Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Денис ПЛАТОНОВ: За полгода Николаев многому научил

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
24-летний нападающий "Магнитки" и сборной России Денис Платонов - уроженец Саратова, где в эпоху Роберта Черенкова (60-70-е) в хоккее знавали времена получше - "Кристалл" пулей пролетел подэлитный дивизион и довольно успешно представлял в тот период Поволжье в высшем классе советского хоккея.

Платонов родился в спортивной семье, его отец играл в заводской команде, а во дворе заливал лед для малышни. Однако в группу начальной подготовки 6-летнего отпрыска и его старшего брата записала мама. Пройдя все ступени не самой плодовитой саратовской ДЮСШ, в 16 лет Денис получил приглашение в "Ладу-2". Год работы в Автограде преобразил парня. Но и финансовый коллапс-98 ни для кого не прошел бесследно - дружина Геннадия Цыгурова начала рассыпаться. Даже в условиях кадрового дефицита Платонова только подключали к первой команде - места в основе не находилось. И, здраво поразмысливши, Денис решил: лучше "вышка", чем фарм.


ПРИ БИЛЯЛЕТДИНОВЕ МЕНЯ ЗА ЧЕЛОВЕКА НЕ СЧИТАЛИ

- Подался домой, в "Кристалл". Сначала робел рядом с мужиками - как-никак 17 лет! - поэтому сезон отыграл с оглядкой, – признается Платонов. – К лету, с приходом в команду Валерия Брагина, уже немного окреп, стал играть уверенней, правда, особой результативностью не блистал. Начал раскрываться только, когда команду принял Николаев. Нас, молодых, Сергей Алексеевич и после тренировок заставлял работать вовсю. За полгода многому научил, "вложив" в голову азы взрослого хоккея. И уже в том сезоне я забил 9 голов. А когда на смену Николаеву пришел Мариничев, я поднял снайперскую планку еще на 5 шайб.

Меня заметили и пригласили в Казань. В год дебюта в "барсах" набрал 17 баллов за результативность, пережил болезнь Моисеева и отставку Плющева, который одновременно был и главным тренером сборной. К тому времени я был уже задрафтован и во время предсезонки, когда команду уже принял Вуйтек, "Нэшвилл" прислал мне контракт. Отказать не мог, ведь такой шанс дается раз в жизни. Поехал попробовать. Узнал, что это такое. Не получилось - и сразу вернулся в Казань.

С этого момента все пошло кувырком. Неделю не катался, плюс в суперлиге шел ноябрьский перерыв, и во время спарринга с "Ладой" получил трещину лодыжки, которая вывела меня из строя на три недели. Только стал входить в норму - наступил декабрьский антракт. Товарищеская игра с Нижним - и летит к черту кость плюсны! Неделя в гипсе - и полсезона, считай, кобыле под хвост. Пока восстанавливался, чемпионат закончился.

А прошлый сезон - это вообще какой-то кошмар! С хоккеем хотел закончить. Из-за локаута в Казани приземлился десант из 17 энхаэловцев. Так нас и за людей-то не считали! Когда в команду пришел Билялетдинов, честно вам скажу, наша жизнь дала трещину. Вот только представьте себе: со звездными людьми он разговаривал, приветствуя их улыбками; протягивая руку, спрашивал: "Как дела?" А с нами, простыми смертными, здороваясь за руку, отворачивал лицо. Во время игры ходил сзади нас и ногами тыкал: "Ты на лед иди, ты на лед иди..." Такое неравенство в отношениях раскололо команду на части и породило негативное восприятие тренера.

Хотя он даже и с некоторыми звездами был не в хороших отношениях. С тем же Ковальчуком, Ковалевым. Тот звезда, а этот - тренер. Словно черная кошка между ними пробежала. Например, Илья мог выпить кружку пива, а тренеру это не нравилось. С этих мелочей у них все и началось. А когда Ковальчук дал интервью американцам, в котором выставил Билялетдинова не в лучшем свете, тому это тоже не понравилось. Но мое мнение однозначное: в Билялетдинове собраны наихудшие человеческие качества.

