Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Алексей Зубов: Будем работать дальше

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
На фоне впечатляющего триумфа российских боксеров на чемпионате Европы в Болгарии малозаметным оказался успех 20-летного магнитогорца Алексея ЗУБОВА, выступающего за клуб «Ринг Магнитки-Кредо», который в июле стал чемпионом мира среди полицейских в весовой категории до 91 килограмма. Чемпионат мира проходил в крупнейшем главном экономическом центре Бразилии, расположенном на юго-востоке страны - городе Сан-Паулу. Победа Зубова на чемпионате мира среди полицейских – второй успех магнитогорской школы бокса. Напомним, в 1997 году в Сан-Антонио мастер спорта международного класса Дмитрий Дягилев, ныне - директор спортклуба «Ринг Магнитки-Кредо», стал чемпионом мира среди военнослужащих в весовой категории свыше 91 килограмма.
Нам удалось встретиться с Алексеем лишь месяц спустя после его успеха. Несмотря на действительно крупную победу в едва начавшейся карьере 20-летнего магнитогорца, наш герой на протяжении всего интервью был очень скромен.         
 
Наша справка:
ЗУБОВ Алексей. Родился 4 октября 1986 года в Магнитогорске. Мастер спорта России по боксу (весовая категория до 91 кг). Чемпион России по линии МВД 2006 года, чемпион мира среди полицейских 2006 года. Выступает за спортклуб «Ринг Магнитки-Кредо» Студент строительного факультета магнитогорского технического государственного университета.
 
