Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Сильный ветер - лучшая погода

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Слухи о скорой смерти парусног спорта в Магнитке оказались сильно преувеличенными
Нашему земляку Геннадию Чернышкову 43 года. Профессия - стоматолог. Парусным спортом начал заниматься еще первоклассником. После школьных занятий и быстрого приготовления уроков мчался на водную станцию ММК к своей яхте, чтобы вдоволь побороз-дить на ней водную гладь заводского пруда.
Стать хорошим яхтсменом непросто: нужны и смекалка, и терпение, и, главное, огромное желание. У Чернышева всего этого было сполна. И не удивительно, что будучи еще старшеклассником, Геннадий уже был одним из сильнейших яхтсменов города и области. А затем - долгий перерыв.
- После школы, - вспоминает Геннадий Васильевич, - поступил в медицинский институт. Учеба отнимала все время и, как ни жаль, увлечение парусным спортом пришлось оставить на потом. Эта вынужденная отставка растянулась на несколько лет: распределение, работа главврачом в сельской местности, женитьба, семья, дети. О парусном спорте вспомнил, когда вновь вернулся в Магнитогорск. Пришел на водную станцию ММК, где в мою молодость работала на полную катушку секция парусного спорта, и приуныл: от прошлого одни воспоминания. Жаль, конечно. И все-таки парусному спорту в Магнитке окончательно не дала умереть небольшая группа энтузиастов.
- По-моему, о смерти парусного спорта и говорить не стоит: в составе ваших экипажейнемало молодежи.
- Эти молодые парни и девчата - наши дети и дети родственников. Мои сыновья уже неплохо ходят под парусом, участвуют во многих соревнованиях.Например, на «Кубке Волги»прошлого и позапрошлого годовмой экипаж состоял только изнашей магнитогорской молодежии выступали здорово - становились призерами. Но, уверен, вгороде найдется немало поклонников нашего вида спорта, воттолько исполнить их желания имечту - для нас проблема.
- Итак, ты вернулся в Магнитогорск и тоже стал строить яхту?
- Почти так. Только свою яхтумастерил не сам. Конструировали и строили ее в Санкт-Петербурге, и получилась она оченьдаже неплохой, правда, с мини1мумом удобств, но зато с отличными мореходными качествами.Ее вес - 1400 килограммов совсей оснасткой, парусами и экиnay ;м в четыре человека. Длина 7 метров 47 сантиметров, максимальная скорость при не-плохим ветре - 8 узлов (16 ки-лометпов в час).
-Значит, на ней можно со-вершить кругосветку?
- Натаких яхтах в кругосветку не ходят, а если кто и рискнет, то это, наверняка, будет сумасшедший.
- А как вы такую лодочкудоставляете до старта? Поездом, на платформе?
- Это раньше большие яхтыперевозили поездом. Сегоднявсе проще. У нас есть специальный прицеп. На него автокраном грузим яхту, цепляем за личное легковое авто - и в путь до места соревнований. Отгонявши, проводим ту же операцию с погрузкой - и домой.
- Геннадий, теперь дошлаочередь до главного вопроса.Ты со своим экипажем, участвуя в парусной регате «Кубок Волги», стал чемпиономстраны. Расскажи о соревнованиях.
- Парусная регата в Ульяновске берет начало с 1998 года.Тогда она называлась «Свежийветер». Я впервые принял в ней участие в 2001 году, наш экипаж занял седьмое место. В 2002 году регату переименовали в «Кубок Волги», и она получила статус чемпионата России. Эти соревнования по количеству участников самые крупные в стране - стартуют более ста яхт. Уже в 2002 году мой экипаж занял второе место и завоевал серебряные медали - мы уступили чемпионам несколько десятых долей очка. На гонку нынешнюю выходили с большей уверенностью1. С самого начала захватили лидерство. Всего было восемь основных гонок на разные расстояния. Например, две гонки растянулись на 140 морских миль, это почти 280 километров. Остальные по 65, 25 миль. И почти в каждом старте нашим союзником был сильный ветер - это наша погода. Словом, лидерства не уступили и опередили ближайшего соперника на десять очков. По меркам чемпионата - это приличный отрыв. И сказать, что победа досталась без напряга, нельзя: устали страшно. На сей раз в моем экипаже были яхтсмены из Екатеринбурга и Димитровограда. После того как определились все победители и призеры чемпионата России, организаторы провели завершающий финал сильнейших. Были отобраны десять лучших экипажей чемпионата и предложено провести в течение дня еще три коротких гонки, чтобы разыграть специальный приз - автомобиль «УАЗ». Приз для всех заманчивый, борьба за него получилась достаточно упорной. И здесь мы были на высоте: ключи от новенького автомобиля вручили нашему экипажу.
- Экипаж - четыре человека. Как делили?
- Пригнать его из Ульяновска у меня не получилось, былза рулем своего автомобиля. Ребята перегнали его в Екатеринбург. Как будем делить? Всеочень просто - продадим и поделим деньги.
- Поздравляю тебя с победой. Что дальше?
- С парусом расставаться несобираюсь, без него моя жизньбудет скучной. Каждый человекобязательно должен иметь какой-то интерес. Как врач этоговорю. Для меня это парусныйспорт, для другого - садоводство, для третьего - коллекционирование марок. А в ближайшие планы входит участие в«Онежской регате».