Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Форвард высокого полета

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Капитан сборной России Алексей Ковалев отлично чувствует себя не только на льду, но и в воздухе...
Один из классиков позапрошлого века писал: «На бал съезжаются тридцатилетние генералы». С тех пор минуло почти два столетия, и приоритеты сменились. Теперь элитарность любому «балу» придают не генералы, а тридцатилетние миллионеры, к коим в полной мере относятся не только молодые олигархи, но и российские «звезды» североамериканской Национальной хоккейной лиги. Причем чаще всего они на «балы» не приезжают, а прилетают – авиация шагнула далеко вперед.

   Однако таким образом, как 32-летний заслуженный мастер спорта Алексей Ковалев, никто из хоккеистов по «балам» в России еще не путешествовал. Знаменитый форвард, олимпийский чемпион 1992 года, совершил воздушное турне по просторам родной страны за штурвалом сначала английского вертолета «Робинсон-44», а затем чешского самолета «Морава-L200». Тверь, Электросталь, Воскресенск, Тольятти, Уфа, Челябинск, Магнитогорск, Санкт-Петербург – вот точки необычного летного маршрута.

   Алексей, без преувеличения, уникальный человек. Как Цезарь, за что ни берется, все у него получается хорошо. Отличный хоккеист, играет на саксофоне, участвует в соревнованиях по гольфу (как-то выиграл турнир кантри-клуба в штате Нью-Йорк, а потом занял четвертое место в первенстве России), пилотирует самолеты и вертолеты. «Свою карьеру в сборной страны я начал с золотой олимпийской медали, – говорит он теперь. – Такой же наградой в предстоящем сезоне хочу ее и закончить…»

   Азы хоккейной науки Ковалев начал постигать в родном Тольятти в местной хоккейной школе. В 14 лет перебрался в Москву, где выступал потом в «Динамо» и стал чемпионом страны в 1991 и 1992 годах. В 1992 – 2004 годах провел 12 сезонов в североамериканской НХЛ, где и заработал приличное состояние. Играл в клубах «Нью-Йорк Рейнджерс», «Питтсбург Пингвинз» и «Монреаль Канадиенс», стал обладателем Кубка Стэнли 1994 года. В том же 1994 году во время первого энхаэловского локаута выступал в родной тольяттинской «Ладе» и продемонстрировал отличную результативность – 8 голов и 8 результативных передач в 12 матчах. В минувшем сезоне, когда в сильнейшей заокеанской хоккейной лиге вновь был объявлен локаут, Алексей играл в суперлиге в казанском «Ак Барсе».

   Летный «круиз» капитан сборной страны затеял не прихоти ради. Во-первых, провел его в рамках благотворительной акции «Детям России», позволившей собрать немало денег в помощь ребятишкам, нуждающимся в операции на сердце. Во-вторых, на каждой «остановке» уделил огромное внимание местным юным хоккеистам и провел с ними мастер-класс. В Магнитке, куда он прибыл в субботу, Алексей, кстати, с удивлением узнал, что стал следующим после знаменитого политика и финансиста Рудольфа Джулиани жителем Нью-Йорка, посетившим за последнее время наш город. Правда, в Магнитогорск, предпоследнюю точку на «карте» «круиза», Ковалев, прибыл на автомобиле…

   – Просто не рискнул вылететь к вам из Уфы, где остался самолет, – объяснил он автору этих строк и телекомментатору ТВ-ИН Павлу Зайцеву. – Небо в России принадлежит военным и порой очень трудно добиться разрешения на вылет, предоставление воздушного коридора и посадку. В Тольятти, например, просидел на аэродроме несколько часов – тщетно. Я даже вынужден летать вместе со вторым пилотом, который в воздухе только тем и занимается, что ведет «переговоры» с наземными авиационными службами.

   – Как пришла мысль о подобном путешествии?

