Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Эдвард Паскуале: «Отклонил предложения из НХЛ, чтобы остаться в России»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В это межсезонье магнитогорский «Металлург» - финалист минувшего плей-офф - сохранил большую часть своего «серебряного» состава. Самым заметным изменением стал приход вратаря Эдварда Паскуале. 31-летний канадец уже три года в КХЛ и за это время не раз становился обладателем титулов «голкипер недели» и «голкипер месяца», а по итогам сезона 2020-2021 был признан лучшим вратарём лиги. С новобранцем побеседовал наш корреспондент Павел Зайцев.

 

- Вам наверняка не раз задавали вопрос, связанный с фамилией. Откуда родом ваша семья?

- По отцовской линии - из Италии. Так что я наполовину итальянец. На четверть - шотландец, еще на четверть - ирландец.

- Вы родились в Торонто. Был ли хоть малейший шанс не заняться хоккеем?

- Пожалуй, нет. В Канаде - особенно в таком городе, как Торонто - ты начинаешь заниматься хоккеем уже с юных лет. Даже если не станешь профессионалом, на любительском уровне всё равно поиграешь.

- Однажды вы упомянули, что стали вратарем из-за неважного катания. В команде, где играли ваши двоюродные братья, а дядя был тренером, однажды хорошо проявили себя в воротах - там и остались.

- Да, у меня было не лучшее катание. Забавно, как-то в межсезонье я играл в поле, катался не очень, к тому же, был самым молодым среди братьев. Меня отправили в ворота, где и закрепился.

- Что привлекло в этом амплуа?

- Форма. Вся эта классная амуниция, экипировка. Возможность выбрать расцветку щитков, раскрасить шлем.

- В юности вы провели пару лет в GTHL (Greater Toronto Hockey League). Что за лига?

- Это лига уровня ААА - то есть самого высокого для своей категории. Очень конкурентный хоккей, мастеровитые игроки, многие из которых после драфтуются профессиональными лигами.

- В 16 лет перешли в «Belleville Bulls» из OHL (лиги Онтарио), где играли вместе с будущей звездой НХЛ Пи-Кей Суббаном. Он - единственный из тогдашних партнёров, кто сделал по-настоящему «большую» карьеру?

- Шон Матиас сыграл пару сезонов в НХЛ (на самом деле - 564 матча за 11 сезонов - прим. авт.). У Мэтта Белески был хороший контракт в НХЛ (514 матчей за 11 сезонов - прим. авт.).

- По ходу сезона 2007-2008 вы остались в OHL, но перебрались из Канады в США - в «Saginaw Spirit». Причина?

- Бельвиль готовился к борьбе за Мемориальный Кубок и делал ставку на более взрослых вратарей. Поэтому нас - более молодых - обменяли.

- Год спустя «Атланта» задрафтовала вас в четвёртом раунде под общим 117 номером. Какие ощущения оставил драфт НХЛ?

- Было круто! Драфт проходил в Монреале, приехала вся семья. Пожалуй, это одно из лучших воспоминаний в моей хоккейной карьере.

- К 20 годам вы добрались до АХЛ. В «Chicago Wolves» на тот момент играли Найджел Доус, Андрей Зубарев, Тим Стэплтон, Патрис Кормье. Чем запомнился тот сезон?

- Отличный год! Чикаго - классный город для игры в хоккей. «Волки» - одна из топ-команд лиги. У нас было несколько возрастных ребят, группа более молодых, некоторые позже выступали в КХЛ. Хороший сезон.

- Но после него вы снова вернулись в Канаду. Почему?

- Права на меня были проданы «Виннипегу». Теперь я принадлежал этой системе.

- В «St. John’s IceCaps» вы провели несколько сезонов. Был ли шанс уже в те годы сыграть в НХЛ?

- В какой-то момент - да. Пару месяцев тренировался с «Джетс», ждал шанса. Но они как раз отчаянно боролись за попадание в плей-офф и не рискнули довериться молодому вратарю.

- Весной 2014 года получили травму, перенесли две операции, не играли 18 месяцев. Тяжёлые времена.

- Да уж. Думал, что вообще больше не буду играть. Пришлось много работать, чтобы вернуться. Но после всех испытаний моя карьера «перезагрузилась».

- Сложнее было физически, или морально?

