Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Андрей Князев: Для меня футбол – самая азартная игра

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Карьера этого игрока вполне похожа на карьеру большинства футболистов нынешнего поколения. Воспитанник магнитогорского футбола Андрей КНЯЗЕВ успел поиграть в десяти отечественных клубах, и во многих он был на заметных ролях. Теперь он вернулся к истокам, туда, где родился, вырос, начинал играть в футбол. Но уже не в качестве игрока, а одного из руководителей ФК «Магнитогорск». Впрочем, Андрей Князев ещё обязательно сыграет, ведь в его бомбардирской копилке за всю карьеру накопилось 99 мячей. И сотый, как он надумал, обязательно забьет.

Наша справка:
КНЯЗЕВ Андрей. Родился 25 сентября 1974 года в Магнитогорске. Мастер спорта по футболу. Амплуа – форвард. Воспитанник СДЮСШОР №4. Первый тренер – Геннадий Шилин.
Играл в командах мастеров: «КамАЗ» (Набережные Челны), «Локомотив» (Москва), «Динамо» (Москва), «Металлург» (Магнитогорск), «Рубин» (Казань), «Торпедо»-ЗИЛ (Москва), «Сокол» (Саратов), «Металлург» (Липецк), «Спартак» (Челябинск), «Арсенал» (Тула).
Ныне – заместитель директора ФК «Магнитогорск».

–        Андрей, вам, как профессионалу, что не нравится в футболе?
–        Мне больше всего не нравится проигрывать. Однозначно. А все остальное в футболе – это красота и… жизнь.
–        А когда вас меняли по ходу игры: нравилось или нет?
–        Конечно, нет. Всегда хочется до последнего отыграть. Но тренеру, естественно, виднее.
–        Что лучше дня нападающего: выйти на поле с первых минут матча и быть замененным в середине второго тайма, или выйти на замену и забить победный мяч? Как нравилось вам?
–        Мне нравилось одно – забивать. Во всем есть плюсы. Конечно, выходить в стартовом составе большая честь для любого футболиста. Это означает, что ты игрок основного состава. А если выходишь на замену, и за 15 минут забиваешь гол, значит, ты успел за это время вложить в победу свое участие.
–        Кто был вашим учителем по жизни? Возможно, тот человек, который из вас сделал футболиста Князева…
–        Если говорить, как о мужчине, воспитал себя сам, потому что никогда в жизни отца в глаза не видел. Если говорить, о человеке, воспитавшем меня, как футболиста, в моей жизни было много положительных людей, начиная от первого тренера Геннадия Ильича Шилина, заканчивая Александром Андреевичем Гуровым. Но если говорить в общих чертах, то мой учитель и воспитатель - детская футбольная школа. В детстве я в ней пропадал с утра до вечера, и, в общем-то, школа мне ни в чем не отказывала, учитывая то, что мы с мамой и сестрой жили не очень богато. Поэтому школа помогала мне во многом.
–        Вы уже точно закончили играть в футбол?
–        Буквально неделю назад я получил уведомление от газеты «Спорт-экспресс». Есть такой клуб «100 бомбардиров». Естественно, в этом клубе учитываются мячи, забитые в профессиональном футболе. Увы, третья лига это не профессиональный футбол. А у меня 99 мячей. В любом случае я не закончу, пока не забью 100. Наверное, все-таки я как один из руководителей магнитогорского клуба, постараюсь сделать за год всё возможное, чтобы мы приблизились к цели играть в профессиональном футболе. Хотя если команде будет тяжело, я выйду и сыграю на позиции нападающего.
–        То есть, вы тренируетесь так же как молодые футболисты команды «Магнитогорск»?
–        Не так, как они, потому что те ребята получают высокую нагрузку. Я поддерживаю форму, для того чтобы в любой момент выйти на поле.
–        А вы свой сотый мяч как хотите забить: с пенальти или с игры?
–        Скажу одно, что я его точно забью. Лучше, конечно, с игры. Будет возможность с пенальти - забью с пенальти.
–        Работать на поле футболистом и занимать административную должность в клубе – это две совершенно разные профессии. У кого вы учились тому, чем сейчас занимаетесь?
