Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Федор Канарейкин: В Магнитке я предъявил к себе совершенно другие требования

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В Магнитогорске и по сей день всех наставников, принимающих "Металлург", сравнивают с Валерием Белоусовым, приводившим Магнитку к золоту чемпионатов России и Евролиги в конце 90-х – начале 2000-х. Канарейкин исключением в этом плане не стал. Когда осенью 2006-го Федор Леонидович принял команду из рук Дэйва Кинга, только и разговоров было о том, что Геннадий Величкин, гендиректор уральского клуба, вот-вот привезет нового тренера. А Канарейкин, дескать, так и останется старшим.  Канарейкин и остался, только на посту главного, и принес для Магнитки первое постбелоусовское золото. Последний раз на высшую ступень пьедестала почета "Металлург" приводило поколение братьев Корешковых, Разина и Гольца. Теперь настало время Кулёмина, Пестунова и Кайгородова…

О своей работе

– Федор Леонидович, как ощущаете себя на вторые сутки после победы?

– Я хочу сказать, что был буквально поражен тем, как нас встречали в Магнитогорске (разговор с Ф.Канарейкиным происходил в субботу – прим. ред.). Я видел, как встречают в Канаде и США команды, выигрывавшие Кубок Стэнли. Вот и в Магнитогорске было что-то похожее. Мы не смогли вылететь туда чартерным рейсом сразу после игры из-за задержки рейса. Домой мы прилетели только в час дня. И люди не выходили из аэропорта, ожидая нашего прибытия. Я был буквально потрясен этим. Весь город встречал команду. Город встречал, не побоюсь этого слова, своих кумиров и героев.

– Скажите откровенно, в сентябре, когда вы приняли команду, верили в то, что сможете сделать "Металлург" чемпионом?

– Конечно, не верил. И здесь я не буду кривить душой. Верил в то, что мы выправим ситуацию. Но так далеко я не заглядывал.

– Как вы охарактеризуете период, в течение которого команда выбралась со дна турнирной таблицы на четвертое место?

– Скажу так: была кропотливая работа. Мы прошли по всем ступеням, все вытерпели, наработали то, к чему впоследствии пришли. Конечно, было трудно. Но я счастлив, что мне довелось проработать в такой команде. Это – большие профессионалы, с которыми приятно и легко работать. Очень надежные ребята.

– Вы впервые проработали на должности главного тренера в команде-лидере. Могли бы сравнить работу в "Металлурге", скажем, с вашим тренерством в "Спартаке" и "Крыльях Советов"?

– Понимаете, это все совершенно разные ситуации. Работа в "Крыльях" и "Спартаке" протекала в 90-е годы прошлого века, когда в стране и экономике была абсолютно другая ситуация. Ведь все неурядицы шли параллельно со спортом. Плюс ко всему в тот момент был утерян боевой настрой московского хоккея. А работа в Магнитогорске – это совершенно другие цели, задачи и направления работы. В конце концов, "Металлург" – совершенно другая структура. Ведь здесь даже в чисто профессиональном плане я ушел намного вперед, предъявил к себе совершенно другие требования.

– Сейчас в Магнитогорске, наверное, как никогда чувствуется хоккейная атмосфера и аура.

– Знаете, сейчас я не то что чувствую эту атмосферу. Город просто болен хоккеем. Здесь мы должны сказать спасибо Виктору Филиповичу Рашникову и руководству металлургического комбината за поддержку, за то, что они подарили Магнитогорску замечательный ледовый дворец. Этот шаг явил собой новую ступень в развитии магнитогорского хоккея. Сейчас в городе сумасшедший хоккейный бум. Все хотят быть Малкиными, Кулемиными, Кайгородовыми, Варламовыми, Атюшовыми, Мареками, Скоттами.

– К слову, о Малкине. Сейчас, по прошествии девяти месяцев, какую оценку дадите его побегу за океан?

– Женя сам принял это решение, но для нас его отъезд стал огромной потерей. Понимаете, мы готовились к тому, что в сезон вступим с Малкиным в роли лидера, системообразующего игрока. А получилось, что за полтора месяца до старта чемпионата мы его потеряли. Малкин отправился в "Питсбург", а у нас появился чешский нападающий Ян Марек, и сыграл он блестяще. Я очень доволен тем, как сыграла в чемпионате, и особенно в матчах плей-офф, наша чешская связка Кудрна – Марек. Ребята были по-настоящему хороши. И не случайно столько решающих шайб в самый нужный момент оказалось на их счету.


Немного о финале

– Вы, несмотря на все свалившиеся на Магнитку проблемы, верили в победу своей команды, прилетев на пятый матч в Казань?

– Верил! Без этой веры я не мог ехать туда.

– Как вы вообще оцениваете финальную серию?

– В российском чемпионате уже были серии из пяти матчей. Здесь можно вспомнить финал, в котором Омск сражался с Магнитогорском. В свое время "Авангард" выигрывал пятый матч на льду "Металлурга". Но я считаю, что эта серия по накалу стоит особняком. Я думаю, что мы выходим на совершенно другой уровень хоккея в России.

– В конце пятого матча вы достаточно активно вели себя на скамейке запасных, спускались к бортику. Выражали недовольство судейством Буланова?

– Мне показалось, что… Да ничего мне, собственно, не показалось. Просто тренер всегда недоволен какими-то действиями арбитра. Не знаю. Я считаю Буланова очень квалифицированным арбитром. Вообще же к разряду лучших арбитров я отношу Кадырова и Горского. Это люди с мужицким нутром, великолепно понимающие хоккей.

