Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Русская девальвация

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Американская пресса называет это "The Russian Devolution" - "Русская девальвация". Главный тренер сборной Великобритании признается, что до сих пор находится в состоянии шока. Российский болельщик бурлит от негодования и исходит выражениями, которые являются цензурными только в нецензурном мире интернета. Все это - по грустному и труднообъяснимому поводу. Сборная России по боксу, ехавшая в Пекин максимальным допустимым составом, - получать груду медалей и оставлять Кубу горько плачущей в своем донельзя красном углу ринга, - попала в нокдаун.

Боксерский турнир, добравшись со своими обычными криками и скандалами до четвертьфиналов, растерял по пути большую часть российского контингента. В команде, разным представителям которой в разное время предрекали то шесть медалей вообще, то как минимум пять золотых, осталось лишь три бойца и только две (на сегодняшний день, когда будет драться в четвертьфинале Георгий Балакшин) гарантированные медали. Остальные пали в боях со всем, чем только можно - судьями, нервами, англичанами, индусом Кумаром...

Фильм ужасов да и только! Для тех, кто в бункере, привожу краткое содержание предыдущих серий. С комментариями компетентного лица - главного тренера сборной России Александра Лебзяка.

ЖЕРТВЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И КУМАРА

Неприятности начались уже на первой стадии, когда вылетел чемпион мира в весе до 57 кг Альберт Селимов. Уж тут, во всяком случае, винить было некого, кроме самих себя. Даже самые прожженные параноики, лелеющие мысль о всемирном антироссийском заговоре, обязаны признать, что Селимова погубили нервы и гонор. Не говоря уже об украинце Василии Ломаченко, втором лучшем боксере в этой весовой категории (таковы радости слепого жребия), который провел абсолютно гениальный, с точки зрения тактики и психологии, бой.

Ломаченко, дав Селимову выйти вперед и почувствовать превосходство, сыграл на нервах горячего россиянина. Сделал это блестяще: стал давать Селимову знаки - иди, мол, сюда, в ближнем бою поработаем. Селимов, конечно, набычился, естественно, пошел - и не вернулся из боя.

По Андрею Баланову (категория до 69 кг) вопросов тоже нет. Он налетел на чемпиона мира американца Деметриуса Андрэйда, который отлупасил его с крупным счетом, несмотря на то, что провел первые два раунда, действуя исключительно на контратаках. Впрочем, 32-летний Баланов вряд ли входил в изначальный план по медалям.

Давид Айрапетян в наилегчайшем (до 48 кг) весе к фаворитам тоже не относился, но его раннее поражение от Георгия Чагаева с Украины, по крайней мере, можно расценить, как достаточно спорное. Нет, мне тоже не вполне ясно, с какой стати судьям (с их традиционно азиатским "закосом") тянуть к победе украинца, пусть даже и кавказской сборки, против россиянина, который тоже вполне себе кавказец. Но то, что Айрапетяну явно могли посчитать куда больше ударов, оспорить трудно. Отнесем это к категории великих боксерских тайн, которыми изобилует каждая Олимпиада.

Но в том, что чемпион мира в 54 кг Сергей Водопьянов, павший жертвой великого и загадочного индуса Ахила Кумара, может пенять только на самого себя, никакой тайны нет. После боя Сергей немедленно занялся выяснением отношений с рефери, после чего ушел сидеть в коридоре и отругиваться от всех, кто имел неосторожность к нему подойти. Однако, о том, как на этой Олимпиаде судят, Водопьянов к тому времени знал, и провести бой гораздо активнее ему мало что мешало. Уж во всяком случае не Кумар.

Супертяж Ислам Тимурзиев, бронзовый призер чемпионата мира, поехал в Пекин просто потому, что никого лучше в этой категории у нас нет. Сейчас он помогает в спаррингах тяжеловесу Рахиму Чахкиеву и вспоминает (если может) того британца, которого он возжелал нокаутировать во втором раунде в одной восьмой финала. В слова тренера о том, что на Олимпиадах нокаут невозможен, он не поверил и правильно сделал, потому что тут же получил его сам. То есть, строго говоря, там была победа за явным преимуществом после двух нокдаунов, да и той, если уж быть совсем справедливым, не было. Но Тимурзиев дал судье возможность себя угробить, а ведь мог бы и не дать. Более того - обязан был не дать.

СУДЬИ И МУЖЧИНЫ, КОТОРЫХ ОНИ ЛЮБЯТ

Это плавно подводит нас к разговору о людях с кнопками. Тема эта тяжелая, неприятная, но для олимпийского бокса - до боли родная. По мнению Лебзяка, судейство в Пекине мало чем отличается от того, что было в Сеуле в 1988-м. А там, как помнят старожилы, творилось вообще черт знает что - от корейцев, сидевших в знак протеста на полу в центре ринга, до корейцев, избитых до желеобразного состояния и получающих в полуобмороке золотую медаль.

- От судей страдаем не только мы, - говорит Лебзяк. - Тут целенаправленно убирают не только россиян. Убирают казахов, убирают украинцев, убирают американцев. И есть четыре страны, которых "тянут".

- А какие именно?

