Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Алексей Грибовский: Каратэ – едино

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Немногим больше года прошло с тех пор как наш сегодняшний гость «Персоны» покинул родной город и уехал на работу в столицу. Тем самым Магнитка лишилась одного из лучших сенсеев страны в каратэ-сетокай. В начале апреля обладатель черного пояса IV дана Алексей ГРИБОВСКИЙ по личным делам приезжал в Магнитогорск, и мы не упустили такой уникальной возможности встретиться с ним, чтобы поговорить на различные темы, связанные с развитием каратэ в столице и нашем городе.
Наша справка:
ГРИБОВСКИЙ Алексей Викторович. Родился 18 апреля 1966 года в Магнитогорске. Обладатель черного пояса IV дана каратэ-сетокай. В Магнитогорске проработал с 1989 по 2005 годы. Ныне работает в Москве при Федерации Карате Сетокай России.
Образование высшее: в 1988 году окончил механический факультет магнитогорского горно-металлургического института.
   
–        Алексей, вы проработали в Магнитогорске почти 15 лет. Что особенного было за этот период?
–        Плохое долго не помнится . Из хорошего было многое – проводили семинары, ездили на соревнования различного уровня.  
–        Что в Магнитогорске не получалось с развитием каратэ?
–        Нельзя сказать, что что-то не получалось и не получилось. Скорее всего, получалось, но  наш город находится в отличных от той же Москвы географических условиях. Поэтому  какие-то процессы и задачи,  опять же из-за этих условий, не могут быть реализованы в полной мере в Магнитогорске в отличие от  Москвы.  Если вдаваться в подробности, то здесь ближайшие города, где можно проводить какие либо мероприятия или приглашать к себе, находятся на расстоянии 300-350 километров и нужно затратить гораздо больше средств и усилий для участия в мероприятиях, проводимых  в них. А Москва – это центр России, где всё достаточно близко и жизнь каратэ проходит более интенсивно. Каждую неделю там проводятся спортивные старты и семинары, поэтому темп мероприятий   другой.
–        Вы туда поехали по приглашению?
–        Да, родители детей, которые у нас занимались, перебрались в Москву и захотели продолжить их дальнейшее обучение уже в столице. Так как основная масса тренеров в Москве ориентирована на преподавание спортивного карате, тогда как я специализируюсь на традиционном, поэтому и был приглашен. У меня ситуация сложилась так, что в Москве на данном этапе своего развития  мне было бы легче реализовать  свои планы в российском масштабе. В Магнитке меня всё устраивало, но я решил: если не сейчас, то уже, наверное, никогда. К тому же дочь заканчивала школу с медалью и хотела попробовать свои силы в столичных ВУЗах. 
–        Вы уже год в Москве, ощутили себя за это время столичным жителем?
–        Ощутить себя столичным жителем за такой короткий промежуток времени достаточно сложно, так как сказывается существенная разница в темпераментах коренного москвича и жителя периферии. Для нас Москва открывает новые горизонты  и вдохновляет на осуществление прогрессивных идей, а для самих москвичей это всего лишь город, в котором они родились и выросли. И, на мой взгляд, именно «свежая кровь» задает динамику столь бурного развития и жизни города. К слову, в Москве достаточно много магнитогорцев
–        Вы не обманулись в ожиданиях того, что хотели увидеть? Столица оправдала ваши ожидания в творческом плане?
–        В принципе, общая обстановка была известна мне заранее. В Москве много тренеров, которые преподают каратэ в качестве хобби. У них есть основная работа, и каратэ они занимаются в основном для души. С одной стороны это неплохо, а с другой – создает определенные трудности в реализации крупномасштабных проектов, таких как всероссийская организация карате и других совместных проектов. У них нет стимулов к созданию чего-либо большего. А для меня каратэ –  это работа всей жизни. Мне повезло, и я все-таки смог найти близких по духу людей, так что первые шаги в сторону объединения сделаны.      
–        Как в вам относятся местные сенсеи?
–        Мой рост и вес располагает к хорошему отношению ко мне. А если серьёзно, то наш уровень мастеров в городе позволяет чувствовать себя уверенно среди любых сенсеев и мне приятно это констатировать.
–        Сюда доходит информация о том, что москвичи неохотно занимаются спортом.
