Это один из самых известных и масштабных ралли-рейдов, проводимых в России. В нём принимают участие внедорожники, грузовики, мотоциклы, квадроциклы и багги SSV.
Четырёхдневный марафон с дистанцией более 1000 километров стал за несколько лет проведения самым ярким этапом чемпионата России. Магнитогорский мотогонщик принимает в нём участие на протяжении четырёх лет. В 2013 году Олег занял второе место в самом быстром классе, в 2014 году привёз бронзу. Этот год не стал исключением, правда, без призового места…
Торжественный старт соревнованиям был дан у стен древнего кремля в Астрахани. Открыл второй этап заезда экипаж культового французского автогонщика Жана Луи Шлессеера, известного под прозвищем Лис Пустыни, и губернатора Астраханской области Александра Жилкина. Конечно, это старт был показательным и шёл вне зачёта.
Затем началось настоящее состязание в духе голливудского вестерна. Ежедневная дистанция составляла в среднем 240-260 километров по бескрайним просторам степей и песчаным барханам. Условия гонки усложнил и прошедший накануне ураган. Впрочем, гонщики прямых путей не выбирают. Какую трассу предлагают организаторы, по такой и едут.
- За первой четвёркой было сложно угнаться, потому что мой мотоцикл предназначен для мотокросса, а не для ралли-рейдов, - говорит Павленко. - Хоть я его и адаптировал для марафонской гонки, этого оказалось недостаточно. Мотоцикл на открытых участках разгонялся до 120 километров в час, а мои соперники - до 150-160 километров. Старался быть не таким быстрым, но ехать более безопасно и распределить силы на всю дистанцию. Трасса изнурительная и требует большой концентрации внимания. Важно чётко следить за навигацией и не сбиться с курса.
Общая задача гонщиков - пройти тысячу километров в боевом режиме. При этом довольно легко потерять контроль и сойти с дистанции. Можно понестись с горячей головой - и в первый же день травмироваться или сломать мотоцикл. Так, кстати, произошло с опытным спортсменом, чемпионом России по ралли-рейдам Дмитрием Артамоновым, который перевернулся, обгоняя на высокой скорости Олега Павленко. Парень травмировался, но остался жив. А вот мотоцикл буквально разлетелся на кусочки. Кстати, о безопасности спортсменов организаторы позаботились - на старте и финише дежурили кареты скорой помощи, бригады пожарных, а за безопасностью спортсменов во время гонки следил вертолёт. Однако погода внесла элемент неожиданности. На второй день стартов небо вдруг стало почти чёрным, и на гонщиков хлынул ливень. В северной пустыне это вообще явление нечастое, но спортсменам "повезло".
- Я не расстроен пятым местом. Считаю, что выполнил свою работу хорошо, - говорит Олег. - Подготовка к подобным соревнованиям - дело нелёгкое и недешёвое. В отличие от других спортсменов, которых сопровождали команды механиков и ассистентов, мне приходилось самостоятельно обеспечивать техническую часть гонки. В этот раз финансово мне помог директор компании "Автостекло у Альберта" Альберт Павлов. Благодаря его помощи я смог представить Магнитогорск на престижных соревнованиях.