Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Владимир Дремов: В моей коллекции шестьсот значков

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Пожалуй, очень редко среди коллекционеров встречаются люди, которые собирают предметы из своего профессионального обихода. Часто происходит как раз наоборот. Например, те, кто никогда не садился за руль авто, коллекционируют именно модели машин. Наш сегодняшний герой Владимир ДРЕМОВ собирает значки, вымпелы и медали, связанные не только с магнитогорским спортом. И его увлечение уникально хотя бы потому, что никто другой в Магнитке этим так широко не занимается.

Наша справка:
ДРЕМОВ Владимир Семенович. Родился 22 июля 1948 года в Магнитогорске. Судья республиканской категории, ветеран спорта Челябинской области и России, отличник физической культуры. Образование высшее: в 1971 году окончил спортивный факультет Челябинского педагогического института. В период с 1985 по 1989 гг. – председатель спорткомитета Магнитогорска, депутат городского Совета. С 1980 года по нынешний день (с перерывами) - руководитель физвоспитания Магнитогорского педагогического колледжа.

–        Владимир Семенович, вы к спорту имели самое прямое отношение?
–        Конечно, имел. Ещё в 60-х годах в Магнитогорске бегал за свою родную школу во всех наших эстафетах. Принимал участие в соревнованиях по легкой атлетике. В 1966-м, окончив среднюю школу, и уже до этого тренируясь в детской спортивной школе ММК на левом берегу, поступил в Челябинский педагогический институт на спортивный факультет, выдержав огромный конкурс. И в 1971-м году его окончил. Участвовал в областных, республиканских соревнованиях. Студентом судил много крупных спортивных соревнований, таких как Кубок СССР, чемпионат России, был стартером, в то время это была довольно редкая профессия  в судействе по легкой атлетике. Пытался модернизировать пистолет, чтобы выстрел был ярок, дым был достаточно виден судьями. В качестве стартера привлекался более десяти лет. В 1970 году на полуфинале Кубка СССР спринтер Суворов из Свердловска с моего старта повторил рекорд СССР в беге на 100 метров – 10,2 секунды.
–        Где начиналась ваша трудовая деятельность?
–        По распределению попал в Магнитогорский педагогический колледж – в то время педучилище. Его директором был Геннадий Васильевич Ванюткин, который позднее возглавил областной спорткомитет. Когда он работал, наша область достигла вершины в плане соперничества со Свердловской областью, Краснодарским краем в Спартакиадах. В то время престижно было работать в педучилище – уровень спортивных результатов был высокий. Ребята поступали в основном из села, но с таким физическим развитием, которое позволяло им заканчивать педучилище перворазрядниками, кандидатами в мастера спорта. В то время работали преподаватели высокого уровня: В.И.Петров, М.А.Мельниченко, Р.Г.Зорин. Ученик Р.Г.Зорина Вадим Мысов, работающий сейчас в ОАО «ММК», показывал высокий результат в прыжках в высоту – 224 см. Сейчас Р.Г. Зорин на пенсии и переехал жить в Челябинск. Очень сильные в педучилище были и гимнасты, тренеры с ММК на полставки работали в педучилище, взаимно помогая друг другу. Естественно, была взаимная помощь и в организации соревнований. Преподаватели педучилища неоднократно проводили финальные соревнования среди педучилищ России на очень высоком уровне.
–        Вам по духу ближе командные виды или индивидуальные?
–        Являюсь приверженцем индивидуальных видов спорта: легкая атлетика, лыжи, биатлон. С удовольствием смотрю все спортивные игры, да и по должности, как руководитель физвоспитания, занимаюсь командами по игровым видам спорта.
–        Кто вас заразил спортом в свое время?
–        Раньше было несколько по-другому. Дети сами шли в спортивные школы. Это сейчас тренеры обклеивают стены школ объявлениями о наборе. Когда тренеры отчисляли отстающих из секции, сколько было реву! Правда, после этого поступали рекомендации, в какой секции продолжить занятия. Из гимнастики приходили в легкую атлетику, из легкой атлетики направляли в греблю. Мне нравилось заниматься бегом, и я пришел в легкую атлетику.
–        А вы ни разу не думали о том, что легкая атлетика может стать вашей профессией?
