Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Любомир Врачаревич: Моя мама была противницей боевых искусств

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
На прошлой неделе в спортивной жизни Магнитки произошло еще одно знаменательное событие. Впервые в нашем городе с официальным визитом побывал мастер и основатель реального айкидо Любомир ВРАЧАРЕВИЧ. В минувший четверг в городской администрации знаменитый гость в присутствии двух своих помощников – вице-президентов Всемирного Центра реального айкидо (ВЦРА), обладателей 7-го Дана Радоицы Спасовича и Братислава Стаича, а также заместителя главы города, президента НП «Ассоциация Восточных Единоборств» Алексея Одинцова, директора МУ СК «Ассоциация Восточных Единоборств» Ильи Михайлова, заместителя председателя НП «Южно-Уральский Центр реального айкидо» Алексея Липаткина, провели специальную пресс-конференцию для журналистов.
После нее президент ВЦРА дал эксклюзивное интервью нашему еженедельнику. 
 
Наша справка:
ВРАЧАРЕВИЧ Любомир Николаевич. Родился 6 мая 1947 года в городе Вараждин, Югославия. Мастер реального айкидо, черный пояс 10-й Дан, создатель реального айкидо, в котором начал тренироваться с 1968 года. До этого времени тренировался в дзюдо и джиу-джитсу и получил звание мастера этих боевых искусств. В 1969 г. основал первый айкидо-клуб в Югославии. После чего интенсивно пропагандировал айкидо в стране и совершенствовался у мастера Хироши Таде. Звание мастера получил в 1971 году. Программы специального обучения армии, полиции и телохранителей принесли ему международную известность. В 1979-80 гг. он обучал телохранителей югославских послов, затем с 1980 по 1982 гг. телохранителей президента Зимбабве Роберта Мугабе, а с 1982 по 1985 гг. проживал в Ливии, обучая подразделения спецназа и личную охрану президента Муаммара-эль-Каддафи. В начале 1986 года основал союз айкидо Югославии, объединяющий 45 клубов в стране. Уважая познания японских мастеров, он стремился к своему стилю работы, выделив несколько сот техник, отбросив элементы восточных традиции и философии, внося свои знания из других боевых искусств, что повысило эффективность и применяемость техник и, таким образом, создал свой стиль – реальное айкидо.  
–        Любомир Николаевич, вы уже неоднократно были в нашей стране, в том числе и на Урале – в Екатеринбурге. Однако в Магнитогорске приехали впервые. Что вы здесь изначально планируете увидеть?
–        Действительно, в вашем городе я впервые. Здесь я буду проводить семинар, чтобы увидеть, каков уровень тренеров и спортсменов, занимающихся реальным айкидо. Хочу узнать, насколько руководители Магнитогорска заинтересованы в развитие этого направления и попытаюсь донести смысл реального айкидо, его предназначение в жизни. А также официально назначить представителей этого направления в Магнитогорске. Потому что есть люди, которые называют себя представителями, но на самом деле таковыми не являются. 
–        В айкидо существует несколько стилей. Вы, например, основатель реального айкидо. Их наличие не противоречит этому виду единоборств?
–        Нет. В мире есть много стилей айкидо. Реальное айкидо – это отдельный стиль. И согласно его концепции должны работать во всем мире одинаково. Федерации и клубы разбросаны по многим странам, которые его популяризуют.
–        Как вы считаете, айкидо это вид спорта или все-таки один из способов проведения здорового образа жизни?
–        И то, и другое. Приятная совместимость. Однако реальное айкидо в большей степени нужно причислять к боевому искусству.
–        В нашем городе есть такая проблема, как нелегальное преподавание айкидо. Есть тренеры без необходимых лицензии. Существуют ли какие-либо наработанные методики борьбы с ними?
–        Эту проблему решать надо просто. Есть официальные люди – это мы. Ездим по стране, смотрим уровень реального айкидо, выбираем официальных представителей, наблюдаем за тем, как они работают. Бывает, я спрашиваю: «На что ты способен, раз не можешь сдать мне экзамен? Ты не можешь быть инструктором!». И он не знает, что мне ответить, потому это правда. Значит, таким людям нужно или сразу работать по принципам реального айкидо, или выбирать другой вид единоборств. В городе Магнитогорск эта проблема разрешится быстро. Уже через несколько дней будет понятно, кто есть тренер, кто есть мастер, и кто официальный представитель, получающий на руки лицензию.  
Отступление первое: Во время длительного пребывания в Токио, в 1993 году, в Ёсинкане, Л. Врачаревич был удостоен большой чести - получить лично от Годзо Шиода (10 дан) сертификат об участии на семинаре, как подтверждение принятия реального айкидо со стороны сенсея Шиода. А через две недели после этого он получил приглашение посетить Императорский дворец. Такой чести удостаивается не каждый европеец. Во время того памятного визита Любомир Врачаревич присутствовал на тренировках телохранителей Императора Японии и обменялся опытом с главным инструктором охраны.
