Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Олимпийские грезы магнитогорского биатлона

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Олимпийский зимний сезон завершается. У биатлонистов нашей области он получился на редкость продуктивным. Первые серебряные награды с юниорского первенства мира в США привезли Евгения Селедцова из Озерска и Александр Копытов из Магнитогорска. Затем последовал триумфальный успех Светланы Ишмуратовой в Турине, которая стала дважды олимпийской чемпионкой. Чуть позже на чемпионате Европы отличился наш земляк Павел Борисов, на счету которого две золотые медали в юниорском первенстве.

Сразу встретиться с трехкратным победителем юношеских первенств Европы (2005–2006 годы) и победителем первенства мира (2004 год), неоднократным победителем и призером первенств России и Кубка России, студентом четвертого курса МаГУ, воспитанником биатлонной школы СК «Металлург-Магнитогорск», мастером спорта России Павлом Борисовым не было возможности: после Германии его и других сильнейших магнитогорских биатлонистов ждали очень важные старты в Красноярске и Уфе. Но вот Борисов, позвонив на мой домашний телефон, кратко сообщил: «Все, я, наконец, дома!» Договорились о встрече.

– Павел, не жалеешь, что не попал на первенство мира в США?

– Жалею, но очень рад за своего друга по магнитогорской команде Александра Копытова, которому удалось привезти с первенства мира среди юниоров серебряную медаль, завоеванную в эстафетной гонке. Саша неплохо пробежал там и индивидуальную гонку с четырьмя огневыми рубежами, допустив всего три промаха при шквалистом ветре, и занял почетное восьмое место. Среди российских биатлонистов у него второй результат в этой сложной гонке. А в эстафете он бежал второй этап, и в итоге сборная России уступила победителям-французам всего пять секунд, но зато уверенно обыграла сборную Германии. А вот у меня сезон в составе молодежной сборной страны начался не совсем удачно. Сказалось и отсутствие обильного снежного покрова на Урале – из-за этого многие отборочные старты переносили, затем их стали проводить в ускоренном порядке. Весь план подготовки полетел к чертям. И, как назло, перед этими важными стартами, по итогам которых формировали команду в США, сильно простудился. Восстановление проходило болезненно и долго. Было даже желание поставить крест на этом сезоне, но огромное спасибо тренеру Василию Федорову: он убедил меня не пасовать. И, действительно, после всех хворей успешно прошел отборы и был включен в состав сборной на первенство Европы. Жаль, что Саша Копытов не смог выйти на европейский старт, так как не смог полностью восстановиться.

– Как ты перенес акклиматизацию в Германии?

– Разница в часовых поясах между Уралом и Германией невелика – три-четыре часа. Тем более, наша сборная приехала в Германию за девять дней до начала первенства Европы, и нам хватило времени хорошо ознакомиться с трассами и стрельбищем. Я заранее знал, что буду стартовать в первой гонке – индивидуальной – и старался себя настроить максимально. Первенство Европы впервые проходило как открытые соревнования, поспорить за награды приехали представители 28 стран мира, в том числе из Канады и США. Словом, соперничество ожидалось по высшему уровню. В день старта очень повезло с погодой: тихо, тепло, солнечно. Настроение было отличное. Единственно – сильно хотелось, как ни странно, спать. Стартовал под номером сто. И это меня подбадривало: мол, два ноля у меня уже есть, осталось заработать еще два на огневых рубежах. Гонку начал ровно, первый рубеж прошел без промахов и вышел на 3–4 результат. Второй – вновь отстрелял чисто, и от тренеров слышу, что я уже лидер с преимуществом в 14 секунд. Было огромное желание прибавить, но сдерживал себя перед предпоследним сложным рубежом стрельбы в «стойке» – бежал с крейсерской скоростью. И здесь отстрелял под «ноль», после чего отрыв составил уже минуту. Позволил себе немного куража: на последний огневой рубеж пришел в более быстром темпе, перед стрельбой не смог полностью восстановить дыхание, и, тем не менее, вновь по «нулям». С запасом почти в полторы минуты пересек финишную черту и стал победителем. Спринтерская гонка в мои планы не входила, что я в ней все-таки буду участвовать, узнал буквально накануне. К сожалению, допустил два промаха и остался за чертой призеров. Гонка преследования тоже не сложилась – показал восьмой результат. В эстафете мне доверили первый этап, финишировал третьим в трех секундах от лидера. В целом российские юниоры выступили очень хорошо – стали победителями во всех стартах. Немцы были просто шокированы.