- В обоих смыслах было непросто. После первой операции восстанавливался девять месяцев, пока не стало ясно, что нужна вторая. Это были «тёмные дни» - ни единого шанса выйти на лёд. Но вторая операция прошла хорошо, мне дали 50 на 50, что снова смогу играть. Много работал - и вернулся.

- После ещё одного сезона в Сент-Джонсе вы снова переехали в США.

- На моего агента вышли представители «Детройта». Я вёл переговоры и с «Монреалем» - хотел подписать контракт там. Но «Детройт» проявил заинтересованность, и я решил, что их фарм - «Grand Rapids Griffins» - отличное место для продолжения карьеры.

- И не прогадали. Вместе с «Грифонами» вы завоевали свой первый серьёзный трофей - Кубок Колдера. Причём, нельзя сказать, что в команде были какие-то большие звёзды. Получается, оказались сильны, как коллектив?

- Сезон получился странным. «Детройт» не попал в плей-офф, и к нам присоединились несколько парней из главной команды. У нас была пара классных молодых ребят - Тайлер Бертуцци, Евгений Свечников, целый ряд опытных игроков, которые не сделали карьеры в НХЛ, но для АХЛ были крутыми бойцами. К тому же, повезло обойтись без заметных травм в плей-офф.

- Начало следующего сезона вы провели в системе «Эдмонтона» - в «Bakersfield Condors». Но по ходу чемпионата перебрались в «Syracuse Crunch».

- «Эдмонтон» подписал нового вратаря и «спустил» одного в АХЛ. В Бейкерсфилде нас оказалось слишком много, так что меня обменяли в систему «Тампы».

- Именно выступая за Сиракьюз - уже в 28 лет - вы получили свой первый шанс сыграть в НХЛ и провели три матча в форме «Тампы». Ощущения в тот момент?

- Грандиозное событие! Я «варился» в АХЛ почти 10 лет, прежде чем получить этот шанс. Невероятные эмоции, огромное давление, волнение. И классный опыт. Первый матч сыграл в Детройте - это пять-шесть часов езды от Торонто. Так что вся семья приехала посмотреть. Мы выиграли 6:5 в серии буллитов.

- Каково это - быть в одной команде с Кучеровым, Стэмкосом, Пойнтом, Хедманом… и Василевским?

- Классно! Двое «больших» русских игроков, вернее, даже трое - не забываем о Сергачёве. «Васи» хорошо ко мне относился, мы стали приятелями, в прошлом году, кстати, снова пересеклись в тренировочном лагере. «Куч» - один из лучших хоккеистов в мире.

- Но большую часть того сезона вы провели в АХЛ. И затем решили отправиться за океан. Что стало поворотным моментом?

- Ещё за пару сезонов до этого - когда играл в Сиракьюз - у меня были предложения из КХЛ. Но тогда я был не готов - ждал шанса в НХЛ. И вот, получив его, сыграв за «Тампу», понял: «теперь время пришло». Попробовать что-то другое, реализовать новые возможности.

- Почему «Барыс»?

- У них был интерес, и там были знакомые ребята. Всё же путь от дома неблизкий, родные остаются далеко, определённая нервозность присутствовала. Поговорил с Джесси Блэкером, с которым росли по соседству, он хорошо отозвался о лиге и клубе. С тем же Дарреном Дитцем когда-то играли вместе. Так легче адаптироваться на новом месте.

- Какими были первые впечатления от КХЛ? Дальние перелёты не напугали?

- Отличная лига! Очень много мастерства у игроков. Пожалуй, хоккей чуть более оборонительный, чем в АХЛ. Но тут парни умеют забивать - дай только малейшую возможность. Перелёты не особо напрягали. Прежде приходилось долго ездить автобусом, а в Сент-Джонсе и прилично летать. Хорошо, что здесь у команд есть чартеры: прыгнул на борт - и полетел в другой город.

- В один из первых месяцев в КХЛ вы получили дисквалификацию за то, что ударили «блином» игрока «Йокерита». Проявлять эмоции для вас - обычное дело?

- Перед этим он несколько раз въезжал в меня. В Северной Америке такие вещи - сплошь и рядом. Но в России этого лучше не делать - и денег заплатишь, и матч пропустишь (смеётся).

- То есть в КХЛ пришлось подавлять эмоции?