–        Алексей, у вас самого были планы стать чемпионом мира среди полицейских в этом году?
–        Мы шли к этому, готовились потихонечку. Был сначала чемпионат России по линии МВД, где выступил неплохо – стал победителем. А дальше, согласно тому плану, что был разработан, случилось именно так.
–        Какую роль в победе сыграл ваш тренер Михаил Романчук?
–        Конечно, огромную. Он разрабатывал план тренировок, вместе с ним прошли сбор в Чехове. Я был готов к этим соревнованиям.
–        Понятно, что при подготовке к чемпионату Европы основные соперники известны заранее. А чемпионат мира среди полицейских – это своеобразный кот в мешке. Как вы к нему готовились с тренером. Есть какой-то секрет успеха?
–        Да нет. Подготовка велась в комплексе, обдуманно. Мы проделали всю работу, готовились ко всему. Потому что каждый бой – он трудный самый. Так вот шли, и, повторюсь, были готовы ко всему.
–        Путь к золотой медали оказался более простым или более сложным, чем вы предполагали?
–        Нельзя недооценивать своих соперников, среди них слабых не бывает. Но, вероятно, где-то я был лучше подготовлен, чем они. Возможно, лучше подошел к этому чемпионату. В принципе, ничего сверхъестественного не бывает. К любому сопернику можно подобраться, было бы желание и достаточная подготовка. Смотрели соперников, конечно, на что-то настаивались. Строили тактический план, нормально всё получилось.
–        Вам удалось выяснить, что собой представляют боксеры-полицейские других страны. Они также профессионалы, как вы, или просто любители?
–        Если бы мы у них спросили напрямую, они бы честно не ответили.
–        На чемпионате Европы российская сборная показала блестящий результат – девять золотых медалей. А на чемпионате мира среди полицейских триумф наших боксеров был не меньшим?
–        Все ребята выступили хорошо, завоевав первые места. Опять сборная России заняла первое общекомандное место. Правда, у нас было меньше весовых категории. Нас ездило восемь человек, и все восемь выиграли. Вот так. Думаю, это успех российского бокса.
–        Как вы шли к первому месту?
–        Я провел два боя - полуфинальный и финальный. Первый бой был очень трудный. Сами понимаете, пока втягиваешься. А потом, когда вошел в волну, поймал кураж, стало легче. В полуфинале одолел местного бразильца, а в финале дрался с мексиканцем, там уже было немного проще. Почувствовал свою силу, уверенность, и всё получилось.
–        То есть, прошли школу латиноамериканского бокса.
–        Да.
–        Известно, что на чемпионате России по линии МВД вы провели пять боев, а на чемпионате мира всего два. Выходит, чемпионом России стать тяжелее!
–        Намного. Россию выиграть было намного сложнее. На мой взгляд, и бои поупорней были.
–        Что больше всего запомнилось в Бразилии?
–        Мы ехали туда не отдыхать, а соревноваться. Жил по маршруту «гостиница - ринг». После чемпионата мира нам устроили банкет, сводили в ресторан, где кормили мясом – ели сколько захочется. Мне понравилось. 
–        К местным условиям быстро адаптировались?
–        Приехали вовремя. Насколько мне известно, акклиматизация проходит на пятый – шестой день. И мы как раз уложились в этот период. Михаил Михайлович смог подготовить меня к смене часовых поясов, поэтому я не заметил особой разницы.
–        Вы смотрели впрямую бои чемпионата Европы?
–        Нет, но я знал, как выступили наши боксеры в Болгарии. Это успех на меня подействовал. Старался, конечно, думал о том, чтоб не повести команду.
–        В каких отношениях сборная МВД по боксу с боксерами национальной сборной России?
–        Основанная масса сборников, в основном вторые, третьи номера – все мне известны, со всеми я знаком. Нормальные отношения.
–        Как чувствуете, по уровню вы бы смогли боксировать на взрослом чемпионате Европы?
–        Попробовать, конечно, можно было. Но вопрос в другом: «Насколько я был бы готов?». Думаю, если была бы цель выступить на чемпионате Европы, как-нибудь выступил бы, не ударил бы лицом в грязь. Бокс – это такая штука, где нельзя загадывать наперед: будешь ты чемпионом или нет.
–        Однако вы уже проходили сбор с национальной командой страны. Какие-то особые различия существуют в главной команде страны по отношению, допустим, к молодежной сборной?
–        Главное отличие лежит в области психологии. Необходимо психологически настроиться. Конечно, у тех, кто постарше психика сложившаяся. Но в принципе нет ничего сверхъестественного.
–        Помните, как вы в бокс пришли?
–        Это уже было давно, лет восемь назад. Отец меня привел в зал бокса. Везде себя пробовал, нигде не сложилось. А в боксе мне понравилось. Моим первым тренером был Виктор Лукашук.
–        Учеба боксу не была помехой?
–        В целом проблем не возникало. Учился, можно сказать, неплохо. Так, по крайней мере, я считаю. Тяготел к точным наукам: «отлично» было по математике и «четыре» по физике. Для меня это нормально. Затем сам поступил в университет. А когда у тебя плотный, полностью загруженный день, стараешься из каждой минуты выжать по максимуму. С другой стороны, именно так вырабатывается дисциплина. Бокс не был помехой в учебе, старался совместить учебу и спорт.
–        Вы учитесь в горном университете, а нет ли желания получиться высшее образование по линии спорта?
–        Ну, это всегда можно успеть. А вот техническое образование немного посложнее. Стараюсь, дальше видно будет.
–        Вы первый в семье профессиональный спортсмен?
–        Действительно первый на таком высоком уровне из близких родственников, но думаю, не последний.
–        А кто будет вторым?
–        Не знаю. Может быть, моя сестра, которая занимается плаванием, а может, и брат. Многие близкие родственники занимаются спортом на данный момент по многим отраслям.
–        А бабушка с дедушкой приложили руку к вашему воспитанию?
–        С бабушкой я прожил тот период, когда учился в начальной школе. Она мне много чему научила, помогала. Я не могу её сейчас оставить без внимания, как и дедушку. Они довольно близкие мне члены семьи, также как отец и мать. Они живут у себя в Южноуральске, а я езжу к ним гостить. Сам я родом из Магнитогорска, но в школу пошел именно в Южноуральске, а потом снова вернулся в Магнитку.
–        Когда стали чемпионом мира, кому сделали первый звонок?
–        Отцу, конечно, кому же ещё? Он один из тех, кто поддерживает меня и, вероятно, больше всех переживает. Это отец. Пожалуй, он мой главный критик. Смотрит также со мною бои, ездит на соревнования, болеет, переживает. Он много что дал, в первую очередь – моральную помощь.
–        Но в Бразилии его с вами не было?
–        Был тренер, Михаил Романчук, который меня поддерживал и настраивал, так что я не особо нуждался в чьей-либо другой поддержке. Конечно, было бы приятно, если бы кто из родственников был поблизости. Но так получилось. Мы ездили с тренером, я этому уже рад, потому что некоторые ездили без тренеров.
–        Вы, наверное, на своем квартале человек давно известный?
–        Постольку – поскольку. Я человек скромный, не люблю афишировать своими достижениями. Кому нужно, те знают. Ну а больше зачем? Меньше знаешь, крепче спишь (смеется).
–        С друзьями детства до сих пор общаетесь, или теперь они только в боксе?
–        Нет, конечно. Со старыми друзьями поддерживаю связь. Они мне тоже дают необходимую моральную поддержку, говорят, мол, занимайся, у нас не получилось, а у тебя - получится. Они рады за небольшой, но все же успех. Будем тренироваться дальше.
–        В Магнитке чемпионство как-то отметили?
–        Особого желания не было. Хотелось просто отдохнуть, восстановиться к следующему сезону, как морально, так и физически. Безусловно, с семьей посидели, попили чай с тортом – так меня поздравили родственники. На этом, собственно, всё и закончилось.
–        Считаете, что победа на чемпионате мира среди полицейских, это просто один из этапов в вашей карьере?
–        Так и есть.
–        В таком случае, какая у вас ближайшая цель?
–        Надо попадать на основной чемпионат России, забивать себе место. Но главное, - нужно зацепиться в сборной. Сейчас ездим, тренируемся, смотрю соперников, под них с тренером подстраиваем подготовку.
–        Один из ваших очевидных конкурентов в весе до 91 килограмма является Роман Романчук.
–        Да, но он там не один, есть и другие приличные боксеры. Все они примерно выглядят на одном уровне. К любому человеку можно подобраться, надо только готовиться, настраиваться, а что будет дальше - ринг покажет.
–        С кем-то из них вы хорошо знакомы?
–        Знаем друг друга. Романчук очень опытный боксер, и чтобы мне с ним сравняться, есть к чему идти, стремиться. Думаю, со временем можно подобраться. Москва не сразу строилась, будем работать. 
–        Известно, что тяжеловесы не любят много бегать, а вы?
–        И я не исключение. Тяжеловесы не легкоатлеты. Так что, если честно, бег – не мое любимое занятие, но приходится. Надо, значит, бегаем. Думаю, не сильно отстаем от остальных. Через не могу, но бежим.
–        Как отдыхаете от бокса?
–        Езжу к бабушке, дышу свежим воздухом, отдыхают от городской суеты. В принципе, ничего такого. Стараюсь никаких развлекательных мероприятий во время сезона не посещать. Если хочешь чего-то добиться, приходится чем-то жертвовать.
–        Теперь, полагаю, известно, что руками вы неплохо работаете. А вот интересно, ногами также аналогично? Например, хорошо ли играете в футбол?
–        Я не особый любитель футбола, это не мой вид спорта. В баскетбол люблю сыграть, но не в футбол.
–        Есть ли что-то такое в жизни, что вас интересует больше чем бокс?
–        Пока нет. Единственное мое увлечение на сегодняшний день – это бокс.   

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