Когда нас с Дроздецким передали в "Нефтехимик", там я наконец почувствовал себя человеком и по-настоящему стал играть. Ладно, нас с Колей отправили – еще и Балмина туда же! 14 лет человек отпахал в "Ак Барсе", где последние 7 сезонов капитанил. И его в Нефтекамск. В последнем круге мы с Колей "защитились" немного - он пять забил, а я три. Дроздецкий в итоге в Омск поехал, а у меня возник вариант с "Магниткой". Предлагали контракт с Казанью, но я, разумеется, отказался.

- Ну и как вам новый коллектив?

- Играем, выигрываем. Самое главное – работаем. Даже когда игра не идет, боремся, ложимся под шайбу. Значит, есть коллектив, который может решать любые задачи. У нас мало выдающихся личностей. Малкин – да, ему дано от Бога. Все остальные по большому счету - работяги. Но, когда мы едины, мы непобедимы. Поодиночке же мы никто.

Тренер у нас канадский, такой же и стиль игры. Если делаешь не так, как он требует, не попадаешь в состав. А мне жить хочется, ребенка кормить надо… Хоккей у Кинга более осторожный: игрок не имеет право терять шайбу на синей линии. Потеряешь - тебе же гол забьют. Поэтому мы шайбу вбрасываем и по системе располагаемся в зоне нападения. Если потеряешь шайбу, ее надо возвращать. А из-за этого теряешь больше сил. Ошибок нам Дэйв не прощает, правда, кое-кому все-таки дает поблажки. А мне и многим другим - нет.


ИЗ ВЫСШЕЙ ЛИГИ В СБОРНУЮ - ЗА ДВА МЕСЯЦА

- Зато вас уже привлекали в сборную.

- При Плющеве я сыграл один матч со шведами. Проиграли - 1:3. Тогда моими партнерами по звену были Григоренко и Нуртдинов. А в "Ак Барсе" неплохо взаимодействовал с опытными Цыплаковым и Чупиным. Моисеев всегда напутствовал: "Будешь так же продолжать работать, будешь в сборной!" В национальной команде, кстати, было все, как в клубе: Плющев, ничего не меняя, проводил те же тренировки, что и Моисеев. Дебют в сборной, конечно, вызвал особые чувства - мне ведь только перевалило за 20! Считай, из высшей лиги через два месяца попал в сборную.

А Крикунов пригласил после удачной игры на Кубке Башкортостана. У него больше "физикой" занимались, штангу вдоволь натаскали! Зато потом, когда отошли от нагрузок, было легко играть. Выступали своим клубным звеном – я, Чистов и Кай (Кайгородов – прим. "СА"). Правда, на чешском Евротуре, в начале сентября, сыграли не в свою силу, не забили. Хотя функционально были готовы. Просто психологически были не в своей тарелке. Когда думаешь об ответственности, всегда перегораешь.

- Еще раз не хочется попытать счастье за океаном?

- Да, с первого раза как-то не получилось… В Северной Америке есть у меня один человек. Тоже русский, но фамилию называть не буду. Обратился к нему: "Помоги, ты же здесь уже два года. Переведи, что тренер сказал". А он: "Я сам не понимаю". И тут же с другим партнером разговаривает по-английски. Потом я ему как-то предложил: "Давай посмотрим, как надо делать это упражнение". Он не помог… Я где-то психологически надломился и уехал домой. Если бы был духом посильнее, то как-то пережил бы и, наверное, остался. Можно было переждать, можно! Но, как говорится, что ни делается - все к лучшему.

- Ваше мнение о составе олимпийской сборной России? Все ли ресурсы задействованы?

- Думаю, у нас в суперлиге есть защитники не слабее. Взять того же Каспарайтиса, который ничем не сильнее тех, что в этом году привлекались в сборную на Евротуре. Атюшов, Варламов, Рязанцев - надежные защитники есть и в "Локомотиве", и в "Динамо". Просто Каспарайтис сделал себе имя, которое теперь работает на него. Он и сам в этом признавался.

Есть в нашем чемпионате и хорошие нападающие. Почему бы не поверить в российских пацанов?! А так, что получается? Ребята сидят на сборах, готовятся к чемпионату мира, но приезжает хоккеист из НХЛ - и кого-то из-за него не берут. А тот на мундиале играет безлико…

Спорт-Атака, Новосибирск
Геннадий ЗЫРЯНОВ