Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Александр Голубев: Твердый трешечник

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Пожалуй, прошлый сезон для Александра Голубева можно считать самым удачным в карьере. Сам игрок выиграл звание лучшего снайпера Суперлиги, а его команда – титул синейшего клуба дивизиона «Б». Подобные вершины одновременно покоряют не все даже великие игроки. И только спустя годы по истечение карьеры те, кто сумел, например, в баскетболе за один год взять «золото», став попутно лучшим снайпером, начинают ценить произошедшее. Для Голубева, как он сам считает, лучший сезон ещё впереди. Есть мечта вернуться в Суперлигу дивизиона «А», и непосредственно с Магниткой, от игры за которую у него навсегда останутся только самые лучшие воспоминания.
– Александр, злополучная травма изменила взгляд на некоторые вещи?
– Если честно, думал, что завершу карьеру, не восстановлюсь. Но я вернулся, в первую очередь благодаря доктору Борису Ошмарину, самому сильному хирургу Магнитки, он мне замечательно заштопал порванный ахилл. Мой друг Анатолий Сергиенко после такой травмы восстанавливался полтора года. Спасибо жене, она тоже раньше играла в баскетбол и завершила карьеру из-за травмы спины. Она меня поддерживала в течение этого периода.

– Это был ваш самый сложный период в карьере? Сидеть на трибуне полгода…
– …и смотреть, как команда играет? Конечно, самый сложный. Не мог ничем ребятам помочь. Дискомфорт по-прежнему ощущаю, но со временем всё пройдет.

– Ваша супруга в своей карьере добилась больших успехов.
– Пожалуй. Вера (Шнюкова – девичья фамилия) все-таки четырехкратная чемпионка России, победительница Евролиги в составе УГМК. Причем, в финале она набрала больше всех - 21 очко. Если бы она играла сейчас, тогда бы я точно не играл в баскетбол.

– За период отлучения от баскетбола сильно похудели?
– Наоборот, поправился на пять килограмм, но уже сбросил лишний вес, вешу 105 килограмм. По вечерам кушать перестал (улыбается).

– В детстве были полным мальчиком?
– Нет. Был совсем худым. А когда в перешел в СКА-«Урал» наш тренер Александр Зрядчиков, ныне работающий в Казани, там меня и раскачал. Штанга постоянно была, ежедневно. С Сергиенко в то время были самыми молодыми и конкурировали за место в составе. Это было десять лет назад. В Екатеринбурге оказался после дубля ЦСКА, где у меня не сложились отношения с Ереминым. В Екатеринбурге провел четыре сезона, затем Борис Соколовский посоветовал поискать другую команду, и я оправился в Польшу. Познакомился с агентом Антанасом Волковицки, который меня туда и устроил. Отыграл сезон за границей и вернулся в Россию, в тульский «Арсенал». Отыграл два сезона под руководством Мышкина. Очень хороший тренер, веселый, жизнерадостный. Затем «Арсенал» возглавил Миглиникс, играл под его руководством. Следующим этапом был «Триумф»…

– И в итоге нигде себя не нашел?
– Думал, попал в струю, что в Суперлиге «Б» больше играть не буду. К сожалению, не давали мне до конца раскрыться. На тренировках обыгрывал Джонни Тейлора – конкурента за места в составе. В «Триумфе» не сложилось, уехал в Сургут, где отношения с главным тренером Ольховым также не сложились. В это время в Екатеринбурге появился «Урал», который возглавил Вадим Филатов, вместе с ним играли еще за СКА. Он предложил вернуться в лигу рангом ниже, и мы в Суперлиге «Б» заняли 7-е место, а Магнитка в тот год стала 10-й. Сюда хотел давно попасть, регулярно разговаривал с Кабировым.

– Чем заграница не понравилась? В частности, Польша?
– К русским там было плохое отношение. Не рассчитались по зарплате за несколько месяцев. В России к американцам относятся как к богам, а к своим игрокам – немного иначе. Так же и в хоккее у нас? Да? Чехи на лидирующих позициях. Хотя я считаю, что русские ничем не хуже.

– А где оказалось лучше всего?
– Здесь, в Магнитке. Причем, однозначно. Тут и спокойно, и играется нормально. Роман Федорович мне доверяет, многое разрешает на площадке. Если тренер доверяет, всё получается. Думаю, наберу физическую форму, и второе место мы должны занять. Просто обязаны.

– Ваша визитная карточка - это фолы в нападении. Они происходят из-за лишнего веса?
– Скорее всего, из-за него. Это обидно, но ничего не поделать: люблю идти под кольцо. Надо учиться останавливаться, но на самом деле на этом внимания не заостряю.

