Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Между раем и землёй

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прыжок с парашютом –  маленький личный подвиг 

Однажды где-то прочитала: 
«Каждый в своей жизни должен ставить цели, преодолевать себя, выполняя что-то необычное, выходящее за рамки повседневной жизни». 
Не помню, что это была за книга, но точно не пособие для героев. И тем не менее фраза впечатление произвела и, когда мне лет десять назад предложили прыгнуть с парашютом, услужливо всплыла в памяти. Если честно, к проявлению доблести этот свой поступок не отнесла, просто прыгнула – хватило бесстрашия. Прыжок, с одной стороны, рассеял мои представления о состоянии полета, хотя положительных эмоций хватило с лихвой. С другой стороны, фактически сбросили с самолета, толком не проинструктировав, как и что нужно делать во время полета с тысячеметровой высоты. В итоге меня так «болтануло», что позвоночнику пришлось очень туго…
Спустя годы решила вспомнить, как это было – хотя бы в качестве зрителя. Правда, найти, кто сегодня занимается организацией прыжков для спортсменов и любителей, оказалось непросто. Долгие годы школа парашютистов работала на левобережном аэродроме, но уже давно здесь нет ни секции, ни необходимого оборудования. Зато два года назад появился новый аэродром – на юридическом языке «посадочная площадка «Приморский» (названный по рядом расположенному одноименному поселку) – в шести километрах от города. Пока здесь организовывают прыжки с самолета «АН-2» три раза в неделю, но планы по развитию у руководства предприятия большие: полеты на самолетах, вертолетах, дельталетах 
и воздушных шарах. Прыжки с парашютами разных модификаций, в тандеме. Планируется базировать на аэродроме воздушные суда, владельцы которых смогут совершать полеты в разные города России. В перспективе даже предусмотрено строительство аэродинамической трубы для отработки воздушной акробатики, создание учебно-тренировочного центра.
Объяснимся сразу: бесплатных прыжков на аэродроме не предусмотрено, для разных категорий, любителей и спортсменов цены разные.
– Мы бы с радостью организовали и секционную работу, где можно готовить ребят к армии, давать им возможность без личных вложений заниматься этим красивым видом спорта, – объяснил сотрудник авиакомпании Владимир Сазонов, отвечающий за коммерческую составляющую работы площадки. – Но ведь прыжки с парашютом – не дешевое удовольствие: себестоимость одного полета самолета с парашютистами стоит около тридцати тысяч рублей. ДОСААФ в свое время финансировался, что и давало возможность содержать секцию парашютистов, обновлять материальную базу.
Содержание авиатехники – дело не шуточное, топливо недешево, поле требует постоянного ухода, да и купола имеют срок использования. Если бы включить часть этих расходов в программу, городскую или областную, например, по военно-патриотическому воспитанию – тогда другое дело.
– В городе есть все предпосылки к развитию парашютного спорта, – считает Владимир Сазонов, – если бы нам помогли хотя бы с приобретением парашютов.
К нашему приезду на аэродром первая группа из шести человек уже отрабатывала практические занятия, вторая слушала инструктаж.
– На подготовку к первому прыжку уходит часа четыре, – объясняет начальник парашютно-десантной службы авиакомпании Андрей Гребенщиков. – Это серьезная подготовка, ведь парашютный спорт достаточно рискованный и не терпит суеты. Все наши инструкторы – опытные, понимающие, какая на них лежит ответственность. В итоге, прежде чем надеть на себя снаряжение, курсанты должны сдать зачеты по всем фазам прыжка.
– Те, кто собирается прыгнуть первый раз, в обязательном порядке проходят медицинский контроль, знакомятся с конструкцией парашюта, узнают порядок пользования снаряжением, – говорит инструктор, кандидат в мастера спорта Виталий Трухин, за плечами которого 985 собственных прыжков с парашютом. – На специальных тренажерах отрабатываются способы управления куполом, варианты приземления и действия в особых случаях. Прыгнуть с парашютом может практически каждый желающий. Конечно, есть некоторые ограничения: возраст – с 16 лет, вес – не менее 45 и не более 100 килограммов. Ну и, естественно, для прыжков должны быть благоприятные условия, к примеру, ветер не больше шести метров в секунду.
Группа Виталия Трухина перешла на тренажер по отработке выхода из самолета. Из шести человек новичков – трое. Таисия Бирдиченко к ним не относится, у нее 52 прыжка.
– Я училась в лицее РАН, в «военном классе», – рассказывает девушка. – Тогда совершила первые три прыжка. Понравилось и, как говорится, «затянуло». Так весной 2007 года я и пришла в секцию, теперь без неба не могу. А прыгать с новобранцами – это необходимость: в воздухе мы готовы к разным нештатным ситуациям и можем при необходимости прийти на помощь. 
А вот Андрей Костяев – из новобранцев. Совершить прыжок с парашютом он решил не из любопытства. На аэродром с ним приехал его отец – Юрий Викторович.
– Я в свое время бредил десантными войсками, – рассказывает старший Костяев, – до армии три раза прыгнул, потом в армии – столько же. Сколько сын рос, столько от меня и слышал про десантуру, на нашем празднике 2 августа он всегда со мной. Что ж удивляться, что он по моим стопам хочет в «крылатую пехоту», для этого и приехали сюда.
Всю подготовку Андрей, которому вот-вот стукнет 18 лет, был внимателен, сдержан, задания выполнял четко. Невооруженным взглядом видно: целеустремленный парнишка своего добьется. Свой первый прыжок он совершил грамотно и спокойно. И эмоций не выказал. Что скажешь – сын десантника…
Когда мы удалялись от аэродрома, над нами с самолета прыгнула очередная двойка парашютистов. Купола медленно приближались к земле. Случится ли мне когда-нибудь еще раз подняться в небо, шагнуть навстречу этим ни с чем не сравнимым переживаниям? Кто знает…Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй Между раем и землёй

Ольга БАЛАБАНОВА
Фото - Динары ВОРОНЦОВОЙ