   – Идея родилась давно. Но свои летные навыки, а летаю я уже восемь лет, налетал 900 часов и имею права на вождение 11 типов самолетов и 3 типов вертолетов, решил направить на благотворительность. Прежде всего, на развитие нашего детского хоккея, а также на сбор средств для фонда Russian gift of life, к которому вместе с друзьями имею самое прямое отношение. Эта организация помогает детям, у которых есть проблемы с сердцем. Кто-то из них нуждается в лечении, кто-то в пересадке. Фонд направляет их со всех регионов России в Москву или в США, где им могут помочь. Всем сразу, конечно, не поможешь, но это – только начало. Надеюсь, со временем к акции присоединится большое количество людей, в том числе профессиональные хоккеисты из России, Америки и Канады. Она обязательно будет продолжаться – либо в качестве таких вот перелетов, либо – соревнований по гольфу.

   – Откуда появилась любовь к самолетам?

   – Лет десять назад один из друзей прокатил меня над Манхэттеном. Я человек заводной и тут же загорелся идеей купить свой самолет. Приобрел шестиместную двухпропеллерную «Сессну» за 250 тысяч долларов. На ней, кстати, и хотел совершить этот перелет, но выяснилось, что для такого самолета в России очень трудно достать горючее. «Сессна» давно и с успехом заменяет мне автомобиль. Я иногда после матчей даже летал на ней из Питтсбурга, где несколько лет играл в местных «Пингвинах», в Нью-Йорк, чтобы поужинать в ресторане.

   – Алексей, зачем все это – гольф, самолеты?..

   – Понимаете, когда играешь за сезон огромное количество матчей, лед надоедает так, что смотреть на него не хочется. Возникает мысль закончить с хоккеем. А эти увлечения дают возможность развеяться, отдохнуть и вновь почувствовать голод по любимой игре.

   – Какие у вас останутся впечатления о Магнитке?

   – Самые лучшие. Причем не столько о самом городе, сколько о его окрестностях. Мне, например, показали горнолыжный курорт вашего металлургического комбината – я был просто поражен. Даже не думал, что здесь такие красивые места. Это прекрасно, что у магнитогорцев есть возможность семьями выезжать в эти живописные уголки природы, вывозить туда детишек. Я там с удовольствием провел время.

   – Вы, конечно, в курсе последних хоккейных событий. Как считаете, тот факт, что Россия, единственная из ведущих хоккейных держав, не подписала соглашение с НХЛ, пойдет ей на пользу?

   – Обязательно! Мы должны ценить своих игроков, нам тоже нужно развивать свои хоккейные школы. Просто необходимо постоять за себя и добиться, чтобы за каждого уехавшего за океан хоккеиста клуб, подготовивший его, получал внушительную компенсацию. Не надо перед кем-то вставать на колени и унижаться. Лишь в этом случае мы сможем вернуть наш хоккей на лидирующие позиции в мире…

   На пресс-конференции, состоявшейся в пресс-центре ОАО «ММК» в ДКМ имени С. Орджоникидзе, Алексей поведал журналистам любопытную историю. Оказывается, руководство американского клуба «Питтсбург Пингвинз» рассчитывало в предстоящем сезоне на русскую «связку» Ковалев – Евгений Малкин. Капитан сборной России должен был выступить в роли опытного наставника для талантливого 19-летнего магнитогорца и помочь ему адаптироваться в НХЛ. Но – «меня они «проморгали», я уже заключил контракт с «Монреалем». Малкин пока тоже в Питтсбург не собирается, решив еще один сезон отыграть в родном «Металлурге».

   …На «бал» во Дворце спорта имени Ромазана Алексей Ковалев позавчера вышел вместе с ребятами 1989 года рождения. Ничего необычного в тех упражнениях, что он показал юным игрокам, в общем-то не было, но удивительный хоккейный артистизм, мастерство, ювелирное владение коньками и клюшкой, быстрота работы с шайбой, что продемонстрировал капитан сборной России, безусловно, станут хорошим «учебным пособием» для воспитанников хоккейной школы «Металлург». Действия Ковалева не раз вызывали восхищенные аплодисменты – в Магнитке он еще раз продемонстрировал, что является хоккеистом высокого полета.


Источник: Магнитогорский металл
Автор: Владислав РЫБАЧЕНКО