Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Весла на воду!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Майские праздники… Бывший День солидарности трудящихся и самый светлый праздник-День Победы всегда были временем проведения спортивных походов и сплавов типа "пикник" по весенним рекам. Традиционно в это же время проводятся городские соревнования по технике водного туризма.
В этом году соревнования проводились 7 и 8 мая. Местом проведения, опять же по традиции, был небольшой порог на реке Малая Кизилка, между с.Муракаево и Ново-Абзаково.

Соревнования проводились согласно календарю спортивных мероприятий городской федерации туризма. Материальное и финансовое обеспечение было организовано муниципальным учреждением "Городской клуб туристов" (директор Ольга Варламова). Безопасность соревнований обеспечивал общественный городской контрольно-спасательный отряд (начальник Александр Полуэктов).

Начальник дистанции Василий Дудин определил места установки ворот и начал их навешивать. Низкий уровень воды обнажил многочисленные камни, что, наряду с навешанными воротами, сделало прохождение трассы поистине слаломным. Установку трассы закончили утром 8 мая. Судейский экипаж на четырехместном катамаране прошел дистанцию и внес отдельные коррективы в расстановку ворот: ворота №4 были поставлены за крупным обливным камнем как ворота "прямого хода" (катамаран должен был проходить через них носом вниз по течению), однако из-за сильного отбойного вала от камня пройти их прямо не представлялось возможным. Пришлось сделать эти ворота "обратного хода", то есть судно должно было проходить их носом вверх против течения. Поскольку на смену маркировки ворот уже не было времени, каждому экипажу судья-стартер напоминал о порядке их прохождения.

На участие в соревнованиях было подано 6 заявок в классе 4-местных катамаранов и 5- в классе 2-местных судов. Бессменная на протяжении уже многих лет судья-стартер Вера Черкасова в 14 часов выпустила на трассу первый экипаж. По жеребьевке им оказался двухместный катамаран.

Струя стремительно подхватила судно, и экипаж усиленно заработал веслами. Кажущиеся с берега простыми первые ворота "прямого хода" на самом деле были весьма коварными. Узкая струя течения несла судно поперек ворот, и требовалось приложить немало усилий, чтобы пройти ворота без штрафа. Из 11 экипажей лишь пятерым удалось не набрать штрафа на этих воротах.

Ворота №2 были "реверсными", то есть их надо было проходить кормой вниз по течению. Хотя расстояние между первыми и вторыми воротами было достаточным (с точки зрения начальника дистанции), "изюминка" при их взятии заключалась в правильном выборе стороны разворота судна. Кто не смог "прочитать" поток, тот ошибался и "хватал" штраф.

Третьи ворота оказались достаточно простыми - на них никто не заработал штрафных очков. Четвертые пришлись "не по зубам" лишь двум экипажам. Пятые ворота - "реверсные" - стали настоящим "камнем преткновения" почти для всех судов. Относительное затишье перед ними оказалось очень коварным. Экипажи разворачивались на спокойной воде и нацеливались на ворота. Но, как только судно приближалось к вешке ворот, сильная струя, незаметная с берега, сносила судно мимо ворот. Исправить положение было уже слишком поздно, и штрафные очки обильно "ложились" в протокол судьи на воротах. Именно при попытке "затащить" четырехместный катамаран в ворота один из членов экипажа не удержался на судне и выпал в воду. Поскольку он самостоятельно забрался на судно, экипаж не был снят с дистанции. "Чисто" пройти пятые ворота удалось лишь победителям соревнований и еще одному экипажу.

Шестые, седьмые и восьмые ворота - "прямого хода" - вроде не должны были доставлять проблем экипажам. На практике оказалось, что, например, шестые, расположенные перед крупным обливным камнем, на который был достаточно мощный навал воды, два судна вообще обошли стороной, не рискнув окунуться в холодную купель, за что получили максимальное наказание - 200 очков штрафа. Восьмые ворота, расположенные перед самым финишем, были навешены за поваленным деревом, и требовалась определенная смелость направить судно прямо на него, в расчете на отбойный вал, который отбрасывал судно от дерева. И только таким образом можно было "взять" ворота без штрафа.

Традиционное место финиша предыдущих соревнований в этом году заросло ивняком, и финиш пришлось сделать на 200 метров ниже по течению. Однако это не сказалось на оперативности проведения стартов. Наличие в лагере двух авто с прицепами позволяло быстро доставлять суда к месту старта, что сделало возможным провести вторую попытку.

По лучшему из двух попыток результату были определены победители и призеры соревнований. В классе 4-местных катамаранов победила команда "Омега" - Николай Ложкин (капитан), Иван Дудин, Михаил Золотов, Дмитрий Стригуль. Среди двухместных катамаранов вне всякой конкуренции была команда "ОРТО" - капитан Максим Иванов. Они не только показали лучшее время на дистанции среди "двоек", но и оказались единственным среди всех экипажей ("двоек" и "четверок"), кто не набрал ни одного штрафного очка! Молодцы!

Второе и третье места среди "четверок" достались командам "Школа выживания" (капитан Евгений Горожанкин) и "Амеба" (капитан Павел Наливкин) соответственно. Среди "двоек" второй и третий пьедестал почета разделили соответственно команды "ДТДМ 2" (капитан Сергей Степанов) и "ДТДМ" (капитан Владимир Носков).

Все призеры соревнований были награждены медалями соответствующего достоинства, а команда "четверки" получила еще и Почетный Кубок. И не так уж важно, что медали были не золотыми, серебряными и бронзовыми, важно, что они были завоеваны трудом и потом в честной борьбе. Как знать, может быть, скоро или не очень кто-нибудь из сегодняшних призеров завоюет настоящее "золото" или "серебро" на Чемпионате России по водному туризму или Чемпионате мира по водному слалому, ведь воля к победе и мастерство куются на таких вот "Кизилках", "Инзерах", "Белых".
Источник: Партнер
Автор: Артур ИВАННИКОВ