Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Рев моторов и запах жженой резины. В Челябинске стартовала Уральская лига дрифта. На трассу вышли и магнитогорские пилоты

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В эти выходные около ледовой арены «Трактор» состоялся I этап Уральской лиги дрифта. За главный титул боролись 29 пилотов из разных уголков страны. В том числе три магнитогорца.

Погода не задалась с самого утра. Неожиданно для всех выпал снег. Однако капризы природы не помешали уральским пилотам выйти на трассу. С восьми утра парковка у ледовой арены была заполнена мощными машинами для дрифта. Их после небольшого перерыва участники готовили к старту. В числе иномарок — старенькие, но усовершенствованные заднеприводные Toyota, Nissan, BMW. Конкуренцию им составляли ВАЗ и ГАЗ. Один из лидеров Павел Панарин в автоспорте уже шесть лет. Он ездит на «Волге». Правда, от подлинной машины остался лишь кузов.
- Внутри «Волги» двигатель от Toyota, подвески от Nissan и BMW. Она полностью готова для езды боком, - рассказал один из лидеров дрифта Павел Панарин.
В первой половине дня пилоты оттачивали свое мастерство на трассе. К слову, в этом году ее конфигурацию несколько изменили. В отличие от прошлогодней «вытянутой», в этот раз организаторы сделали трассу более завернутой в виде «капсулы». Маломощным машинам будет не просто, говорили организаторы. Однако королям управляемого заноса она показалось несложной.
- Можно было сделать трассу поинтереснее. Например, убрать половину трассы и сделать ее скоростнее, - оценил трассу четырехкратный чемпион ULD Сергей Кайгородов.
Впрочем, в ULD-2016 произошли и другие изменения. В этом сезоне появился новый класс Challenger.
- В нем жестко ограничены технические характеристики автомобилей. К гонкам допускаются машины с атмосферными моторами до 1,8 л и ограниченной шириной покрышек (195 мм). Надеемся, что этот класс будет массовым. Пока в нем только три участника, - рассказал о нововведениях руководитель Уральской лиги дрифта Сергей Анкудинов.
Всего же испытать себя в I этапе изъявили желание 29 пилотов - как профессионалы, так и любители из Екатеринбурга, Орска, Челябинска, Тюмени. В числе участников было и три магнитогорца — Марат Диваев, Владислав Саломахин и Виталий Алексеев. Марат и Виталий квалификацию не прошли. Однако пилоты не отчаиваются и надеются, что в следующий раз повезет.
- В этой дисциплине автоспорта я совсем недавно. Помню, как на меня произвел впечатление один из этапов дрифта, который проходил в Магнитогорске в 2012 году. Тогда я был зрителем. Теперь сам участвую в соревнованиях, набираюсь опыта. Поэтому пока для меня важнее участие, чем победа, - говорил Виталий.
К постоянным участникам добавились и новички. Например, Александр Казанцев из Екатеринбурга, занявший второе место на турбо-шоу в Нижнем Новгороде и, пожалуй, главный конкурент пилотов вице-чемпион RDS-Восток 2014 года Александр Савочкин из Владивостока. Король управляемых заносов готовится к гонке с японцами, которая состоится в сентябре. А пока зарабатывает баллы на этапах различных чемпионатов.
- Катаюсь в свое удовольствие. Мокрое покрытие? Ну и что. Я не привередлив к трассе. Конечно, хотелось бы сухую трассу, чтобы показать всю зрелищность этого вида спорта, - говорил Александр Савочкин.
Именно зрелищность, а также скорость, траекторию и угол заноса оценивали судьи. Моторы ревели в течение двух дней. По окончании гонок определились лидеры. Королем управляемого заноса стал гость соревнований Александр Савочкин. Ненамного ему уступил Александр Казанцев. Впрочем, у остальных еще есть шанс реабилитироваться. Впереди у любителей «валить боком» еще несколько этапов. Финал запланирован на середину сентября. Тогда и выяснится, кому достанется главный титул чемпиона ULD-2016.