В Белграде в 1993 году Врачаревич основал Всемирный Центр Реального Айкидо (WCRA - World Centre of Real Aikido) - организацию объединяющую клубы реального айкидо во всем мире. На сегодняшний день реальное айкидо получило распространение в 27 странах и насчитывает 190 клубов. В отношении массовости выделяется Российская Федерация. Первый семинар реального айкидо в России проведен в Екатеринбурге, где и был основан
первый клуб.
–        Если бы вы не выбрали айкидо, чем бы занялись по жизни?
–        Я бы разводил цветы и собирал бы аквариумы. Сейчас это мое хобби. У меня дома большие аквариумы, в них очень много разных и красивых рыбок. Когда на них смотришь, то расслабляешься.  Аквариумы хороши для релаксации.
Раньше же я был тренером по плаванию. Но сперва спортсменом. Можно сказать, удачно - становился чемпионом Сербии. Потом сам работал тренером по плаванию в одном из сильных клубов моей страны. 
–        Известный киноактер Стивен Сигал – самый яркий ваш воспитанник?
–        (В ответ громкий смех) Нет. Хотя неоднократно газеты писали о том, что мы с ним хорошо знакомы. На самом деле это не так. Хотя обоюдное желание встретиться у нас есть. Как-то раз по электронной почте мне пришло сообщение о том, что он желает приехать в Белград, познакомиться и провести совместный семинар по реальному айкидо. Но мы с ним никак не состыкуемся. Очень тяжело – люди-то мы занятые (снова смех).
–        Но фильмы-то с его участием видели?
–        Да, конечно, видел. Он прославляет наш стиль, и я считаю его признанным мастером айкидо. 
–        Однако в фильмах с его участием насколько применима техника, которую он показывает, в реальной жизни?
–        Она не совсем применима. Из той техники мало что можно сделать в действительности. Это кино. А в жизни все по-другому. 
–        Что для вас считается физической нагрузкой?
–        В реальном айкидо существует хорошая физическая подготовка. Час тренировки в день вполне достаточно, чтобы себя потом приятно ощущать, причем как детям так и взрослым. В Белграде есть институт физической подготовки по разным видам спорта. Несколько лет назад там на мне провели тест. Я его сделал лучше, чем другие спортсмены и занял первое место. Причем спину сгибал правильно, работал честно. Сейчас могу сделать все, что пожелаешь. Попросишь отжаться, допустим, сто раз – отожмусь сто раз. Попросишь в пять раз больше, то в пять раз больше. А давайте пригласим людей с улицы – они не смогут так сделать, потому что в реальном айкидо физическая подготовка на высоком уровне.
Отступление второе: Что же такое Реальное Айкидо? Кратко можно сказать, что реальное айкидо - это современное боевое искусство, очищенное от наносных условностей и максимально приближенное к условиям современной улицы. Это очень гибкая, широко применяемая система обороны. В зависимости от требований конкретной ситуации комбинирование действий реального айкидо с уверенным мощным движением, которое является исключительно важным элементом, позволяет достичь максимальной эффективности. Мастер реального айкидо может противостоять нескольким вооруженным противникам и найти выход из довольно сложной ситуации.
–        У вас были серьезные соперники в жизни?
–        В период подготовки спецназа в Ливии и других странах на меня постоянно пытались наводить какие-то провокации, но я давал хороший ответ диверсантам.
–        Есть такое направление – русский рукопашный бой Кадочникова. Вы с ним знакомы?
–        Только теоретически, на практике в реалии ни разу увидеть не довелось.
–        В каком городе России реальному айкидо живется лучше всего?
–        Несколько регионов очень хорошо работают. Так что трудно сказать. Правда, и там, где лучше, есть много вопросов. Каждый раз, когда приезжаю, спрашиваю: «Почему вы делаете именно так, ведь я говорил иначе?». Нужен порядок по школе техники реального айкидо. А получается, что в Магнитогорске, Екатеринбурге и Москве по-разному. В этом году я хочу навести порядок именно по технике. Каждый инструктор, мастер должен работать по моим правилам. А уже тогда, когда он получит высокий Дан, приобретет имя, то может сделать свою, индивидуальную модификацию.   
–        А вам самому сложно было основывать ваш стиль? Ведь надо обладать непростым умением убеждать людей в том, что ты пропагандируешь.
–        27 лет назад впервые себе сказал: «Хочу сделать свою технику». С тех пор по той дороге и иду. Каждый раз меня пытались повернуть либо влево, либо вправо, но я всегда шел прямо, поскольку выбирал сам. Постоянно на протяжении 27 лет я знал, чего хочу и какую технику хочу. Такую и сделал. И теперь меня уже никуда не повернуть: ни влево, ни вправо. 