–        Да, во многом это так, ведь в Москве много развлекательных заведений и нет проблем свободного досуга и нехватки средств. Но большинство родителей стараются вкладывать средства в образование и физическое воспитание своих детей, так что активно занимающихся спортом людей более чем достаточно. Любое соревнование, в том числе и мелкого калибра, собирает, как правило,  не менее трехсот участников. Примерно раз в две недели спортсмены могут выступать на соревнованиях любого ранга и это для них норма. В общем, родители и дети готовы к тому, чтобы выступать практически каждую неделю и  это, учитывая, что на все соревнования стартовые взносы платные: двести рублей - минимум.
–        Проблем с залами там, наверное, не существует?
–        Почему же? Существует, но в меньшей степени. Подход директоров школ и чиновников к этому вопросу иной, более лояльный. Если есть желание, тебе обязательно пойдут навстречу.    
–        Уровень развития каратэ в Москве совпадает с уровнем развития каратэ по Европе?
–        Да. В московском регионе из-за большой плотности населения очень много занимающихся различными направлениями каратэ и тренеров высокого уровня. Благодаря развитой конкуренции наши спортсмены на хорошем европейском и международном уровне.
–        Иностранные специалисты восточных единоборств - частые гости в Москве?
–        Постоянные. Если задастся целью участвовать в семинарах, проводимых  иностранными мастерами, то два раза в месяц можно попасть на семинары хорошего уровня.
–        А лично вы с кем из иностранных представителей познакомились за прошлый год?
–        В конце прошлого года я познакомился с мастером дзю-до и карате Йоном Блюмингом, очень интересным человеком, но участвовать в его и других сенсеев семинарах желания не возникало, потому что все они нацелены на разбор техники и тактики поединков. В единоборствах есть несколько уровней развития, и на данном этапе меня интересует карате, как  система воспитания личности.  А на этом уровне другие сенсеи мне ничем не помогли бы, так как эти знания передаются лишь узкому кругу учеников. А  таковым я являюсь у своего сенсея Танаки Такенори, получая эти знания от него.   
–        Алексей, в чём разница между работой в Москве и Магнитогорске?
–        Принципиальная разница заключается в отношении людей к своему труду. В Москве, как и в Европе, каждый человек уважает свои способности и, следовательно, оценивает их по достоинству. Здесь считается неуважением к самому себе работать за меньшую плату, ведь тем самым ты обесцениваешь свои усилия. Я считаю, такой подход к деловым отношениям правильным, и думаю, что именно к нему должна стремиться Магнитка.
–        После отъезда в Москву у тебя сохранились какие-то связи с Ассоциацией восточных единоборств?
–        С определенными тренерами из Ассоциации восточных единоборств мы общаемся регулярно. С  самой Ассоциацией восточный единоборств, как с организацией, на данный момент не контактирую. Что касается совместных проектов, то для этого необходимо обоюдное желание. С этой целью возможно проведение общей политики, но АВЕ нацелено, скорее всего, на спортивные достижения.
–        Создание ДЮСШ по каратэ возможно в Магнитогорске?
–        Конечно, возможно. Она нужна, чтобы воспитывать мастеров высокого уровня в различных  возрастных  категориях. Правда, я думаю, что из-за погони за результатами и медалями, тренировки  и арсенал технических приёмов у спортсменов приобретают узко направленный характер. Но есть ли желание иметь и содержать этих мастеров? Нужно понять, сможем ли мы достижения того или иного мастера употребить во благо обществу с пользой для всех  и в первую очередь сможем ли по заслугам оценить и отблагодарить человека, рискующего своим здоровьем  ради этих побед.
–        Москве такие мастера нужны?
–        Если совпадают цели и желания, - получается результат. Если нет, то смысла растить мастеров я не вижу.
–        Алексей, как ваша семья отреагировала на то, чтобы перебраться в Москву?
–        Мы всегда и во всем поддерживаем друг друга, так что никаких разногласий не возникало, тем более дочь к тому времени уже поступила в РЭА им Г.В.Плеханова.
–        Так и живете все вместе…
–        Ещё кошка, и собака.
–        В Москве есть какой-то досуг, с помощью которого отдыхаете от работы?
–        Карате для меня это и работа и отдых.
