Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

За адреналином - к Винту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дрифт, зародившийся в Японии еще в 80-х годах прошлого века, в России приживается с трудом.  У нас этот спорт фактически лишен поддержки власти. По крайней мере, систематической. Третий этап открытого чемпионата УРФО по дрифту в нашем городе поддержал ММК, а в Челябинске когда-то содействие разово оказал губернатор, но организаторами мероприятий в российском мире дрифта преимущественно выступают частные лица.

Дрифт подразумевает прохождение автомобилем поворотов в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. Его придумали японцы, когда им надоело просто гонять по прямым дорогам. Из Страны восходящего солнца спорт перекочевал в Америку. В России же он появился относительно недавно - году в 2005, тогда как в Японии он активно развивается с 1980-го.

Виталий Лапшин, магнитогорский дрифтер, более известный как Винт, рассказал нам, что такое затратное увлечение очень нуждается в спонсорской поддержке. Подготовка самого простого дрифтмобиля обойдется как минимум в полмиллиона рублей. Но если ты не готов вкладываться в машину постоянно, то лучше в дрифт не соваться. Каждая тренировка в этом контактном виде спорта чревата поломками. Даже если ты взял все самое лучшее оборудование - "все равно развалится". Сам Виталий шел к победе, "ломаясь почти пять лет". И в 2009-2010 годах наконец-то завоевал желанный титул чемпиона. На вопрос, зачем такие жертвы, ведь результаты не быстрые, а иногда вообще никакие, Виталий удивленно выдал:

- Это кайф, это адреналин! Дрифтеры - своеобразные наркоманы. Раньше, бывало, после ночных гонок приходил домой, сидел на кухне с чашкой чая и просто улыбался. Сейчас нам важен не пиар себя конкретно, а продвижение спорта в массы. Это красивое, зрелищное, своеобразное фигурное катание на машинах, шоу и работа на публику. Когда твоим действиям есть оценка со стороны, ощущения еще круче.

Третий этап УЛД в Магнитогорске и впрямь был настоящим шоу. По словам знатоков, прогремел на всю страну. Наших уральских пилотов с содроганием ждет Москва, потому что они отличаются бесстрашием и агрессивностью на трассе. Хотя агрессивность эта достаточно условна, ведь в дрифте нельзя специально создавать аварийные ситуации.

- Мы дальше Урала не суемся, - говорит Виталий, - финансов нет. У нас нет любителей. готовых вкладывать в этот спорт, - боятся. Гонка ведь  закрытая, проходит на маленькой территории. Людям сначала кажется, что событие не прогремит, но всегда выходит иначе. А спорт реально дорогой. Не только в плане подготовки дрифтмобиля, но и проведении соревнований. Огромный износ резины, моторов и нервов. После гонки ты выжат, будто кросс тридцатикилометровый пробежал. Пришел домой, залез в холодный душ, вышел, упал и "умер".

Вот только умереть в дрифте, слава пилотам, почти невозможно. Про дрифтеров шутят, что они скорее попадут в аварию, когда стоят на месте, а не когда едут боком - во втором случае все под контролем. Если на трассе происходит опасная ситуация, спортсмен знает, как с ней справиться, как поведет себя автомобиль. Фактически техника дрифтинга - это контраварийное вождение. Но совершенствовать свои навыки пилотам в Магнитогорске негде.

- Здесь сильные легкоатлеты, хоккеисты. Мотокросс и картинг еще есть, но настоящего автоспорта нет совсем, - рассуждает Винт. - Когда мы хотим потренироваться, у нас банально возникает вопрос - где? Разве для легализованного спорта не должно быть специальных площадок? Нам нужен всего лишь маленький клочок асфальта, с которого нас не выгонят.

Маленький клочок асфальта - это площадка 600 на 400 метров. Отдавать под "покатушки" стоянки - не выход, потому что асфальт от дрифта изнашивается, как и резина от плохого асфальта. В Магнитогорске уже насчитывается более 20 заинтересованных в продвижении проекта человек, и вложение в специальную площадку было бы выгодным.

- Мы готовы собрать свою команду и организовать движение дрифтеров, а площадка была бы подспорьем для проведения масштабных соревнований, - продолжает Виталий. - Помимо этого мы ведь еще можем устраивать показательные выступления со зрелищными, экстремальными трюками. Для города это ново, а значит, выигрышно.

Пока городских ребят держит чистый энтузиазм. Кого-то уже на протяжении нескольких лет, а кого-то - нескольких месяцев. Но отступать они не намерены.