–        Что нужно магнитогорским представителям айкидо, чтобы выйти на более качественный виток развития?
–        Нужно работать согласно той технике, что я разработал. Необходимо развивать детскую программу, а местным инструкторам принимать регулярное участие в семинарах.
–        А конечную цель реального айкидо вы наметили?
–        Охватить как можно больше детей и взрослых для занятий. Сделать реальное айкидо частью жизни, повседневной практикой, как сама жизнь.
Отступление третье: На протяжении 20 лет занятий айкидо, мастер Врачаревич, провел 28 союзных и свыше 70 интернациональных сборов и семинаров по реальному айкидо. Через его школу прошло более 120 тысяч учеников со всего мира, и получили аттестацию около 200 мастеров реального айкидо.
Особую область деятельности в его педагогической работе представляют детские школы реального айкидо для детей в возрасте от 5 до 12 лет, в которых он проводит обучение по специальной программе, приспособленной к психофизическим возможностям детей, что дает отличные результаты.
Любомир Врачаревич является автором 12 книг и 3-х учебных видеокассет по реальному айкидо и специальной самообороне. Его наиболее значительные произведения: "Айкидо Самооборона", "От начинающего до мастера", " Я обучал телохранителей", "Реальное айкидо" (издано на трех языках).
За свою работу он получил ряд национальных и международных признаний, из которых выделяются: специальное признание Европейской Будо Академии, звание почетного гражданина города Белграда за исключительные спортивные результаты и российский орден за обучение подразделений спецназа «Альфа» и «Кобрa».
–        Судя по тому, какой вы популярный человек, свободного времени для досуга у вас остается мало. И, тем не менее, чем вы любите заниматься помимо айкидо?
–        Как правило, реальным айкидо (снова смех). Приезжайте к нам от своей газеты в Белград, чтобы посмотреть, как выглядит наш всемирный Центр. Его офис работает с семи утра до глубокой ночи.
–        Вы побывали во многих странах мира, а где не были?
–        Из всех континентов осталась Австралия. Там есть наш представитель. Я думаю, до конца года доберемся до Австралии. И таким образом, охватим весь мир.  
–        Чему вас научило реальное айкидо?
–        Оно придало мне уверенность во всем, что отражается на жизни. Благодаря чему я спокоен, способен защитить себя и своих друзей.
–        В чем вам еще удается проявлять себя?
–        Люблю «старую» музыку, цветы и рыбок.
–        А алкоголь употребляете?
–        Иногда пиво. Раньше я не пил пиво, но мне русские врачи посоветовали употреблять его после тренировки для пользы.
–        И вы им поверили?
–        (Дружный хохот). Нет. Я пью пиво только тогда, когда сам захочу. А водку употребляю редко – лишь во время тостов. Но вы, русские, хитрые, у вас тосты бывают каждые пять минут. Для меня это очень тяжелое испытание, поэтому иду тоже на уловки, нередко пью воду вместо водки, но так, чтобы никто не заметил. 
–        Помимо айкидо, за какими видами спорта следите, может, сами играете?
–        Люблю футбол, баскетбол, плавание и атлетику (легкую или тяжелую, – выяснить забыли – прим.авт.). Однажды играли с эстонцами в футбол. Они были такие злые, пытались забить нам много мячей, а мы в спокойном стиле их победили. 
–        Кому вы благодарны за то, что стали таким, каким сейчас являетесь?
–        Прежде всего, самому себе. Поставил перед собой цель в жизни и стараюсь ее реализовать.
–        А родители не были против?
–        Что вы! Конечно же, были. Особенно моя мать. Когда я был пацаном, она пришла посмотреть на показательные выступления с моим участием и ужаснулась. Против меня с ножом вышли два человека, но это же было шоу. Тем не менее, она потом сильно переживала за мое увлечение. Но теперь ей  все стало понятно.
Эпилог: По предложению американской Ассоциации боевых искусств (USMA) уважаемый мастер реального айкидо и джиу-джитсу Любомир Врачаревич стал членом Дома знаменитых, со званием великий мастер. Церемония приема состоялась в 2002 году в Сент-Луисе. Это признание важно не только для мастера Врачаревича, но и для его боевого искусства – реальное айкидо, которое принято в USMA боевых искусств, как аутентичный стиль самообороны. USMA наблюдает работу 314 разнообразных боевых искусств, организует спортивные лагеря по всему миру, в которых выдающиеся мастера проводят семинары. Один из таких семинаров состоялся в Магнитогорске с 11 по 13 марта. Официальное его название – «Международный учебно-тренировочный сбор и мастер-класс по реальному айкидо». Проводил же его сегодняшний гость рубрики «Персона». Надеемся, что с ним еще встретимся. Правда, не хотелось бы на татами. Впрочем, он не менее силен и в другом умении, – изъясняться на достаточно понятном для окружающих русском языке. Так что наша беседа проходила без переводчика, так сказать, напрямую.
Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