Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Ревел мотор и выли волкодавы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Член спортивно-технического клуба "АТСК-Магнитогорск", мотогонщик Олег Павленко стал бронзовым призёром ралли рейда "Южный форпост", который прошёл недавно в Астрахани.

Песчаные барханы однолики: меж их силуэтов легко заплутать без GPS. А чтобы не угодить в овраг на скорости под 100 км/ч, участники соревнований ежеминутно поглядывали в роутбук. Падение с мотоцикла грозило не только травмой, но и клыками волкодавов, которых держат местные пастухи.

На двухдневных гонках общей дистанцией 500 километров Олег был единственным представителем Челябинской области.

- Стартуешь, и ориентиром становится спутниковая навигация, как в ралли "Париж-Дакар", - делится впечатлениями Павленко. - Роутбук помогал избежать ям, но покатиться кубарем всё-таки пришлось. Отделался лёгким испугом, а кое-кого из соперников госпитализировали с переломами. "Южный форпост" - это отличная возможность подготовиться к кубкам и чемпионатам России и мира. Одно из таких соревнований пройдёт в Астрахани следующей весной, и я отправился на "Южный форпост", чтобы протестировать новый мотоцикл. Теперь знаю, что нужно добавить, что убрать, как настроить подвеску и двигатель. Очень хотел победить, но мне не повезло. Первый день откатал хорошо, а во второй потерялся в песках и уехал с маршрута километров на двенадцать. Хотя у каждого спортсмена есть тревожная кнопка, а его местоположение фиксируется в судейском штабе, и, если случится беда, моментально прилетит спасательный вертолёт, всё-таки вдоль трассы попадаются кошары. Пастухи держат собак, а те ведь по своей природе "недолюбливают" мотоциклистов. Едешь и думаешь: не дай бог упасть рядом с пастушьим угодьем - налетит стая, и привет. Обычно осенью в Астрахани стоит где-то плюс пятнадцать, но погода выдала аномальные минус два градуса. Чтобы не замёрзнуть на пути к финишу, пришлось обёртываться мусорными пакетами: тёплых вещей-то не взял. Зато песок немного схватился и был мягким, а не рыхлым - от гонки получил много удовольствия!

"Южный форпост" организовывают профессиональные спортсмены из группы Moto Rally Cup. Хотя чемпионат проходит при поддержке администрации города Нариманов и администрации Астрахани, мотоспорт "не котируется" для серьёзного госфинансирования. Проще говоря, как и большинство видов спорта, держится на инициативе и деньгах самих любителей двухколёсного транспорта и немногих заинтересованных спонсоров. Олег мечтает поучаствовать в "Дакаре" и даже связался с командами Honda и BMW, но оказалось, что они предоставляют лишь коммерческие услуги, стоимость которых около 100 тысяч евро. Даже "Форпост" был под вопросом: чем дольше Павленко обивал пороги городских предпринимателей, тем больше удивлялся тому, что компании, которые непосредственно связаны с автомобилями, мотоциклами, топливом и сопутствующими товарами, не хотят помочь магнитогорскому спортсмену.

- На западе между спортом и спонсорством гораздо меньше преград, - говорит Олег. - Представьте, что "Форпост" проходил бы на западный манер: съехались все центральные телеканалы, а вместе со мной в Астрахань снарядили корреспондентов все городские СМИ. Журналисты наперебой берут интервью у гонщиков, а заезды транслируются в реальном времени. При такой системе спонсор сразу видит человека, в которого можно вкладывать деньги. В Магнитке же спонсоров, по сути, нет, а есть меценаты. Мне помогли шинный центр "Колёса - даром", компания "Стекло у Альберта", бизнес-центр "Форум", магазин парфюмерии "Ив Роше" и пиццерия Sergey'S. И они ничего не требовали взамен, а просто дали возможность выступить на чемпионате. "Ночные волки" договорились с одноклубниками из городов по пути в Астрахань, и я не тратился на отели, а гостил у байкеров. Автогонщики шутят, что мотоспорт - это бесплатное приложение, но, бывает, что на какие-то, казалось бы, незначительные мелочи уходят тысячи рублей.

Считается, что мотоциклетный спорт зародился с изобретением первого мотоцикла в 1885 году. В середине 60-х годов "мотоэволюция" пришла и в СССР, когда среди молодёжи начали набирать популярность гонки на льду. Однако по сей день в России нет автодромов и трасс, которые отвечали бы стандартам международных чемпионатов. Поэтому учредители мировых соревнований не стремятся в нашу страну, так как рискуют подорвать авторитет своих гонок и столкнуться с плохой организацией. Кроме того, в Европе все соревнования поддерживаются государством, а в России по-прежнему основные денежные вливания сосредоточены на футболе. Именно поэтому, отмечают эксперты, через 129 лет после возникновения мотоспорта, на российской земле он всё ещё находится в зачаточном состоянии.