- Поначалу было непросто, ведь я привык, что в АХЛ игра более силовая и агрессивная. Но мой тренер - Скабелка - однажды сказал: «Парень, притормози, это Россия, здесь другая игра! Сбавь обороты, ты слишком эмоционален»! С тех пор я стал более спокойным.

- В том сезоне вы сыграли девять матчей против «Металлурга». Одержали семь побед, пропустили всего 13 шайб, оформили два «сухаря», причём, оба в плей-офф.

- Просто Магнитогорск - один из «больших» соперников, на которых всегда настраиваешься особенно. Когда ты выходишь против ТОП-команд, всегда стараешься показать себя с лучшей стороны.

- Ваш следующий год - уже с «Локомотивом» - был крут. Девять «сухарей», 4 из них - в плей-офф, 4:0 в первом раунде с «Йокеритом», убойная 7-матчевая серия с ЦСКА. И титул «лучший вратарь сезона». Никакого «синдрома второго года».

- Повезло, что тренер был тот же - Скабелка перешёл в команду. Несмотря на то, что мне предстояло пропустить первый месяц чемпионата - восстанавливался после травмы, Ярославль дал хороший контракт. И я очень старался доказать им, что они приняли правильное решение. Мы провели отличный регулярный сезон, команда была очень уверена в себе. Первый раунд плей-офф получился не совсем справедливым по отношению к «Йокериту» - мы не ездили в Финляндию, а все матчи сыграли дома, но таковы были обстоятельства. А ЦСКА последние годы неизменно проходит далеко в плей-офф. Серия была крутая, мы «затащили» их в седьмой матч. Конечно, было бы здорово выиграть, но - не вышло.

- Что пошло не так на старте прошлого сезона?

- Летом мы потеряли несколько важных игроков - ушли Ландер, Пулккинен, Ткачёв, Охтамаа. Заменить их в полной мере не удалось. Команда обрела совсем другой вид, старт был неудачным. Потом произошла смена тренера. Почему их меняют? Потому что команда играет плохо. Нельзя разом сменить 20 игроков, вот и уходит тренер. Это должно добавить «искру» команде, дать новый импульс, что-то изменить. Но и оставшаяся часть сезона был непростой.

- В форме «Локомотива» за два года вы провели только один матч против «Металлурга» - 4 ноября 2021-го. Ярославцы вели 3:0, магнитогорцы отыграли две шайбы, но спастись вы им не дали, отразив 38 бросков.

- «Металлург» приехал к нам после роскошной серии (23 победы в 25 матчах и семь выигрышей подряд - прим. авт). Мы были крайне мотивированы, хотели хоть немного «притормозить» лидера.

- Несмотря на все сложности команды, в регулярке лично у вас была неплохая статистика - 91.6% отражённых бросков и 1.99 шайбы за игру. Но в плей-офф не пошло.

- Да уж, снова ЦСКА. И в этот раз они обыграли нас «всухую». В одном из матчей я получил повреждение. Это отстой - так хочешь снова выйти и сыграть, но не можешь.

- А ещё была Олимпиада. Когда узнали, что примете участие?

- В декабре. Мы играли на Кубке первого канала, было не до конца ясно, поедут ли игроки из НХЛ. Но спустя пару недель всё определилось окончательно. Будучи канадцем, ты всегда следишь за национальной командой. За парнями с кленовым листом на груди. И, когда тебе предлагают выступить за сборную, невозможно сказать «нет».

- Вы провели в Пекине два матча - против Германии (5:1) и США (2:4). Дальше играл Мэтт Томкинс - и победные встречи с Китаем (5:0 и 7:2), и неудавшийся четвертьфинал против Швеции (0:2). Было разочарование, что не предоставили ещё одного шанса?

- Всё было так, как было. В первой встрече нами руководил ассистент главного тренера, а затем подъехал Клод Жюльен. Я старался в матче с американцами, но игра нашей команде не удалась. А Томкинс хорошо сыграл против Китая. Когда впереди - матч на выбывание, тренеры обычно ставят того, кто хорошо провёл предыдущую встречу.

- Когда сезон закончился, между чем и чем вам пришлось выбирать, думая о следующем?