– Свой рекорд по очкам помните?
– Забил однажды 43 очка. Это было в Екатеринбурге, когда играли в Суперлиге «Б». А в дивизионе «А» в еврокубках набирал 35 очков, когда за Тулу выступал. В том сезоне наша команда не попала в финал четырех, уступив «Динамо» из Московской области. А уже в следующем сезоне я защищал цвета этого клуба, и с ним попал в финале четырех.

– Занятия баскетболом выбрали сознательно или случайно зашли в секцию?
– Много где искал себя. Занимался боксом, велоспортом, легкой атлетикой, борьбой, футболом. Думал, что в футболе задержусь надолго. Играл в нападении, кое-что получалось, но моя мама занималась баскетболом и привела к моему первому тренеру Евгению Сутугину. Занимался, бросал, потом снова приходил через месяц, два, и все равно был в команде лучше всех. С шестого класса появился спорткласс, с тех пор начал серьезно относиться к баскетболу. А до шестого класса был бокс, получил даже третий юношеский разряд, но по ночам стала болеть голова, и я ушел оттуда. Велоспорт мне не понравился, после того как прокатился шестьдесят километров…

– Вы же родом из Калуги?
– Да. Родился там, прожили год, и потом переехали с мамой в Калининград.

– Необычный город…
– Немецкий Кенигсберг. Европейский город, на рынке всё в долларах, в евро.

– Самое памятное из детства в Калининграде?
– Друзья. Вместе с ними работал на таможенном складу, клеил на бутылки акцизные марки.

– Что купили на первую зарплату?
– Все заработанное отдавал маме, ей помогал.

– Сколько вам тогда лет было?
– Пятнадцать. Но работать начал с 12 лет, когда ездил с друзьями на рынок, помогал товарищам из Грузии разгружать арбузы. Чем только в то время не занимался (смеется).

– Когда же всё это можно было успевать с учетом школьных занятий и тренировок?
– Как правило, летом. Когда учился, не работал. Уроки делал, но не всегда.

– Каким был Голубев-школьник?
– Твердым троечником.

– И этого не стеснялся?
– На первое место ставил всегда баскетбол. Сначала для меня был спорт, потом - учеба.

– Но тройки-то не везде получал. Четверки были?
– По английскому языку, легко запоминал стихотворения. Хотелось бы знать этот язык хорошо, но не получается.

– Калининград давно покинули?
– В 17 лет. В 1994-м году приехали с командой в Москву сыграть с фарм-клубом ЦСКА, на игру пришел Еремин. Меня заметил, и пригласил в команду мастеров в дублирующий состав. Я играл за него полтора года.

– Калининградская школа баскетбола была конкурентоспособной?
– Мы регулярно ездили на турниры в Прибалтику, где получали по пятьдесят очков.

– Неужели в Калининграде баскетбол никогда не был поставлен также хорошо, как у соседей в Литве?
– К сожалению, нет. Мой тренер Евгений Сутугин до сих пор директор ДЮСШ. Думаю, когда карьеру закончу, стану ему помогать по работе с детьми.

– А как же вы выросли в такого игрока?
– Моими кумирами были Майкл Джордан и Скотт Пиппен. Смотрел игры с их участием. Плюс мой тренер подсказывал, в чем мне нужно прибавлять. Думаю, если бы ещё поставили правильный бросок, я бы вообще не мазал.

– Но такого, увы, не бывает. Кстати, где вы с женой познакомились?
– В Северной Корее. Две команды из Екатеринбурга - мужская и женская отправились на турниры.

– Долго дружили?
– Очень. Семь лет! Дружили года четыре, потом было три года расставания. После чего созвонились, и поняли, что не можем друг без друга. Встретились в Москве, к тому времени Вера закончила карьеру. Она стала директором по строительству новой домашней арены УГМК. А потом ушла в декретный отпуск, где по сей день и находится.

– Жена дает какие-то советы баскетболисту Голубеву?
– Конечно. Говорила, что в первых играх после травмы под кольцо не лез, играл в пас. А я так не могу, люблю обострять игру.

– А если, например, в матче набираете 30 очков, что вас дома ждет по такому случаю?
– Верочка скажет: «Молодец, хорошо сыграл!». Похвалит. Она всегда говорит, чтоб я сразу трешку не бросал, сначала под кольцо. А мне нравится «трешечки» бросать.

– Какие у вас с супругой общие интересы?
– Наша дочка. Я очень хочу, чтобы она играла в баскетбол.

– Серьезно? Может, в бальные танцы лучше отдать?
– Нет. Её бабушка Татьяна Шнюкова - четырехкратная чемпионка СССР, заслуженный тренер России. Мама очень известная баскетболистка. И дочь тоже должна играть. Я вообще мечтаю, чтобы она через темнокожих женщин забивала сверху (улыбается).

