Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Никита Осадчев: Терпеть не могу выходные

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Этому парню можно только позавидовать. В России он достиг уже всего того, чего порой никогда не добиваются обычные люди. У мастера спорта по настольному теннису Никиты ОСАДЧЕВА абсолютно здоровый интерес к спорту. И даже язык не повернется назвать его инвалидом. Впрочем, он и себя таковым не считает. И правильно делает, поскольку спортом занимаются в первую очередь сильные духом.
Наша справка:
ОСАДЧЕВ Никита. Родился 28 ноября 1977 года в Магнитогорске. Мастер спорта России по настольному теннису. Занимается им с 8 лет. Нынешний тренер – Борис Андреевич Шарапов.
Неоднократный призер чемпионатов города, области. Двукратный чемпион России 2005 года, неоднократный победитель международных турниров в Великом Новгороде, Санкт-Петербурге, Пензе.
Учится на 3-м курсе физкультурного отделения магнитогорского педагогического колледжа. 
 
–        Никита, с чего началось твое увлечение настольным теннисом?
–        Играю с раннего детства. Меня отец приучил, который был чемпионом метизно-металлургического завода. Когда он дежурил, брал меня с собой, учил играть. Мама меня обеспечивала экипировкой для настольного тенниса. Моим первым тренером был Галеев, с которым жил по соседству. Вскоре в его секции стал у всех выигрывать и перешел к Виктору Усову. Он повысил мое мастерство. Но после того как я официально был признан инвалидом, мне сказали, что я уже не могу тренироваться вместе со здоровыми людьми. Однако не отчаялся, поступил  в общество инвалидов, при котором развивался спорт, в частности, настольный теннис. Так оказался у Бориса Шарапова. Он и вывел меня в жизнь. Мы с ним, считай, всю страну объездили: Пенза, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москва. И отовсюду приезжали с медалями.
–        Как относятся в семье к тому, чем ты занимаешься?
–        Нас трое детей в семье. Есть сестра и брат. Брат к моим победам относится хорошо. Подшучивает над тем, что хотел бы быть моим психологом или массажистом, когда получу приглашение выступить на чемпионате Европы.  
–        Есть какое-то чувство огорчения в том, что ты не можешь выступать среди здоровых спортсменов?
–        Я играю и со здоровыми. Недавно на Кубке Урала вошел в число восьмидесяти лучших, хотя всего было там 120 спортсменов. Пятерых-шестерых здоровых кандидатов обыграл. Считаю, выступил достойно.   
–        Скоро ты отправляешься на чемпионат России в Москву. С какой целью?
–        Добиться титула чемпиона России. Если получится выиграть командой, стану трехкратным чемпионом. А если поставят в индивидуальном разряде в седьмой класс, то буду четырехкратным. Хочу попасть в сборную России.
–        Наверное, с каждым годом чемпионат России обретает всё новую и новую силу?
–        Да, с нами поедет Рустам Ширгазин. Он – новенький. Я думаю, ему придется сыграть в классе 9-м или 10-м. Шанс у него, конечно, есть, но в этих классах собраны сильнейшие игроки. В основном в чемпионате России участвуют более сотни человек. В зависимости от группы инвалидности, спортсменов делят на классы. В прошлом я году всех обыграл в групповом турнире, а в командном первенстве победил вместе с Сергеем Ильюхиным – мастером спорта из Челябинска.    
–        А ты после тех побед стал больше тренироваться?
–        Конечно. Сейчас усердно тренируюсь, готовлюсь к стартам. У нас же помимо чемпионата России проходят ещё и международные турниры – в Пензе, Великом Новгороде, Санкт-Петербурге. Когда приезжаю, меня спрашивают: «По какому классу будешь играть?». Отвечаю: «По седьмому». «О, какое огорчение!». Все уже боятся меня. Там такого шороха навел. У меня есть друг Слава Дударев, он в коляске играет, готовился к чемпионату России, но, увы, не поедет. Заболел. Жалко, конечно. Он бы мог бы в тройку среди колясочников войти. Конечно, друзья мне в жизни помогают. И Саша Абалмасов, Денис Лариков, Дмитрий Прокопьев поддерживают на соревнованиях. Благодаря моему тренеру - Борису Андреевичу Шарапову я поступил в педагогический колледж, заканчивают третий курс. Мне педагогика помогает в общении с детьми: кого-то надо похвалить, кого-то поругать.
–        То есть, ты ещё и тренер?
–        Спасибо Любови Николаевне Ходуновой, которая взяла меня на работу с детьми в Орджоникидзевский дом творчества. Работаю второй год. Я ещё помогаю Шарапову заниматься с инвалидами.