–        Тренеры детских спортивных школ того времени делали ставку не только на спортивные достижения своих воспитанников, но и опекали их как родители - из школы мы приносили дневники с оценками успеваемости. Мы были влюблены в своих тренеров и мечтали быть на них похожими. Я стремился достичь высот в спорте, поэтому и поступил учиться на спортивный факультет.
–        Какие были тренировочные занятия?
–        В нашей стране была популярна Новозеландская система марафонской подготовки в беге на средние дистанции. Мы тогда набегали по 200 километров в неделю. Таким образом закладывался базовый фундамент, а каждую субботу собирались бегуны на средние дистанции и бежали кросс 36 километров.
–        Говорят, вы прошли необычную службу в армии?
–        После окончания института я должен был год отслужить. В принципе, было все равно где. Страна большая, пойду, куда пошлют. Я служил в Москве в роте караула научного института НИИ ЭРАТ (эксплуатация и ремонт авиационной техники). Все наши космические корабли и разбившиеся самолеты после экспертизы на месте привозятся в этот институт, и там дают окончательную экспертную оценку. Помню, охраняли круглосуточно один из ангаров, где был «Фантом», посаженный во Вьетнаме, останки космического корабля Волкова-Поцаева-Добровольского и замурованные в ящик останки самолета Гагарина. Очень много приходилось участвовать во всех нарядах по Москве, встречать высокое начальство.
–        Был период, когда вы возглавляли городской спорткомитет.
–        Да. В 1985-м году меня выбрали депутатом городского Совета и председателем городского спорткомитета. Время было интересное. Мощно развивалась спортивная база города. Именно в это время были приобретены шесть ФОКов. Первый ФОК был построен на СТО. Казалось, ничего сложного, конструкция сборная, но когда начали собирать, столкнулись с множеством технических трудностей.  Затем открыли ФОК за обувной фабрикой, где сейчас «Ринг Магнитки». Все хоккейные матчи играли на стадионе «Малютка». Магнитке нужен был искусственный лед, но существовало ограничение на строительство объектов соцкульбыта, тем более на спортивные. Многое строилось нелегальным путем. Например, легкоатлетический манеж ММК строился как ангар для автомашин. И когда Виталий Коломийчук поехал в Москву с тем, чтобы выпросить туда резиновое покрытие для беговой дорожки, там никто так и не понял, зачем в гараж нужна дорожка. Дворец спорта «Калибровщик» на Химчистке стоился как производственная площадь. Первый мастер спорта СССР в городе по акробатике Л. Стоббе, в то время директор МКЗ, получил два выговора за строительство этого Дворца. Но закончилась пятилетка, введен в строй этот объект, приезжает другая комиссия и объявляет ему благодарность. Спорткомитет вручил медаль «За строительство спортивных объектов». Когда начиналось строительство Ледового дворца, площадка для строительства называлась забавно: «Смотровая площадка пожарной техники». Строительство началось методом народной стройки. А поздней осенью 1987 года состоялся первый матч на искусственном льду, без зрительских трибун и крыши над головой. С приходом Ивана Харитоновича Ромазана строительство дворца возглавил ММК и довел его до современного уровня.
Самое неприятное того времени это объединение спортивных обществ. Когда Грамов из идеологического отдела ЦК КПСС пришел править спортом, кто-то его надоумил к принятию этого решения - сконцентрировать все деньги в одном обществе профсоюзов. Исчезли общества «Буревестник», «Спартак», «Труд», «Локомотив» и другие. Эти общества на Урале и в Магнитогорске были очень сильными.
–        А спортсмены получали деньги на поездки легко?
–        Проблем с поездками в пределах области и России не было.
–        Проводилась ли оздоровительная работа?
–        Оздоровительная работа в нашем городе была на высоком уровне. Каждое крупное предприятие открыло свой спортивный лагерь. Город постоянно занимал первое место по постановке массово-оздоровительной работы в областном смотре-конкурсе. Начиная с 1990 года, стало угасать финансирование спорта, многие объекты перепрофилировались. К счастью, в городе восстановилась спортивная база, произошло возрождение детских школ и хоккейных коробок.
–        Но такой халявы, как раньше, уже не будет?
–        Нет, конечно. Надо поднимать работу летних спортивных лагерей, потому что без этого не будет результатов.
