Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Со своей лодкой на иномарке

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Магнитогорец с веслами выручил украинцев, чтобы принести славу России. Что общего между греблей на байдарке и «ММ»? Не что, а кто. Юрий Попов, наш спортивный корреспондент. На днях он прибавил «золота» к своим многочисленным победам на воде. Стал двукратным чемпионом Европы и двукратным победителем открытого чемпионата Польши по гребле на байдарках и каноэ среди ветеранов.

И это – всего через полтора месяца после призового места в нижегородском Мемориале тренера Свиридовой в рамках Кубка страны и трех призовых мест на чемпионате страны среди ветеранов в Пушкине.

– Я не буду агитировать за греблю, – отмахивается Юрий Алексеевич, когда в редакционной тусовке дискутируют о спорте.

А сам в разговорах то и дело возвращается к своему увлечению. Считает даже, что Магнитке стоит на базе ДЮСШ-2 создать ветеранскую команду гребцов на «драконах», куда можно привлечь лыжников, биатлонистов, легкоатлетов, ветеранов академической гребли. И здоровья гребля прибавляет как никакой другой спорт: влажный воздух самый чистый. А долгожителей лодочные гонки поставляют не просто здоровых, а активных. На пути к чемпионату Европы Юрий Алексеевич потренировался с питерцами на Малой Невке, видел на гребной станции ежедневную подготовку ветеранов академической гребли – бывших чемпионов СССР и мира в возрасте от шестидесяти семи до девяноста четырех. До преклонных лет плавать в одиночку – какие еще нужны аргументы в пользу весельного спорта?

Третий европейский чемпионат поразил нашего корреспондента очевидной популярностью: участвовали в нем почти тысяча спортсменов – последний номер был примерно 889. Ни в каком другом виде спорта нашему собеседнику не случалось наблюдать такой массовости. Двенадцать европейских стран выставили команды, самые значительные по традиции принадлежали гребным державам – России, Венгрии, Германии, Белоруссии, Украине. Польша, как хозяйка старта, тоже представила многочисленную группу спортсменов – около ста гребцов. Ураганный ветер прибавлял интриги: кто-то переворачивался на старте, кто-то – на финише, кого-то накрывало волной.

Юрий Попов заявился было на одиночное плавание, да земляки усовестили: одиночная победа – медаль одному. Правда, в выборе между российской и украинской командами, приглашавшими нашего спортсмена в тандем, в первый день он предпочел «жевто-блакитных соседей»: приехал ради победы, и теперь не хотелось рисковать – их команда заведомо сильнее. В составе украинской четверки в заплыве на тысячу метров Юрий Попов завоевал «золото» в категории шестидесятилетних. А назавтра в тех же непростых погодных условиях его и трех его товарищей-россиян – Анатолия Шарыкина, Юрия Серебренникова, Михаила Костенчиуса – ждала победа на двухсотметровке.

После трудного триумфа можно потолковать о его цене, в том числе в денежном выражении. Наш спортсмен, как и многие российские мастера, почти целиком оплатил поездку из собственного кармана – если не считать двух тысяч рублей, выделенных профкомом ОАО «ММК». Это общая беда спортсменов, патриотически представляющих красно-сине-белый триколор. Команды братьев-славян были экипированы на славу, москвичам тоже жаловаться не на что, а прочие россияне для командного выступления просили у знакомых хотя бы похожие майки.

Многое, что в Европе работает на массовый спорт, мы потеряли. В Польше, на высоком уровне организовавшей европейский чемпионат, территория вокруг гребного канала «Мальта» обустроена сетью оздоровительных аттракционов, многие из которых бесплатны. Вдоль воды выложены асфальтовые дорожки для роллеров и велосипедистов – даже ночью не пустуют. А вот пьяных за все время пребывания в Польше Попову встретить не довелось. В белорусском Бресте обустроен гребной канал, которому, по свидетельству знатоков, нет равных в Европе. Нашим спортсменам позволили тренироваться в его водах, как при советской власти – бесплатно. Юрий Алексеевич всякий раз обращает на это внимание: доступность – условие массовости. А он свою байдарку купил сам, и еще хорошо, что команда, к которой он присоединился, привезла свою лодку. Иначе пришлось бы арендовать одноместную за 20–30 евро, а четырехместную – за все 80. Это – не считая сотни евро вступительных.

В общем, будущие чемпионы, учитесь у мастера жить. На следующий европейский чемпионат в Мюнхене, советует Юрий Попов, лодку сразу берите с собой. Но везти ее лучше на иномарке. Юрий Алексеевич не против продукции отечественного автопрома: просто за несколько дней в Польше он не встретил ни одного автомобиля российского производства. Это наводит на размышления. Судя по тому, как тщательно на границе проверяли их машину на стертость резины, исправность дальнего и ближнего освещения, функционирование поворотки, можно предположить, что сквозь такой экологический фильтр через границу прошмыгнет не всякое российское авто. К чемпионату мало готовиться – на него еще надо попасть.

фото ДМИТРИЯ РУХМАЛЕВА


Источник: Магнитогорский металл
Автор: Алла КАНЬШИНА