– Ощущал в Германии поддержку своего тренера Василия Федорова?

– Сказать, что ощущал, значит, вообще ничего не сказать. Более того, и это не только мое мнение, на сегодня он лучший специалист сборной по подготовке к гонке, профессиональней Федорова это никто не делает. Его советы, настрой – бесценны. И – огромная благодарность руководству спортклуба «Металлург-Магнитогорск»: смогло обеспечить командировку нашего наставника на первенство Европы. Мои золотые медали – это и медали Федорова.

– После Германии были Красноярск и Уфа. Но почему не Ханты-Мансийск, где проходил «взрослый» гран-при?

– Поскольку на следующий зимний сезон мы с Копытовым будем уже выступать среди взрослых, нам не помешало бы для начала хоть ненамного окунуться во «взрослую» жизнь биатлона на международных соревнованиях в Ханты-Мансийске. Но решили, что взрослые старты от нас никуда не уйдут и следует достойно завершить юниорские. Поэтому мы отправились в Красноярск, где команда магнитогорских биатлонистов – Александр Копытов, Павел Максимов, Антон Овсянников, Александр Скороходов и я – завоевала золотые медали в патрульной гонке и «серебро» в командной гонке. В Уфе наибольший успех выпал на долю Копытова: он стал победителем первенства России среди юниоров в масс-старте. А у меня уже не хватило сил. Рад, что, наконец, добрался до дома.

– И сразу после почти двухмесячного перерыва вместе с Копытовым побежали сдавать зачеты в университет?

– Университет для нас – второй дом. Как без него? Но сначала была долгая беседа с ректором Валентином Романовым. Задолженности, конечно, ликвидируем. У нас полное взаимопонимание с преподавателями.

– «Взрослая» жизнь в биатлоне потребует от тебя совершенно другого отношения к спорту – более профессионального...

– Да, процесс перехода из юниоров в группу взрослых всегда болезненный. Это мы слышали и от тренеров, и от опытных спортсменов. Но психологически вроде готовы.

– На всех международных стартах минувшего сезона основной костяк сборной России составляли ветераны. Как на это реагировала молодежь?

– Почти отрицательно. Молодежь рвется в бой, а у руководителей сборной другие планы. Где при таком положении набираться опыта? А ведь у нас, молодых, теперь одна цель – следующая зимняя Олимпиада в Канаде.

– Ты хорошо стреляешь. Это зависит от хорошей винтовки или от подготовки?

– И от того, и от другого. У нас в школе есть хорошие новые винтовки, но я выхожу на старт со своим старым проверенным оружием, и пока оно меня не подводило. А стрелковую подготовку уже не один год проводим на специальных сборах в челябинском тире «Динамо» под руководством опытнейшего специалиста Вячеслава Щеглова.

– Павел, а как ты вообще оказался в биатлоне?

– Родители мои – люди спортивной закалки. В молодости успешно занимались скалолазанием, очень любят лыжные гонки. А я любил и бегать, и футбол гонять, и баскетбол, и настольный теннис. В СК «Металлург-Магнитогорск», куда меня привела мама, учитывая мои желания, посоветовали секцию биатлона: там, мол, у тебя все будет. И действительно было все. А потом пришло время настоящей любви к биатлону, которая продолжается и по сей день.
Источник: Магнитогорский металл
Автор: Юрий АЛЕКСЕЕВ