- Изначально рассчитывал остаться в Ярославле. Но они объявили, что не планируют использовать легионеров. Агент сообщил, что во мне заинтересованы несколько клубов. Против Магнитогорска, как вы заметили, я играл удачно (смеётся), арена здесь мне нравится, в составе есть несколько знакомых ребят, плюс ещё трое канадцев, тренер вратарей говорит по-английски… Всё совпало.

- Мы не будем обсуждать политику. Но, с учётом нынешней ситуации, у вас были какие-то сомнения или страхи по поводу возвращения в Россию?

- Нет. Я был здесь в прошлом сезоне, когда началась «политика». И чувствовал себя в безопасности. В России прекрасно относятся ко мне. Мне нравится здесь. Если бы не нравилось, меня бы тут не было, правда? У меня были варианты с возвращением на родину - предложения от клубов НХЛ. Но я отклонил их, чтобы остаться в России.

- Я не ослышался? От клубов НХЛ?

- Да.

- Как вы провели отпуск?

- Мы с женой продали дом и купили новый. После переезда значительная часть времени была занята как раз домашними заботами. Перевозка вещей, обустройство.

- Где находится дом?

- В пригороде Барри в Онтарио. У нас две собаки, проводил время с ними и с родными.

- Супруга, как и в прошлые годы, останется в Канаде во время сезона?

- Да, у неё там работа, и собакам нужен присмотр.

- Как прошли первые дни в Магнитогорске?

- Всё отлично, разве что дорога была непривычно дальняя. Джош Карри очень мне помог - показал город, места, где можно поесть, продуктовый магазин.

- После одной из первых тренировок вы уже произносили «комплименты» в адрес своего напарника Василия Кошечкина. Говорили о его впечатляющем послужном списке, о том, что считаете его возможно лучшим вратарём лиги. Но, с учётом того, что он заметно старше, вы осознаёте, что будете играть больше, по крайней мере, в регулярном сезоне?

- Когда смотришь на статистику такого опытного вратаря, очевидно, что год от года его игровое время снижается. Организму сложнее выносить нагрузки - это рабочий процесс. Здесь будут решать тренеры. Как бы они ни распределили время между нами, я это приму. Конечно, люблю и готов играть много. Иногда нужно просто поймать свой ритм.

- На днях клуб представил ваш новый шлем. Сколько лет традиции наносить на него имена кантри исполнителей?

- Много. Она родилась ещё в начале моей профессиональной карьеры. Имена меняются, но человек, который расписывает мне шлемы, уже привык и знает, что ему делать.

- Помимо имён певцов и очень уместного в «Металлурге» лиса, на шлеме изображён четырёхлистный клевер. В классическом толковании, его листья символизируют Веру, Надежду, Любовь и Удачу. Это именно тот символизм, который вы имели ввиду?

- Можно и так. Но главное - я на четверть ирландец. А для ирландцев клевер - символ удачи. Плюс моё прозвище - «sqwalls» - содержит букву «q», напоминающую клевер.

- Если вернуться к другим вашим корням - итальянским, вы как-то сказали, что не особо любите пиццу. За исключением маминой, которую можете есть бесконечно. А что любите?

- Суши. Ещё не присмотрел подходящего места в Магнитогорске, в Ярославле и Москве у меня есть парочка. А ещё я - «стейковый парень». Очень их люблю.

- Какие напитки предпочитаете?

- Алкоголь практически не пью. Апельсиновый сок, иногда - колу без сахара.

- Какая музыка, если не кантри?

- Хип-хоп, рэп, но нечасто. В основном - всё же кантри.

- Ещё вы обожаете рыбалку, дома купили себе лодку и часто ездите рыбачить. А в Казахстане или Ярославле пробовали?

- В Казахстане собирался, но это была зимняя рыбалка. Не слишком нравится идея долго сидеть на холоде (смеётся). Видел на фото, что в Казахстане, да и в Ярославле ловят много щуки. Надеюсь, когда-нибудь порыбачу и в России.

- Обратитесь к болельщикам Металлурга.

- Приходите и поддержите нас! Мы будем очень стараться, и у нас классная команда. Конечно, в этом году в конференции развернётся серьёзная борьба - ряд соперников заметно усилился, подписав игроков с «большими» именами. Будет очень непросто пройти далеко в плей-офф, но это лишь добавляет интереса. Надеюсь, мы проведём хороший сезон.