–        Моя карьера складывалась из того, что разъезжался по городам. Практически каждый год менял клубы. Дело в том, что я хочу быть счастливым человеком, а для мужчины немаловажную роль играет работа. Эта работа, которой я занимаюсь сейчас, ей я очень доволен, и это мое. У кого я учился? В моей карьере была масса примеров провалов и побед. Из них пытался сделать выводы. Будучи игроком, думал остаться при футболе. И тогда, видя провалы и победы, искал либо положительные, либо отрицательные вещи, вел записи. Поэтому мой учитель в административной работе – моя карьера игрока.
–        Вы задавались когда-нибудь вопросом: почему пришли в футбол?
–        Так думаю, что это Богу было угодно. В детстве занимался борьбой, хоккеем, плаваньем. Однако моя неуемная энергия предпочла футбол. В четвертом классе узнал, где находится детская футбольная школа, пришел, записался. И с тех пор я в футболе каждый год.
–        Вы пришли один или с друзьями?
–        Честно говоря, меня привела мама. Она сыграла, пожалуй, главную роль – привела в секцию.
–        По существу вы уже в школьные годы стали профессионалом. Никогда не возникало желания остановиться на полпути?
–        Это не по мне. Могу точно сказать, что за свою футбольную карьеру земной шар обежал. Для меня назад пути нет, никуда не сворачивал. Грубо говоря, либо смерть, либо решаешь задачу. Такой девиз и сейчас мне помогает. Все прекрасно понимают, что нынешняя ситуация в магнитогорском футболе не такая и тяжелая. Выход из неё есть. От того, какая ситуация в футболе – хорошая или плохая, мы работать не перестанем. Я уверен, что футбол будет в городе, и будет на хорошем счету. Но для всего нужно время. Мы каждый день делаем работу, и она рано или поздно даст результат. Просто это зависит от времени.
–        А некоторые просто изыскивают неплохие финансовые средства и создают профессиональные команды.
–        Найти деньги – это, наверное, самый легкий выход из нашей ситуации. Но у нас есть программа, есть цель. Самая главная цель на данном этапе – детская футбольная школа. Если говорить о футболе в целом, то это развитие инфраструктуры. На самом деле, за небольшие деньги в нашем городе можно иметь хорошую профессиональную команду. Хочется прийти к стабильности, а стабильность – это и есть инфраструктура. Сегодня есть спонсор, а завтра его нет. Инфраструктура будет всегда. Понятно, чтобы играть в хороший футбол в первой лиге, нужны миллионы долларов. Тут, конечно, должны помочь соучредители. В нашем городе команду такого уровня может потянуть только ММК.
–        Вы говорите, как директор, а я хочу спросить вас, как футболиста. Почему детско-юношеская школа магнитогорского футбола, никогда не имевшего команду экстра-класса, выпускала таких талантливых ребят?
–        Действительно, наша школа с именем. За последние пять лет, несмотря на кризис в магнитогорском футболе, школа продолжает работать. И сейчас в ней есть хорошие футболисты. Школа выпускала, и будет выпускать высококлассных футболистов. Раньше было все иначе. Была четкая деградация между школой и футбольным клубом. На сегодняшний день мы пришли к тому, что и школа и клуб стали единым целым. Они работают  в одном направлении. В 1991-92 гг., когда «Металлург» возглавлял Виктор Лукашенко, из того состава, который вышел в первый дивизион, в команде было семьдесят процентов местных воспитанников. Если бы тогдашние руководители клуба смогли воспользоваться той ситуацией, то сейчас у нас был бы футбол высокого класса.
–        Вы как руководитель сказали, что нужно укреплять инфраструктуру. А если вам взглянуть на эту проблему с позиции игрока: чего недостает инфраструктуре магнитогорского футбола?
–        Стабильности. Вы знаете, наша команда играет в непрофессиональной лиге, но ребята тренируются как профессиональные игроки. А у профессионалов есть одно качество – у них все происходит вовремя. Нынешняя обстановка немного не соответствует понятию профессионального футбола. Если бы я был футболистом, мне в большей степени не хватало базы. Ибо база – это второй дом.
