Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Колдобины бывают разные...

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
За последние годы в суперлиге чемпионата России по мотокроссу определились команды-лидеры, которые разыгрывают между собой призовые места в командном зачете.
Прежде всего, сборные Челябинска, Перми, Пензы, Нефтеюганска. Есть сборные, которые пытаются всякий раз подпортить настроение этим мотомагнатам. Мотокроссмены «Металлурга» из Магнитки в их числе. Был ли у них шанс зацепиться хотя бы за бронзовую награду в завершившемся чемпионате? С таким вопросом наш корреспондент обратился к главному тренеру команды мастеру спорта Виктору КОРЖОВУ.
- С первого этапа - а их всего было семь - чемпионата России среди команд суперлиги по мотокроссу, - ответил Коржов, -наш «Металлург» достаточно прочно входил в первую шестерку сильнейших команд. По итогам некоторых этапов нам даже удавалось вплотную приблизиться к лидерам. В итоге чемпионом стала команда Челябинска, набравшая 1110 очков, на втором месте сборная Пензы (1046), на третьем - пермяки (999), четвертая строчка турнирной таблицы за представителями Нефтеюганска (961). Им совсем немного уступили спорт-смены Каменск-Уральского (953). Замкнул шестерку сильнейших наш «Металлург» (858). Могли бы мы уцепиться за третье место? Наверное, нет. Дело в том, что команды-призеры, на протяжении ряда лет живут и прогрессируют при очень большой финансовой поддержке. У них нет проблем ни с мототехникой, ни со сборами, ни с участием в различных международных соревнованиях, где они набираются опыта. Эти клубы под свое крыло привлекли многих сильнейших гонщиков страны. Нам - а мы выступаем только со своими спортсменами - соперничать с ними всерьез и на постоянной основе очень сложно. К примеру, завершился сезон, который, считаю, сложился для нас вполне успешно, нашу новую гоночную мототехнику мы законсервировали на зиму. Тренироваться будем на старых, маломощных машинах, хотя заранее знаем, что это не лучшим образом отразится на подготовке. А что прикажете делать? Запаса запчастей и достаточного количества современной мототехники у нас нет. Вот и приходится приберегать новое к следующему сезону. У челябинцев подобных проблем нет. Их годовой бюджет - девять миллионов рублей. Для нас подобная сумма - фантастика. А вот подняться на пятое или четвертое место для нас вполне реально. Это могло произойти и в этом сезоне, но поломки техники и травмы мотогонщиков, вызванные падениями, это сделать не позволили. Неплохие у нас результаты в личных зачетах. В классе мотоциклов 85 куб.см Михаил Сачко среди 46 участников занял шестое место, от бронзовой медали его отделили всего семь очков. Шестое место в классе мотоциклов 125 куб. см за Михаилом Хомутининым. В классе мотоциклов 250 куб. см последнего этапа на третьем мет сте шел Антон Шаров, и лишь небольшая осечка в последней гонке отодвинула его на четвертую позицию среди пятидесяти гонщиков. Лишь три очка не хватило Антону до бронзовой награды. В любом случае - это мастерское выступление. Тем более что совсем недавно за высокое спортивное мастерство Шарову присвоено звание мастера спорта России.
- Несколько лет назад вы тоже были в числе лидеров чемпионата.
- Это были другие времена. Благодаря Ивану Харитоновичу Ромазану наша команда имела хорошую финансовую поддержку от ММК. Комбинат и сегодня старается нам помочь во многом, спасибо огромное. Сейчас наше внимание приковано к предстоящему аукциону госпакета акций ОАО «ММК». Мы верим в победу Магнитки. От этого будет зависеть не только стабильное финансовое положение металлургического комбината, но и нашей команды.
- У вас в конце сезона появилась еще одна проблема: существующая мототрасса, не
подалеку от Центрального стадиона, похоже, приказала долго жить?

- Для нас это не просто проблема-трагедия. Строительство трассы началось в год 50-летия ОАО «ММК». К 1993 году, когда мы стали выступать в суперлиге, трасса получила международный сертификат, по которому можно было проводить различного ранга соревнования. Что мы и делали. ОАО «ММК» и город вложили немало средств. И вдруг нам заявляют: мы должны подготовить новую трассу в районе Дома обороны, а на старом месте начнут строить новый тренировочный легкоатлетический стадион. Об этом можно было предупредить заранее, чтобы мы уже в течение минувшего лета могли провести работы по планировке трассы, различных стоянок для авто- мототранспорта, трибун для зрителей, судей, подсобных помещений для участников. Почему решили, что строить мотостадион можно совершенно бесплатно? А где брать строительную технику - бульдозеры, грузовики, погрузчики? И кто будет оплачивать их работу? Эти вопросы висят в воздухе по сей день.
- Значит, на следующий год зрители и болельщики не смогут увидеть соревнований по мотокроссу?
- Вполне возможно. До конца года я должен подать в российскую и международную
федерации заявки на проведение различных соревнований в Магнитке. Новую же трассу
 построить за столь короткий срок невозможно. И я очень сожалею, что подобное происходит у нас.