Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Виктор Коржов: Сквозь трудности идем к победе.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мотокросс в Магнитке уже давно стал столь же "народным" спортом, как, например, хоккей или дзюдо. Ни одно соревнование по этому виду спорта, проходящее в нашем городе, не остается без внимания болельщиков, которые в немалом количестве приходят в любую погоду на стадион, чтобы поддержать своих любимых гонщиков. Последние в долгу не остаются, стабильно занимая призовые места. Однако мало кто знает, как трудно порой бывает магнитогорским байкерам добиваться столь высоких результатов. О том, какие горы нужно свернуть, чтобы примерить "майку лидера", а также о последних успехах магнитогорских мотокроссменов в интервью нашей газете поведал начальник муниципального учреждения Спортивно-технический клуб Виктор Петрович Коржов.
- Виктор Петрович, на каких последних соревнованиях выступали магнитогорские мотокроссмены?
- Последние несколько дней выдались довольно напряженными для наших ребят. Буквально позавчера они вернулись с Первенства Уральского Федерального округа, которое проходило в Копейске, и тут же отправились в Нефтеюганск на очередной этап Суперлиги России. Со дня на день ожидаем их прибытия.
- С какими результатами наша команда вернулась с этих стартов?
- В Копейске мы стали вторыми в общекомандном зачете. При этом Роман Алиев в классе 85 кубических сантиметров занял первое место, предоставив соперникам возможность побороться только на первых кругах, в дальнейшем единолично захватив лидерство. В классе 125 кубических сантиметров Лацик Сокурянский завоевал только четвертое место. На мой взгляд, его подвела юношеская горячность: на крутых виражах он пару раз, желая оторваться от преследователей, чересчур добавил газа, что привело к досадным падениям, которые в итоге и лишили его места на пьедестале. Но нельзя же обвинять кого-то в столь яростном желании бороться? Однако наверстали упущенное наши ребята, выступающие в открытом классе: Антон Шаров и Михаил Хомутинин стали соответственно вторым и третьим. Если же рассуждать в общем,  то можно сказать, что  серьезную конкуренцию мы ощутили только со стороны представителей традиционно сильной челябинской школы.  
- А какие трофеи везут магнитогорцы из Нефтеюганска?
- Четвертое место в командном зачете.
- С какими трудностями пришлось столкнуться в Копейске?
- Мы не первый раз принимаем участие в самых разных заездах, проводимых на копейском стадионе, поэтому не понаслышке знаем о его нюансах. Во-первых, каждая трасса по-своему уникальна, и спортсмену каждый раз приходится к ней привыкать. Но в Копейске, помимо уникальных виражей и холмов, есть удаленный участок трассы, к которому практически невозможно подъехать машине с водой, в связи с чем он остается неполитым. Ну вот и представьте, что гонщик едет за преследователем, внезапно кончается грунт и начинается пыль. Сказать, что сзади идущий ничего не видит, значит не сказать ничего. На этом участке трассы можно проиграть метров пятнадцать, что практически полностью лишает надежды на первое место. Помимо этого, были и другие проблемы, но они исходили не от трассы, а от нашей техники.
- Скажите, а как Вы оцениваете результат магнитогорской команды на окружных соревнованиях? 
- Никак, кроме как положительно. И дело тут даже не столько в завоеванном трофее (хотя, безусловно, и это важно), сколько в той самоотдаче, которую показали наши спортсмены. Каждый из них бился до последнего, выкладываясь на все сто, что порой даже "выходило боком", как это случилось с Сокурянским. Мы смогли обойти школы с куда более серьезным финансированием, а значит, и с более серьезной экипировкой. А это уже показатель мастерства. Ведь на новом, мощном мотоцикле, с новой резиной куда проще занимать призовые места, нежели на видавшем виды байке. Увы, нам приходится бороться не только с соперниками, но еще и со старой, капризной техникой. Поэтому почти все наши победы держаться на желании ребят. Другое дело, что иногда это желание просто не может меряться силами с возможностями представителей других, более оснащенных, команд. Но такие обстоятельства, на мой взгляд, делают наши победы только ценнее.
- А четвертым местом в российском масштабе Вы довольны?
- Безусловно! На этих соревнованиях собираются, чтобы померяться силами, сильнейшие команды страны, и стать четвертыми в рамках такого турнира очень престижно. Но это не предел! Мы вполне могли бы рассчитывать на первое место, однако, из-за пресловутой техники, которая в силу своего преклонного возраста подвела нас на первых этапах, мы вынуждены бороться только за четвертое-пятое место. При всем при этом, мы обходим команды, представляющие города, в которых мотоспорт культивируется на куда более высоком уровне, что означает соответствующие денежные вливания. Такие коллективы, как, например, челябинский или каменск-уральский, постоянно выезжают на сборы, приобретают новые мотоциклы, экипировку. Нам же приходится ездить на стареньком автобусе, который с трудом довозит до места проведения турнира. Ни о каких сборах мы даже и думать не можем. Но, несмотря ни на что, мы доставляем своим соперникам серьезную головную боль в борьбе за медали.
- Хороший отдых перед стартом – важный фактор для спортсмена. Как обстояли дела  расселением в Копейске, Нефтеюганске?
- В России для турниров по мотокроссу не существует практики, когда организаторы за свой счет предоставляют гостиницу участникам. Поэтому нас приходится включать в наш мизерный бюджет еще и траты на проживание. Но они не всегда соизмеримы с нашими возможностями. Если в Копейске нам удалось найти недорогое общежитие, то ни одна гостиница Нефтеюганска не удовлетворила размерам нашего кошелька, и ребятам пришлось ночевать прямо в автобусе.
- Но ведь такое бедствующее положение дел вокруг магнитогорского мотокросса не могло остаться без внимания людей, которые имеют и желание и возможность содействовать развитию спорта. Ощущаете вы хоть какую-нибудь поддержку?
- Да, конечно, если бы наше градообразующее предприятие и лично Виктор Рашников не помогали нам, не было бы в Магнитке мотокросса вовсе. Несколько лет назад нам комбинат предоставил территорию и помещение для гаражей за бывшим кинотеатром "Магнит". Таким образом, мы хотя бы получили тренировочную базу. А перед началом сезона, например, мы получили от комбината деньги, на которые приобрели мотоциклы. Но в сравнении с той же челябинской командой – это капля в море. Большинство гонщиков вынуждено весь сезон ездить на старых мотоциклах, других же приходится пересаживать на время тренировок на видавшую виды технику, чтобы сберечь новые болиды. А это чревато травмами: например, мотоциклист пытается преодолеть подъем, добавляет газа, отрывается от земли, а износ машины не позволяет приземлиться за подъемом, в результате – преждевременное столкновение с землей, падение и серьезная травма, от которой не может уберечь шлем, которому шесть лет... Перечислять вот так можно до бесконечности. Но магнитогорский мотокросс не умрет. Мы будем бороться. Однажды наша команда стала Чемпионом России (кстати, даже раньше хоккеистов), станет и еще не раз, несмотря ни на что…

От себя добавлю, что ближайшие старты с участием магнитогорских гонщиков пройдут в Каменск-Уральске, где 2-3 сентября пройдет пятый, последний, этап Суперлиги России. Ну а потом, 20 сентября, в Магнитогорске состоятся заезды в рамках Кубка "Европа-Азия", в которых примут участие наряду с хозяевами гости из ближайших республик СНГ, а также Голландии, Германии и других западноевропейских стран.
 

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Александр Жилин