– Такое возможно?
– Думаю, да. Будет высокая, во всяком случае, под 190 сантиметров точно должна вырасти. Бабушкины мозги, мамина «трешка», и папин проход под кольцо.

– Вы всеядный человек?
– Всё, что жена приготовит, обязательно скушаю. Она всё очень вкусно готовит. Разве что не умела блины печь, но с третьего раза научилась.

– Самое любимое блюдо?
– Голубцы, которые готовит мама.

– Она в Магнитке еще не была?
– Живет в Калининграде, была на свадьбе в Екатеринбурге. Всё мои друзья, родственники, в том числе и мама приехали на нашу свадьбу. Жили в четырехкомнатной квартире.

– Запоминающийся подарок?
– Фотоаппарат.

– Играли за ЦСКА, а в армии хотелось служить?
– Если честно, то нет. Когда играл за СКА-«Урал» начальник команды Виктор Харитонов помог сделать армию, отслужил два года, но присягу как солдат принимал. Приехал в часть, мне выдали форму, кирзовые сапоги, портянки, бляху чистил. Даже натолкнулся на полковника. Сидели в комнате, ждали присягу, заходит полковник, а мы продолжаем сидеть. Говорит: «Бойцы, а что, вставать-то не надо? Давайте еще разок отрепетируем». Он вышел, затем снова зашел, мы ему отдали честь, он ответил: «Да ладно, сидите!». Потом была присяга, меня как самого высокого первым поставили, дали в руки Калашников. До сих пор это помню: вышел, зачитал присягу с автоматом. Форму сдал и на этом моя служба закончилась. На меня парни, которые остались служить два года, с завистью смотрели.

– Из автомата хоть раз стреляли?
– Ни разу, но разбирал. С винтовки стрелял. Когда играл в Сургуте, в команде был Андрей Капинос. И вот он охотник заядлый. С ним ездили стрелять по бутылкам.

– Попадал?
– Конечно. Только потом плечо из-за отдачи приклада пару дней болело.

– А так ни разу не охотились?
– Нет, но желание есть.

– В какой момент вы поняли, что снайперские качества в баскетболе – ваш профиль?
– Стал снайпером, когда играл за Тулу. Забивал УНИКСу, ЦСКА по 20 очков. Играл в Кубке Корача, забивал по 20-30 очков. Тогда почувствовал, что есть силы. В команде был лидером, больше всех набирал очков.

– Черта характера, с которой пытаетесь бороться?
– Лень, наверное. На тренировках, на играх устаю, прихожу домой и ничего не хочу – только на диван. Хорошо, супруга меня понимает.

– Что раздражает в людях?
– Ложь.

– Часто обманывали?
– Не без этого, бывало такое.

– К чему душа лежит?
– Посмотреть хороший баскетбол, хоккей и футбол. Очень нравится хоккей, раньше на него никогда не ходил, а вот когда приехал в Магнитку, стали ходить с семьей. Дочь Соня очень любит Тимошу и девушек из группы поддержки. Смотрит на них. Ей два года, но уже всё понимает, начинает говорить.

– Выходит, от баскетбола не устаете. Тогда от чего в жизни больше всего устаете?
– Пожалуй, ни от чего.

– Набирать очки постоянно ведь тоже непросто.
– Непросто, но начинается игра, то всё получается само собой.

– Самую счастливую «трешку» помните?
– Не было такой давно. Очень хочется забить с сиреной, чтобы проигрывали два очка и очко бы выиграли.

– Много матчей вытаскивали на последних секундах?
– За всю карьеру может быть максимум десять. В Магнитогорске такого случая еще не было.

– Человеческая мечта?
– Построить дом в Калининграде на берегу Балтийского моря, чтобы вышел на балкон и сразу увидел море. Земля уже есть, осталось только дом построить. Это наша с женой мечта.

– Что такое лучший сезон для Голубева?
– Стать чемпионом и выиграть гонку снайперов.

– В минувшем чемпионате всё это случилось.
– Тем не менее, мы не вышли в Суперлигу «А». Хочется там еще поиграть.

– Иногда был ваш кризис в баскетбольной карьере?
– Был, конечно. Когда приехал новый тренер в ЕВРАЗ, я прошел с командой все сборы, и меня отцепили перед самым стартом чемпионата. Тогда для меня был кризис, не знал, что делать дальше. Впоследствии отправился в Польшу.

– Вашу карьеру уже сейчас можно назвать удачной?
– В профессиональном спорте надо постоянно работать, доказывать, что достоин выходить в стартовой пятерке.
Источник: MagSport.RU
Автор: Артур ИВАННИКОВ