– Можно ли говорить, что ваши ребята играли через "не могу"?

– Конечно, можно. Вы же видели, что команда была абсолютно характерная. Волевая! И самое главное – что в процессе плей-офф из строя выбывали игроки. Причем в большинстве моментов выбывали ключевые игроки. Их заменяли молодые ребята. Поэтому мы, скажем так, немного страдали. Но все равно выдюжили!

– А с чем вы связываете столь нестабильное выступление "Металлурга" в финале, когда вы чередовали победы с поражениями?

– Я связываю это с тем, что в финале встретились соперники, уровень и мастерство которых были равными. Поймите, мы играли с лучшей командой в Европе. И стали чемпионами России.

– Какая установка была у "Металлурга" на пятый матч серии в Казани?

– Я просил ребят не прижиматься к воротам и не отдавать инициативу сопернику. "Ак Барс" во все времена очень мощно начинает домашние матчи. Команда гнет по всем направлениям, и выдержать этот штурм – дорогого стоит. Мы правильно отнеслись к игре и отвели ее от своих ворот. Большой плюс был в том, что мы первыми забили. А затем, уже по ходу третьего периода, когда Казань сравняла счет, мы не стали отсиживаться в обороне, ожидая овертайма, а продолжали атаковать. И ведь забили же. Марек чудесным образом использовал свой момент.

– Как вам Трэвис Скотт в воротах "Металлурга"?

– (Усмехается.) Что сейчас об этом говорить... Вы и сами все прекрасно видели. Сильнее нашего Трэвиса в этом сезоне вратарей в российском чемпионате просто не было.

– Кстати, в следующем году вам самим предстоит выступать в Кубке европейских чемпионов.

– Да, теперь мы уже можем заглядывать в следующий январь, когда в Санкт-Петербурге нам предстоит сыграть в КЕЧ. Естественно, во-первых, будем серьезно готовиться к этому событию. А во-вторых, будем серьезно работать в селекционном плане. Здесь, наверное, должны быть задействованы дополнительные ресурсы. Ведь ни для кого не секрет, что в нынешнем году мы были лимитированы в игроках. У нас не было длинной скамейки, поэтому для нас потеря одного ключевого хоккеиста представляла собой непозволительную роскошь. Мы не могли безболезненно переживать потерю одного или двух игроков.

– Тем не менее выбывших из основы лидеров все увереннее заменяли те же Мамин или Гловацкий…

– Да-да. Я отмечу, что эти ребята работают со мной уже четыре года. Они прошли со мной трехлетний цикл. Отыграли со мной в сборной 88 года, отыграли чемпионат мира. Мы уже два года работаем с ними в Магнитке. Ребята растут на глазах, ощущают доверие и поддержку со стороны тренеров и отвечают взаимностью. Гловацкий побольше времени сыграл в нынешнем сезоне. Был он и в молодежной сборной на чемпионате мира в Швеции, Мамину же нужно немного подождать. Его время придет в следующем сезоне. Но этими двумя мальчишками наш клубный кадровый резерв не ограничивается. Есть еще ребята 1988 года, мальчишки с восемьдесят девятого, которые сейчас поехали играть за юношескую сборную с Фахрутдиновым. В будущее "Металлурга" смотрю с оптимизмом. Молодые ребята полны амбиций, а вместе с такими игроками приятно работать и мне, главному тренеру.

– Любой тренер даже после победы выражает недовольство многими действиями его команды. Тем не менее после выигрыша финала вы остались довольны?

– Я счастлив. Так и напишите. И удовлетворен проведенной работой. Я очень сильно устал. Так же, как и моя команда, выложился на сто процентов.


О будущем

– Значит, настало время отпуска?

– Да-да. Сначала я прилечу в Москву, после чего начнется мой отдых.

– А что дальше?

– Уже второго числа я начну посещать тренерские семинары, прослушивать лекции ведущих специалистов в хоккейном мире. Лекции будут читать и канадские тренеры, и наши. Буду с удовольствием продолжать учебу. А затем прилечу в Магнитогорск, нас ведь ждет церемония награждения.

– Некоторые люди, добившись определенных успехов, останавливаются на достигнутом. Вы, как видно, не хотите отставать от жизни.

– Я стараюсь не отставать, не хочу выпадать из ритма. Потому что из жизненного русла легко выпасть, но сложно вернуться…


ГУСМАНОВ И ГЛАДСКИХ СТАЛИ ЗОЛОТЫМИ СПУСТЯ ШЕСТЬ ЛЕТ

Последнее чемпионство Магнитки датировано далеким уже апрелем 2001 года, когда в тяжелейшем шестиматчевом противостоянии с "Авангардом" команда Белоусова выиграла золотые медали. Из того состава уральцев и по сей день в команде форварды Евгений Гладских, выступавший тогда в четвертой, молодежной тройке и нынешний капитан уральцев, многоопытный Равиль Гусманов, в 2001 году выходивший на лед вместе с Андреем Разиным и Александром Гольцем. В составе других клубов чемпионами становились нападающий Эдуард Кудерметов, выступавший за Казань в 1998 году, и ветераны "сталеваров" Игорь Королев, Владислав Бульин и Вячеслав Завальнюк, становившиеся первыми в разные годы вместе с московским "Динамо".

Николай ФЕДОРЕНКО, Михаил КИСЕЛЕВ


Источник: Футбол-Хоккей