–        Как тебе удается учиться?
–        Учусь нормально. После интервью пойду готовиться к экзамену по физиологии. Причем,  в тот же день мне официально присвоят звание мастера спорта. Пока молодой, нужно везде успеть.
–        А как ты всё успеваешь?
–        По времени – успеваю. Маме помогаю: в магазин хожу, оплачиваю коммунальные услуги…
–        И при этом к тому же тренируешься, учишься…
–        А также хожу в другие секции: в легкую атлетику, плавание. У меня всё в голове расписано. Мой лучший друг – Дмитрий Пономарев, он - чемпион города по жиму лежа. Меня поддерживает.
–        То есть, ты не устаешь?
–        Наоборот, не люблю субботу и воскресенье. Терпеть не могу выходные. Дома делать нечего. Люблю активный образ жизни.
–        А кто тебя вдохновляет на этот образ жизни?
–        Моя мама – Любовь Алексеевна. Она мене помогает учиться, вдохновляет. И отец тоже помогает. Конечно, Борис Андреевич Шарапов.
–        У тебя много друзей?
–        В принципе, когда поступил в общество инвалидов Правобережного района, у меня появился новый круг общения. Друзей раньше было – весь квартал. Сейчас мы переехали, и на новом месте практически никого не знаю. Уже четыре года  в новой квартире живем. Есть, конечно, друзья, но с ними часто не общаюсь, только с теми, с кем в секции занимаюсь. В основном, друзья-инвалиды.
–        А среди тех, кто не инвалиды?
–        Не очень много, но есть. Сейчас, считаю, они ведут плохой образ жизни. Нехороший. Кто спился, кто наркоманом стал, но с такими друзьями лучше не общаться.
–        Твоим достижениям, наверное, удивляются?
–        Конечно. Меня даже на улицах иногда узнают. Говорят: «Мы тебя по телевизору видели». 
–        А ты сам себя считаешь человеком с ограниченными возможностями?
–        Каждый человек должен себя ощущать здоровым. Я не обижаюсь, что инвалид. Наоборот, добился успехов в спорте. С тех пор, как в нашем реабилитационном центре появилась легкая атлетика и плавание, по ДЦП я - первый в городе и  в этих видах.
–        Но настольный теннис все же твой любимый вид спорта?
–        Да. Хотя в детстве играл в хоккей. Ходил заниматься в школу «Металлург». Сейчас поставьте меня на коньки, с радостью поиграю.  
–        А кто тебя тренировал?
–        Сергей Владимирович Зинов. Пришел  к нему: «Можно записаться в секцию?». – «Давай попробуем». Мне было 15 лет, поздний возраст для юного хоккеиста. Хотя работаю с 12 лет.
–        Не надоело работать и учиться?
–        Конечно, нет. Пока молодой, нужно много добиться.
–        Что тебе больше доставляет удовольствие в теннисе: сам процесс, то, что можешь в него играть или победы?
–        Выигрывать. Радость победы. Конечно, бывают огорчения. Но когда я играю и проигрываю, то не огорчаюсь. Есть ребята, которые психуют, когда мне проигрывают, начинают ракеткой об стол от досады стучать. Я их прекрасно понимаю, но так никогда не делаю.
–        В спорте есть такой девиз: «Главное не победа, а участие!». Ты его разделяешь?
–        Это раньше было так. А теперь главное - это победа. Мой девиз такой.
–        Спорт – единственное твое хобби?
–        В детстве у меня, конечно, были увлечения, коллекционировал достаточно многие предметы. Например, хоккейные шайбы с эмблемами, шарики для настольного тенниса, которые до сих пор в коробке лежат. Раньше было около трехсот мячей разных марок и расцветок. Начал ездить по разным городам, заходил в спорттовары и покупал там мячи. Сейчас осталось около 150 шариков. Остальные детям раздал, которых тренирую.
–        А что тебя привлекает из искусства?
–        Театр люблю, постоянно с мамой ходили в драмтеатр имени А.С. Пушкина. Мне нравится такой актер, как Сайдо Курбанов. Из последних постановок понравился «Человек из Ламанчи». Правда, билеты дорого стоят, где инвалиду взять денег на театр? Нам иногда выдают бесплатные билеты на хоккей, футбол, баскетбол. С Дмитрием Пономаревым регулярно посещаем матчи, болеем за нашу Магнитку, за «Металлург». Дома я кино практически не смотрю, предпочитают исключительно спортивные каналы.
–        Был ли какой-нибудь день в твоей жизни, который ты запомнил навсегда?
