Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Без права на ошибку

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Эндуро - это схватка со стихией в условиях ограниченного времени. В конце октября в Краснодарском крае отгремело одно из важнейших событий отечественного мотоспорта. Финал чемпионата России по эндуро собрал в Туапсе более ста спортсменов со всей страны. Гонщики соревновались в классах "Юниоры", "Спорт" и "Суперспорт". Честь Южного Урала защищал Олег Павленко - неоднократный призер чемпионатов, выступающий за команду Магнитогорского спортивно-технического клуба "Металлург".

Олегу Павленко по жеребьевке достался второй стартовый номер в классе "Суперспорт", где участвуют сильнейшие гонщики страны. Так что магнитогорскому спортсмену пришлось "открывать" трассу в первые два дня.

- Любопытно, что многие гонщики не любят первые стартовые номера: дорога незнакомая, рискуешь заблудиться и потерять время. А я стартовал с удовольствием, - рассказывает спортсмен. - Помогает опыт участия в ралли-рейдах по пустыне, где нет ориентиров. В гористой местности сориентироваться проще, всегда есть "привязки" - реки, горы, леса.

Трасса протяженностью 30 км пролегала по горам, руслам рек и сулила гонщикам массу незабываемых впечатлений и адреналина. Надо сказать, это единственная трасса в России, соответствующая уровню европейских стандартов. Первый день гонки подарил солнечную сухую погоду. Потому гонщики могли развить скорость до 120 км час на прямых участках: зацеп с грунтом был идеальным. Участники прошли пять кругов по 30 км, из них пять специальных скоростных участков, называемых "допами", на которых зарабатывают очки. Основной круг по регламенту необходимо пройти за 45 минут. Лидеры гонки ухитрялись преодолеть участок быстрее установленного времени, экономя тем самым восемь-десять минут для отдыха.

Первый отрезок пути - кроссовый, с высокими трамплинами, поворотами и спусками. После него тридцатикилометровый маршрут по горам и устьям рек. Здесь многие участники просто топили мотоциклы в воде. На то, чтобы реанимировать своего железного коня, уходило немало времени - необходимо было поменять масло, фильтр, а это стопроцентное опоздание на КВ - контроль времени - и дополнительные штрафные очки. Олегу Павленко тоже не повезло: на последнем, пятом кругу он проколол заднее колесо. На замену камеры ушли драгоценные минуты, спортсмен опоздал на 12 минут, получив 720 штрафных очков. Конечно, можно ехать и на спущенном колесе, но тогда есть риск остаться без спиц и на второй день не выйти на старт.

Второй день приготовил участникам погодный "сюрприз" - ночью прошел сильный ливень.

- Трасса стала сколькой, как кусок мыла. Это и понятно: чернозем, смешанный с глиной, не лучший друг мотоциклиста, - делится впечатлениями Олег Павленко. - Но обижаться нет смысла, эндуро - это испытание тебя и машины, схватка со стихией в условиях ограниченного времени. Такое ощущение, что сама природа подключилась к чемпионату, чтобы выявить сильнейших.

Второй день для Олега прошел ровно, без штрафных очков. Из-за дождя скорость на основном круге упала: участникам пришлось осторожничать, чтобы не травмироваться.

Изюминкой трассы стала горная река, которую участники преодолевали вверх по течению. Череда уступов высотой в полметра давалась не каждому. А выехать из русла реки можно, только преодолев вертикальный двухметровый отвес. Следующее испытание - скоростная трасса по сливовой роще. Здесь гонщики развили скорость до 100 км час. Коридор из деревьев шириной всего в три метра, а значит, допустить падения нельзя.

Лучшее время по результатам двух гоночных дней показал талантливый двадцатилетний гонщик Алексей Никишкин (Самара). Вторым стал Алексей Коломыцын (Москва). Олег Павленко занял седьмое место в классе "Суперспорт".

В этом году спортивный сезон закончен. У мотогонщиков появилось время отдохнуть и подготовится к следующему. Два месяца посвятить занятиям в тренажерном зале, бассейну и даже танцам. А уже в январе 2011 года в Белогородской области развернется борьба за кубок России по ралли-рейдам.

Автор: Дарья Долинина