–        Здешних учеников вы передали Сергею Ефремову. Однако те, кто достигнет хороших результатов, смогут затем приехать в столицу, и заниматься уже под вашим руководством?
–        Да, было бы желание и материальная возможность спортсменов.
–        Как вам кажется, благодаря чему в ближайшее 10-летие сможет вырасти общий уровень каратэ в Магнитогорске? Сергей Ефремов говорил об этом с точки зрения местного сенсея, но хотелось бы услышать мнение человека, который может сопоставить уровни существования каратэ в двух разных городах и сделать определенный вывод.
–        Не нужно полностью рассчитывать на городские власти, на мой взгляд, это должно произойти в первую очередь благодаря  родителям, которые должны занимать более активную позицию в деле воспитания своих детей.  Мы уже давно вышли из социалистического уровня поддержки спорта государством. Родители должны понять, что воспитание их  детей в первую очередь  - их дело. Чтобы, когда они станут дедушками и бабушками, захотят хорошо воспитывать своих любимых внуков, им было, куда и к кому их отвести. Я думаю, что  пока такая перестройка в сознании родителей не произойдет, и они не поймут, что только они сами, и никто другой, обязаны позаботиться о своих детях, – ничего достичь нельзя. Достойные средства нужно вкладывать в  тренеров, и нужны залы, причем не школьные, а специализированные, небольшие залы, куда тот же родитель смог прийти со своим ребенком, и пока ребенок тренируется, смогут потренироваться сами. Для этого необходимы условия, которые должны создавать именно родители, используя все свои административные связи и возможности. При секциях должны формироваться родительские комитеты, люди должны понимать, куда и зачем они вкладывают средства. Возможно именно тогда уровень как карате, так и всех видов спорта  вырастет.  Не нужно  надеяться на кого-то другого.
–        Однако уровень жизни среднестатистического москвича и магнитогорца пока не сопоставим…     
–        Действительно, в достатке разница есть, но и траты не те, что в Москве.
–        В таком случае, пользуется ли популярностью каратэ в Магнитогорске?
–        Думаю, пользуется, и могло бы пользоваться ещё большей, если была бы возможность организовывать семейные секции. На одной из тренировок сенсея Танаки присутствовали не только дети, но и их родители. Он поставил мам и пап в строй вместе с детьми, и они стали выполнять те же технические связки. Видели бы вы, как преобразились дети, чувствуя за спиной родительскую поддержку и любовь! А как гордились детьми родители! Это были незабываемые впечатления, как для взрослых, так и для детей, и если сделать такую практику постоянной, то рейтинг карате среди населения возрастет во много раз.
–         Магнитогорск - небольшой город, но в нём очень много стилей  восточных единоборств и организаций их представляющих. Как считаете, это нормальное явление?
–        Все стили и организации, на мой взгляд, возникли из двух процессов, происходящих в мире.  В 50-е годы прошлого столетия, годы проведения первых соревнований, перед их организаторами встал вопрос, как всесторонне проверить мастерство бойцов, сведя травмы к минимуму. Для его решения возникли два направления: первое ограничивает зону и дозу контакта с противником, а второе использует защитное снаряжение. И то, и другое имеет свои плюсы и минусы. Какое направление выбрать, каждый решает сам. Вторым процессом, повлиявшим на создание различных организаций, были финансовые источники, стоящие за организациями и мастерами, их возглавляющими. Кроме того, определённым структурам, нужны «свои» чемпионаты мира для рекламы и не только.  Так как денег в мире становится всё больше и больше, то и людей, желающих иметь чемпионаты мира, становится также больше, в результате эти чемпионаты больше похожи на дворовые соревнования, что, соответственно, приводит к обесцениванию медалей на таких мероприятиях. Проекцию этих процессов мы и наблюдаем в нашем городе с многообразием стилей и организаций, их представляющих. Но это всё относится к  карате, как к виду спорта, который является лишь небольшой частью древнего искусства. А если рассматривать карате, как традиционное боевое искусство, то оно ЕДИНО. На наших соревнованиях правила одни, а в ходе сдачи на черные пояса правил, честно говоря, нет никаких. Можно делать всё, что хочешь.  Единственное правило: не делать противнику того, чего не хочешь получить себе. Каратэ – это путь каждого в самосовершенствовании. А вот организации, которые за ним стоят, - уже другая тема для разговора.          

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