- Тут нет никакого секрета: это Китай, Корея, Таиланд и Монголия. Что общего между этими странами? Они все в Азии. О чем можно говорить, когда президент АИБА - азиат?! Восток - дело тонкое, Петруха... Вот увидите, это последние их награды. На Олимпиадах в других странах им не светит ничего.

- У вас есть примеры, кроме наших боев?

- Сколько угодно. Вон, казах дрался с тайцем в 64 кг (чемпион мира Серик Сапиев с олимпийским чемпионом Манусом Бунджумнонгом - прим. С. М.). Таец цеплялся, как мог, нокдаун получил, но ему все равно дали победу. Тут надо говорить о личных интересах. О порядочности говорить не стоит.

Мнение главного тренера принадлежит персонально ему, но для него есть яркая иллюстрация - бой Артура Бетербиева (первый тяжелый вес - до 81 кг) в одной восьмой финала против китайца Чжан Сяопина. Опять же, немалая доля вины лежит и на самом боксере, старавшемся по ходу боя зарядить сопернику как можно сильнее, пренебрегая развитием атаки. Но то, что в последних трех раундах серебряному призеру чемпионата мира не засчитали ни одного (!) удара, говорит о многом.

Однако, справедливости ради заметим, что никакой домашний ресурс не помог Ли Яну против того же Ломаченко. Великолепный украинец чехвостил соперника с любой руки и любой позы до полной (со счетом 12:3) капитуляции.

Пострадал, по мнению Лебзяка, и Геннадий Ковалев (до 64 кг), который прошел в первом бою китайца, но проиграл в четвертьфинале кубинцу Рониелу Иглесиасу со счетом 2:5.

- Они сделали все красиво, - сказал главный тренер. - Каким образом? А очень простым. Удар прошел - судья кнопку сразу не нажимает, а только на секунду-другую позже. Получается, что в компьютере удар есть, а на табло его нет. У нас есть запись его боя. Любой может посмотреть и убедиться в том, что Ковалеву не засчитали четыре чистых удара.

МАЛЬЧИКИ, ЕЩЕ ГОЛОДНЫЕ И УЖЕ НЕТ

Все это донельзя обидно, и можно понять многих наших боксеров, которые после окончания боя вели себя не самым джентльменским образом - не жали руки соперникам, кричали на чужих секундантов, распугивали в микст-зоне журналистов и волонтеров.

А вот средневес (до 75 кг) Матвей Коробов, про которого говорят, что он уже готов идти в поход за профессиональными чемпионскими поясами, свое поражение от казаха Бахтияра Артаева воспринял просто-таки с олимпийским спокойствием. И дрался, к сожалению, точно так же. Там, где у Селимова с эмоциями вышел перебор, у Коробова их оказалась острая недостача.

- Победить надо хотеть, - негодовал Лебзяк. - Он у нас в профи собирается, но с таким отношением к работе ему там делать нечего. Тут россиянам надо быть на голову сильнее, потому что если мы будем выигрывать два или три удара, то никто нам их не даст. Побеждать надо через "не могу". Вот Чахкиев проявил характер и победил. Этим бойцом есть основания гордиться.

Похоже, что причины провала не ограничиваются судейством и невезением. Причин этих множество, в том числе и психологических. Не исключено, что свою роль сыграла и до крайности нервозная обстановка на предолимпийских сборах во Владивостоке. Они, как известно, закончились тем, что тяжеловес Роман Романенко (приехавший в качестве спарринг-партнера) в нетрезвом состоянии убил человека выстрелом из травматического пистолета.

У Лебзяка есть и другие объяснения:

- Одна из причин - недооценка соперника. Бывает так, что тренеры говорят одно, а мальчики все равно действуют по-своему. Они опытные, да, но бывает, что выходишь, чувствуешь себя хорошо, начинаешь бой... И тут самое главное - прибить своя "я". А они этого не могут. Лезут в драку, хотя что-то доказать...

- Получается, что боксерская команда у нас провалилась. Как это будет расценено?

- Это вопрос к руководству. Но решение будет приниматься по общему показателю делегации. У нас много команд в других видах спорта, оставшихся вообще без медалей. На этом фоне три возможных награды в боксе - еще более-менее.

- Россию не без оснований назвали главным разочарование боксерского турнира. Может быть, дело в том, что после чемпионата мира нас сильно перехвалили?

- Да, многие ехали в эйфории. Я вот что скажу: мальчики должны быть голодными. Когда боксер сытый - это плохо. Как говорится, сытая блоха высоко не прыгнет. А они у нас сытые. Деньги-то надо отрабатывать. Вот когда будут голодные и будут понимать, что за них болеет вся страна, может быть, и отношение будет другое.

Когда наступит боксерская голодуха? Кто знает, может быть - непосредственно после Пекина. А пока нашу жажду по медалям будут утолять Балакшин, тяжеловес Рахим Чахкиев и капитан команды Алексей Тищенко, который вчера разобрался с колумбийцем Пересом. Буднично и уверенно, как будто и не бурлят вокруг него такие лютые страсти.

Слава МАЛАМУД


Источник: Спорт-Экспресс