–        За свою карьеру вы сменили очень много команд, к тому же играть закончили очень рано. В чем была проблема, ведь играть можно было и дальше?
–        Можно и нужно, честно говоря. Почему я не играю в футбол? На самом деле, это очень больно. Мне всего лишь 32 года. Но здесь надо делать выбор. Мог бы и дальше заниматься своей карьерой. Но многое в моей жизни изменилось после того, как приехал домой в 2004 году, увидел состояние дел нашей школы и просто-напросто ужаснулся. Мое видение было примерно таким. Возможно, это громко прозвучит, но я подумал, если не останусь, будет ещё хуже. Я тут же принял решение остаться. Причем, директор клуба Семен Меерович уже тогда сделал мне предложение, что после окончания карьеры займу один из руководящих в клубе постов.
–        Какой из российских клубов произвел на вас наибольшее впечатление?
–        Это казанский «Рубин». Мой переход туда состоялся в 1997 году. Перед нами была поставлена цель – первое место из двадцати двух. Только победитель получал право выхода в первый дивизион. И весь клуб работал на результат. Если бы не отличное, дружеское состояние внутри команды, первое место мы бы не заняли.
–        А сколько вы забили мячей?
–        Двадцать пять. Я выполнил условия по контракту, плюс получил дополнительный бонус. Передо мной была поставлена цель забить именно столько. Я её выполнил.
–        Тяжело было в «Рубине» делать свою работу?
–        Не зря говорят, все самое первое в жизни запоминается. Тот сезон как раз и запомнился на всю жизнь.  
–        Англичане говорят, что пенальти – это 99 процентов успеха.
–        Нет, пенальти, это на самом деле лотерея. Ведь пенальти может быть как в начале игры, так и на последней минуте. В моей карьере было все. Я и на последних минутах не забивал пенальти. Поэтому как футболист вам говорю, что пенальти – это пятьдесят процентов успеха.
–        О ком из вратарей у вас сложилось очень хорошее впечатление за все годы карьеры игрока?
–        У меня с вратарями как у нападающего особые счеты и отношения. Но если говорить о вратарях, которых видел за свою карьеру, мне больше всего понравилось, как играет Евгений Рожков. Он мог бы повторить такую карьеру, как и я, но, вероятно, ему не повезло с агентом, что-то не сложилось… А так, Евгений мог играть на очень высоком уровне.
–        А проблемные голкиперы в вашей карьере были?
–        Таких сразу и не вспомню. Если кому-то не забивал в одном сезоне, то обязательно огорчал в следующем.
–        Поговаривают, что некоторые форварды едва ли не картотеку ведут на отдельных голкиперов, чтобы заранее знать манеру игры каждого. Вы с этим сталкивались?
–        Я никогда не готовился под конкретного вратаря. Мне было достаточно посмотреть на его фактуру. Высоким надо бить только низом, низким – верхом.
–        Кто ваш лучший друг? Расскажите о нем что-нибудь интересное.
–        Я человек очень осторожный в плане выбора друзей. Товарищей много, а друг только один. Мы с ним учились вместе, играли вместе в футбол. Его зовут Константин Воронцов, он сейчас живет в Сатке, но планирует вернуться в Магнитогорск.
–        Когда вы ежедневно посещали футбольную секцию, то обязательно наметили для себя быть именно футболистом? Верили в то, что свою профессию свяжите только с футболом?
–        О другом и не мечтал. Практически жил в этой школе. Детские тренеры во мне видели эту любовь. После занятий оставался и дополнительно работал над своими слабыми сторонами. Видел себя только футболистом. Конечно, был момент с развитием перестройки. Была небольшая авантюра стать коммерсантом. С друзьями даже ларек открыли. Но все-таки спасибо Виктору Лукашенко, который вызвал меня и сказал: «Твоя задача – играть в футбол, а ларек тебе не даст то, что даст футбол». Я все понял, и стал дальше играть в футбол.
–        Какой самый любимый предмет был у вас в школе?
