Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Воздушные мотофортели

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Прошедшие выходные были богаты событиями. Наиважнейшим из мира спорта стало первенство и чемпионат России по супермотокроссу состоявшиеся в субботу на левобережной мототрассе.

Свою победу участники соревнований однозначно подарили металлургам к их профессиональному празднику.

Десятки юниоров и спортсменов из многих городов России, каждый - фанат своего дела, выстроены на торжественном приветствии и с нетерпением ожидают старта - на линии построения их мотоциклы, оборудованные мощными рельефными шинами, проходят последние приготовления. Но у всех перехватило дыхание, когда на трассу выехал директор ЗАО "Южуралавтобан" Алексей Гущин в лихой джинсовой куртке верхом на серебристом красавце мотоцикле. Выезд был не случайным: когда-то именно его предприятие строило этот стадион, а в минувшие выходные тот же Южуралавтобан буквально спас соревнования: дождь, случившийся накануне, превратил трассу в настоящее болото. Буквально за сутки техника и работники компании завезли песок, землю, выровняли траекторию - словом, полностью восстановили трассу, а оставшиеся лужи и грязь лишь выгодно подчеркивали боевой дух состязаний.

Алексей Гущин является поклонником мотоспорта: в приветственном слове участникам соревнований он сказал, что именно спорт содействует развитию здоровой личности со здоровым интересом к жизни. Да что там: не стесняясь, он признается в том, что в пору детства спорт - более того, мотоспорт - спас его от уличных соблазнов.

- Я заразился любовью к мотоциклам от моего отца, а уж потом стал ходить в кружок, где мы сами собирали простенькие мотоциклы и сами же обкатывали их, - рассказывает он в мини-интервью коллегам телекомпании "ТВ-ИН".

Здесь же - зачинатели моды на мотоциклетное движение в Магнитогорске, байкеры из "Ночных волков" во главе со своим президентом Текилой - их байки выстроены в ряд и гордо блестят на солнце.

Соревнования начинаются: и десятки мотоциклов, грозно взревев моторами, срываются с мест. Первый круг проходят все вместе - трудно оторваться от преследователей с первых же секунд - и очень эффектным смотрится полет мотоциклов над трамплином с надписью: "Привет участникам соревнований". Кто-то просто перелетает его, а кто-то старается в полете развернуть мотоцикл в эффектной позе. Но вот появляются лидеры, и под восхищенные крики мальчишек, собравшихся на трибунах, стараются удержать превосходство.

Зрителей собралось много - трибуны заполнены под завязку: пришли сюда не только родители участников и их друзья - целыми группами привели воспитанников городских летних лагерей. Воспитатели выбирают трибуны в тени, постоянно раздавая детишкам мороженое. Самый старший зритель здесь давно уже пенсионер, а самому младшему едва исполнилось два годика, и он с потрясающей искренностью во все глаза глядит на мотоциклистов на радость отцу, держащему свое чадо на руках. Рядом со мной молодой доктор - на соревнованиях традиционно дежурят три бригады скорой помощи. Спрашиваю: пригождается ли ваша помощь? "Да почти всегда, - отвечает, не отрываясь от происходящего на трассе. - Слава богу, в основном, замазываем раны зеленкой, но иногда встречаются и переломы, и черепно-мозговые травмы, так что мы здесь нужны".

Будто в подтверждение его слов под единый вздох толпы с мотоцикла кубарем катится спорт-смен - его железный конь не удержался на мягкой сырой трассе. Но ничего: поднялся, отряхнулся - снова вскочил на мотоцикл и рванул в погоню за соперниками. А второму повезло меньше - он не подрассчитал траекторию полета и резко приземлился на переднее колесо - мотоцикл завалился вперед. Перевернулся и сбросил седока, немилостиво ударив головой о землю. На радость болельщикам, встал спортсмен самостоятельно, но с соревнований снялся - его увели под руки помощники, пока другие ловко вытаскивали поврежденный мотоцикл прямо под пролетавшими над ними мотоциклистами.

Соревнования - это два заезда каждой группы, распределенной по кубатуре двигателя. После первого заезда каждой группы объявляется перерыв - мы отправились за кулисы соревнований. У каждой команды стоит специальный трейлер или автобус, возле них происходит самое интересное. После заезда подъезжают мокрые, грязные, запыхавшиеся мотоциклисты, снимают каску - и вместо опытных спортсменов, коими они кажутся на трассе, ты видишь перед собой совсем еще зеленых пацанов. Они тут же кидаются к бочке с водой - смыть грязь и пот, а механики бросаются мыть и протирать мотоциклы, чистить фильтры - оказывается, сами спортсмены этим не занимаются, у каждой команды есть специалисты для этого.

После первого заезда интервью не дают и фотографировать не разрешают - во всяком случае, не позируют и недовольно поглядывают, если фотографы без спроса наставляют свои объективы - примета очень плохая. Вот после второго заезда - пожалуйста. Перерыв совсем небольшой - и снова объявили заезды каждой группы. И снова до блеска отмытые мотоциклы ринулись покорять трассу.


Источник: Магнитогорский металл
Автор: Рита Давлетшина