–        Когда стал чемпионом России. Помню, всех обзванивал. Это было в мае прошлого года. Точно не могу назвать, какое это было число, но отчетливо помню тот миг, когда Борис Андреевич на радостях заплакал и сказать: «Вот теперь, Никита, ты - чемпион!». Под 60 лет ему такой подарок сделал, выиграв чемпионат России.
–        Чего ты хотел бы достичь в настольном теннисе?
–        Хочу попасть на чемпионат Европы, затем, если получится - на чемпионат мира, а потом и на параолимпийские игры. Неизвестно, как финансы позволят. Сейчас нас финансируют не очень хорошо. Начальник управления по физической культуре, спорту и туризму администрации города Леонид Одер старается, и надеюсь, будет стараться и дальше пробивать деньги. Он нам оплачивал поездки в Санкт-Петербург, Великий Новгород. Меня также берут на соревнования по легкой атлетике, плаванию. Однако в Челябинске в плавании меня и Володю Шапошникова считают почти здоровыми. У Владимира ампутированы верхние и нижние конечности (первая группа), а на областных соревнованиях считают, что у него незначительная инвалидность. В теннисе по классу инвалида подхожу, а в легкой атлетике и плавании мне ставят почти стопроцентный коэффициент здоровья.   
–        Чему бы ещё хотел научиться в жизни?
–        Сейчас нужно окончить педагогическое училище, стать тренером, повысить разряд. Охота ещё поиграть. В теннис среди инвалидов можно играть до девяноста лет. На чемпионате России деды играют прилично, подают мне пример. Конечно, у них уже не такие движения, но всё равно у них богатый опыт. На пианино играю одним пальцем. В основном спортивные мелодии.
–        Твой тренер – Борис Шарапов. Что можешь сказать о нём?
–        Он - отличник физической культуры и спорта. Считай, вывел меня в жизнь. Бывает, на меня покрикивает. В общем, ведет себя как тренер. Так и должно быть.    
–        У него достаточно воспитанников с ограниченными возможностями. Вы дружите между собой.
–        Нас сплотил настольный теннис. Некоторых я учил играть. Например, Славу Дударева, который сам об этом попросил. Раньше он играл стоя, а теперь в коляске. С ним произошел несчастный случай, он разбился на машине, получил травму спины, кое-как сейчас ходит, причем за счет рук – на костылях. Я ему стараюсь помогать.
–        После настольного тенниса какой любимый вид спорта?
–        Хоккей. Я и в большой теннис играю. Даже ракетка есть. Просто он очень дорогой вид спорта. Мне в легкоатлетический манеж денег не хватит ходить. Не так давно открылся специализированный комплекс настольного тенниса, но мы там не тренируемся, иногда Шарапов приводит нас на соревнования. В школе №19 условий почти нет, занимаемся в подвале, столы стоят в тире.
–        В детстве мечтал, что посвятишь себя спорту, или что-то другое привлекало?
–        Спорт меня интересовал, а дело пошло в настольном теннисе. Рад за то, что я прилично играю на уровне даже здоровых. У нас ведь нет мастеров спорта среди инвалидов и здоровых. Мастер спорта – и всё. Если честно, вне спорта себя не представляю. В компьютерах по состоянию здоровья не волоку.       
–        Многие здоровые люди говорят о том, что мы живем в тяжелое время. Но для вас, людей с ограниченными возможностями, любое время – трудное.
–        Для меня тяжелые дни связаны с тем, что болеет мама Любовь Алексеевна. В остальном – жизнь прекрасна. Иногда прихожу к мысли, что у инвалидов жизнь лучше, у здоровых людей. Что толку в том, что некоторые из них сидят в подъездах, пьют и курят. А у меня много занятий, которыми можно заниматься. Это благодаря Алексею Рогалину – председателю общества инвалидов. Однажды мама вычитала объявление в газете о приглашении молодых инвалидов. С тех пор моя судьба изменилась.
–        У тебя хорошая теннисная ракетка?
–        Она по цене – дорогая. Основание сделано в стиле Петр Карлссон. Это известный шведский теннисист. В Москве её купил в специализированном магазине, играю ей лет десять. Приличная ракеточка. Только вот накладки надо ежегодно менять.
–        Чего не хватает тебе для постоянных побед?
–        Думаю, мастерства. Тренируемся в подвале, а когда выезжаем в города, выходим в  такие просторные залы, что порой теряемся. Если бы тренировался в большом зале, то смело могу сказать – выигрывал бы у всех. А так, мы выходцы из подвала.
–        Однако иногда говорят: чем хуже условия, тем лучше результат?
–        Ну да. Правильно подмечено.

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