–        Уроки истории. Её нам преподавал директор 63-й школы Кавецкий. Он был безумным фанатом футбола. В конце каждого года были экзамены, и я всегда выбирал историю, ибо на экзамене по истории разговор с директором шел о футболе.
–        А какой период истории вам больше всего запомнился?
–        Времена Ахиллеса. Если я проживу такую же жизнь, это будет здорово. Сейчас времена не героев, но детям все равно нужны кумиры, которых в спорте большинство. Я бы тоже хотел, чтобы мое имя также жило вечно. Если мне и моим соратникам повезет поднять футбол в Магнитогорске на новый уровень, то какой-то вклад в понятие «жить вечно» я вложу. Если быть ещё более откровенным, на самом деле карьера игрока так быстро пролетела, поэтому сейчас я цепляюсь за каждый день жизни.
–        Большинство спортсменов в основном - рыбаки…
–        В нашей команде много рыбаков. Правда, на данном этапе у меня нет времени на рыбалку.
–        Пропадаете на работе с утра до позднего вечера?
–        Практически да.
–        Как вы отдыхаете от работы?
–        Вот здесь и помогают выходные. Мне приходится много читать, причем не только художественную литературу.
–        Кто ваш любимый писатель?
–        На сегодня – Андрей Канчельскис. Любимый писатель.
–        Значит, явно не Пушкин. Вам, не женатому человеку, не приходится слышать упреков в свой адрес.
–        Я холост, восемь лет тому назад развелся. Это мой минус. Если у Ахиллеса была задача: либо умереть, либо воевать, то у меня: либо жениться, либо работать. Естественно, я выберу пока работу.
–        В футбол вы играете хорошо, об этом все знают. Может, во что-то другое вы также хорошо умеете играть?
–        Мне нравятся все виды спорта. И я за то, чтобы все виды спорта в нашем городе процветали. Что касается меня, могу поиграть в теннис, хоккей, пейнтбол. Я вообще не зацикливаюсь на футболе, мне и плавание нравится, могу пробежать кросс. В Кисловодске  побегать приходилось - там были самые тяжелые кроссы, что не было сил заснуть.
–        Вас не удивляет тот факт, что футбольная команда играет в третьей лиге, а пресса продолжает о ней писать?
–        Хочу сказать прессе большое спасибо за то, что она прекрасно понимает, что Магнитогорск не может жить одним хоккеем. Думаю, многие журналисты играли в футбол на любительском уровне, и у каждого из них есть небольшая обида на то, что футбол в Магнитке почему-то уровня третьей лиги. Но это плюс для наших детей, которые по-прежнему продолжают идти в школу, а, мы, руководители, не совсем справляемся в финансовом отношении. Иногда у нас просто нет денег, чтобы вывезти ребят на турнир. И это обидно. Например, Андрей Канчельскис и многие другие звезды футбола выросли в таких же провинциях, как Магнитогорск. Перспективных футболистов в юном возрасте нужно отправлять в такие школы, как «Аякс», «Манчестер». Естественно, нужно юридически правильно заключать с ними контракты. Чтобы выйти на этот уровень, надо вместе с директором школы Сергеем Колмыковым поработать. Ребятам нужна хорошая база.
–        Андрей, в чем ещё проявляется ваш талант? Возможно, вы хорошо умеете петь?
–        При случае пою в машине, когда играет музыка… Умею играть на гитаре. Сказать хорошо или плохо – не могу, но я это делаю. Единственное, во что не играю – в карты и азартные игры. Азартная игра для меня одна – это футбол.    
–        Чего бы вы хотели достичь в неспортивной жизни?
–        Наверное, написать книгу…
–        И подарить Канчельскису!
–        (После продолжительного смеха). Я с 1997 года веду для себя записи для будущей книги. Причем, в основном фиксирую свои ошибки. Их я совершаю каждый день.  
–        И книга выйдет примерно…
–        Через пятнадцать лет. Кстати, один из любителей футбола Юрий Дыкин на основании статистики создал книгу, которая, увы, пока не увидела свет большим тиражом. Но я  дал ему слово, что его книга обязательно будет жить. 

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