Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Испытание скоростью

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Мотокросса в Магнитке ждали давно и с нетерпением, ведь последний раз мотокроссмены демонстрировали свое мастерство магнитогорским зрителям аж в конце июня. Но, как оказалось, столь томительное ожидание не стало напрасным: то потрясающее зрелище, которое состоялось в минувшую среду на трассе Центрального стадиона, сполна компенсировало несколько месяцев отсутствия "большого" мотокросса в Магнитке.
Наш город два года назад уже принимал у себя Кубок "Европа-Азия", поэтому большинство болельщиков знали, чего стоит ждать от соревнований подобного уровня. Однако то, что они увидели, превзошло даже самые смелые ожидания. Атмосфера чего-то необычного и захватывающего ощущалась уже на подходах к стадиону: то тут, то там можно было заметить людей в синей форме, спешащих на звуки музыки, источником которых явно служил мототрек. А если быть более точным, трибуны около трассы. Организаторы международного турнира не поскупились и подготовили все по высшему разряду. Все располагало зрителя к комфортному просмотру: и несколько палаточных буфетов, и девушки из группы поддержки, отплясывающие под веселую музыку, и комментатор. Словом, устроители магнитогорского этапа Кубка приложили все усилия, чтобы наш город выглядел достойным проведения соревнований столь высокого уровня.

Дополнительную ответственность накладывало и то, что магнитогорский этап являлся завершающим в розыгрыше Кубка. До этого в Челябинске прошел третий этап, на котором наш гонщик Антон Шаров не смог завоевать призовое место только из-за технической неисправности мотоцикла. После первого заезда Антон прочно удерживал третью позицию, но завершить гонку не смог: во время второго заезда у его "железного коня" отлетела выхлопная труба. Но, тем не менее, наши гонщики смогли составить серьезную конкуренцию и технически мощной команде-хозяйке и четырем заграничным мастерам. К слову, титулованные гонщики из ЮАР, Голландии и Германии пожаловали и в Магнитку. Помимо них в гонке приняли участие мотокроссмены из Казахстана, Узбекистана, Монголии а также сильнейших российских центров мотокросса, таких, как, например, Челябинск или Каменск-Уральский. Все эти обстоятельства, составляющие неповторимый антураж Кубка, просто обязывали хозяев показать все, на что способны они и их мотоциклы, чтобы последовать по стопам организаторов и доказать свои притязания на международное признание.

Доказывать амбиции магнитогорцам, как и всем прочим спортсменам-участникам, пришлось в рамках четырех классов. Самые юные из них померялись силами в категории 65 кубических сантиметров, остальные же мотогонщики исходя из уровня своей подготовки и возраста, вышли на старт на мотоциклах с объемами двигателей 85 и 125 кубических сантиметров. Самые же опытные байкеры выступили в "открытом классе". При этом регламент для каждого класса был традиционным: юные спортсмены соревновались на треке 10 минут и один добавочный круг, для остальных же длина дистанции составила километраж, пройденный болидом за 15 минут и один бонусный круг.

Заезд в "открытом классе" традиционно привлекает повышенное внимание со стороны зрителей, ведь именно в нем, как правило, проявляется самый драматичный накал страстей в борьбе профессионалов своего дела. Вот и в минувшую среду многие ценители мотокросса пришли на стадион во многом за тем, чтобы воочию увидеть противостояние челябинцев, магнитогорцев и титулованного голландца по имени Ross Branch.

- Трасса мне очень нравится, она практически совершенна, - поделился своими мыслями перед стартом Ross, все в этом треке замечательно. Наверное, ничто не должно помешать честной борьбе. Я немного волнуюсь перед стартом, Михайлов из челябинской команды очень быстр. Я не знаю, кто из нас сегодня победит, во многом это решит Удача. Но, как бы то ни было, я надеюсь получить от езды море адреналина и хорошего настроения.

Слова голландца оказались пророческими: с самых первых секунд заезда основная борьба развернулась между ним и челябинцем Михайловым. Таким своеобразным "дуэтом" гонщики откатали практически все время, причем иностранец постоянно немного опережал нашего гонщика. Однако, к несчастью для себя, Branch безошибочно указал критерием победы удачливость кого-то из участников. За несколько минут до финиша его мотоцикл заглох, и Ross вынужден был выбыть из борьбы. Неудачу голландца публика восприняла радостными аплодисментами. Но не потому, что злорадствовала над выбывшим байкером. Просто такой поворот событий позволил Антону Шарову подняться на третье место в первом заезде. Антон смог ликвидировать отставание от лидеров, которое возникло из-за его падения в середине гонки, и по достоинству разделить пьедестал с челябинцами Михайловым и Земсковым, занявшим первое и второе места. Но на этом не стоило никому расслабляться. Дело в том, что по правилам турнира итоговый результат спортсмена учитывался после двух заездов, а после первого лучшая тройка получала символические призы в виде цветов и сувениров.

К моменту начала второго заезда механики смогли наладить мотоцикл, и Branch смог продолжить свое выступление. Однако иностранного мотокроссмена подвело излишнее желание победить. Branch лидировал на протяжении всего заезда, но нечеткое прохождение одного из финальных виражей привело к падению спортсмена. Эта ошибка позволила иностранцу занять только третье место, что с учетом провального выступления в первом заезде в итоге оставило его без наград. В то же время, челябинские спортсмены продемонстрировали завидную стабильность, выиграв старты во всех категориях и заняв первое общекомандное место. Лучшим же среди магнитогорцев стал серебряный призер в классе 85 кубических сантиметров Роман Алиев. Антон Шаров и Михаил Хомутинин завоевали бронзовые медали в категориях «открытый класс» и 125 кубических сантиметров соответственно.

По завершении же основной части соревнований самые мастеровитые гонщики продемонстрировали болельщикам высший пилотаж мотокросса – исполнение прыжков.

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Александр Жилин