–        С чего начиналась ваша коллекция спортивных значков?
–        Мне захотелось иметь значки тех соревнований, на которых я побывал. В то время спортивные значки были очень красивые, уровень изготовления их был очень высок – делались они на предприятиях Госзнака. А в нашем городе такой фабрики не было и многие значки и медали исполнялись вручную. У меня есть одна медаль, она была сделана на метизном заводе по очень простой технологии – вырезали из алюминия блины и на них выдавливали силуэт лыжника. А вот в Челябинске была специальная сувенирная фабрика, где срок исполнения заказа значка был год. У меня есть довоенный значок ГТО, он сделан как орден. Мои ученики стали привозить значки в подарок, зная, что я их коллекционирую. Мой коллега Иван Кальянов подарил даже свой значок - члена Союза биатлонистов России. Кроме значков я собираю автографы знаменитых спортсменов. 
–        Сколько значков насчитывает ваша коллекция?
–        Шестьсот точно есть. Сейчас здорово, что в городе к каждому соревнованию готовят сувенирную продукцию. Стараюсь заразить своим увлечением студентов.
–        Олимпийскую медаль Кравцова в руках держали?
–        Держал. Я пригласил Игоря в середине сентября 2004 года в клуб интересных встреч колледжа, куда мы приглашаем всех знаменитостей. Игорь любезно откликнулся на это предложение.
–        Коллекционирование наград, значков, - это ваше единственное увлечение?
–        Если по спорту, то да. Я с великим удовольствием до сих пор сужу соревнования. Мне это нравится. Конечно, хобби есть: автомобиль, сад.
–        А вам не надоело быть судьей–информатором, и заниматься этим по выходным на протяжении трех десятков лет?      
–        В этом году в 39-й раз отсудил пробег «Азия-Европа». Был стартером, начальником дистанции, главным судьей. В последнее время – комментатор. Раньше соревнования приходились на выходной день. И семье нужно уделять внимание, хорошо, что семья это прекрасно понимала. Сейчас некоторые соревнования проводят уже в будние дни.     
–        Самый запоминающийся турнир, на котором приходилось работать?
–        Их два. Это Кубок президента России по дзюдо. Мы, директора спортивных школ ММК, оказались волонтерами команд, которые приехали сюда. Я отвечал за сборную Германии. Оказалось, что команда Германии на 70 процентов – это русские. Пришлось увидеть работу служб безопасности президента РФ. После проведения турнира на Банном удивили японцы. Они приехали со своими огромными чемоданами, ничего нашего не кушали, у них было всё свое. Больше всех мне запомнился тренер сборной Румынии, у которого была мечта прогуляться по границе Азии и Европы. Он меня буквально достал: «Покажи, где?». Его увезли на Казачью переправу, и он все-таки перешел эту символическую границу с левого берега на правый.
И, ещё, конечно, памятна первая зимняя Спартакиада учащихся России. Детям отдавалось лучшее. Мне запомнилась установка факела на биатлонном центре. Туда было завезено столько газа, что им можно было отопить большой поселок. Организаторы опасались, что газ просто мог не пойти на такую высоту в холодную погоду, поэтому его обогревали. Огонь Спартакиады был зажжен у Вечного огня в Москве и доставлен в Златоуст, откуда сразу несколько факелов ушли в разных направлениях. И ведь везли огонь по-настоящему, не дали ему потухнуть. Хотя опасность была. Особенно на торжественном параде-открытии. Спартакиадный факел везли из Москвы, используя лампадное масло, а здесь пользовались авиационным керосином. Опасались за то, что его может не хватить. На торжественном открытии было довольно много незапланированных речей, так что факел мог просто потухнуть. Но всё обошлось.    
–        У вас спортивная семья?
–        Да. Жена и сын занимались легкой атлетикой.
–        Вы много работает с молодежью. Что вам не нравится в современной молодежи?
–        Настрой на скорый успех. Молодежь всего хочет сразу и сейчас, не понимая, что так не бывает. Поэтому успеха добиваются те, у кого хватает терпения. У нашей молодежи низкая работоспособность. По студентам видно – на субботнике до обеда работают, а после - всеобщая усталость. Именно это и показывает, что сейчас нам спорт жизненно необходим.

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