Старшая дочь Карина, несмотря на опасения и запреты родителей, серьезно увлекается конным спортом, хотя в детстве мечтала быть хоккеистом. А вот средняя – Регина намерена отобрать хлеб у Марии Шараповой.

Потаенная страсть

– По прежним меркам автомобиль у меня появился довольно рано. Я играл в тольяттинской «Ладе». У нас тогда была сильная команда, и руководство не сомневалось, что мы победим в своей лиге, поэтому нам всем подарили новые машины. Так что в 20-летнем возрасте у меня появилась первая машина.
С тех пор автомобиль – вторая после хоккея страсть Евгения. Знаменитый «19-й» говорит, что с сотрудниками ГИБДД недопонимания никогда не возникало: хоккеист – осторожный автолюбитель, а если что, то стражи правопорядка тоже люди, а значит, болельщики.

– Машины меняю часто. Я, наверное, как и все мужчины, не равнодушен к новинкам. Но я не гонщик. Вот только в Швейцарии по их дорогам увлекался и прибавлял скорость. Раза два попадал на фотовспышку.

Возвращение…

… тогда, пару месяцев назад, во время звонка Геннадий Иванович предложил Евгению передавать свой опыт магнитогорским мальчишкам. Экс-капитан «Магнитки» думал недолго. Так что с этого сезона Евгений Корешков тренер второй команды города. А майку с легендарным «19» номером по случаю окончания карьеры подняли под свод ледового дворца «Арена-Металлург». Карьеру игрока закончил и Игорь, сейчас он работает в тренерском штабе самарского ЦСК ВВС. А вот хорошо знакомый магнитогорцам Александр до сих пор играет в родном клубе, в Казахстане.
– Когда приехали в Магнитогорск, то мысль была только одна: наконец-то мы дома. И никуда больше ехать не надо.

Евгений присутствует на каждом матче «Металлурга». Но теперь уже как сторонний наблюдатель. А когда вдруг на видеокубе Ледового дворца появляется его изображение, народ, узнав своего любимца, «ревет» от восторга. Своих героев болельщики узнают и «в штатском».
– Иногда смотришь на ребят, лихо раскатывающих по полю, и наступают моменты ностальгии. Хочется переодеться и вместе с ними бежать забивать голы…
Фото А.Серебрякова

Источник: Русский дом
Автор: Мария ДРОНИНА