Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Владимир Плетнев: Мы приехали сюда учиться

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Футбол в Германии – спорт номер один. От этого страдают многие другие олимпийские виды, в том числе и бокс. Согласитесь, редко выпадает такая возможность – поговорить со старшим тренером национальной сборной Германии по боксу Владимиром Плетневым в Магнитогорске о проблемах немецкого бокса. Пожалуй, подобного случая может больше и не предвидится.

Наша справка:
ПЛЕТНЕВ Владимир Михайлович. Родился 27 мая 1977 года в Копейске. Боевой вес до 75 кг. Первый тренер – Сергей Александрович Рыжиков.
Титулы и достижения: победитель первенства Европы среди юношей (1994 г.), победитель первенства Европы среди юниоров (1995 г.), победитель первенства мира среди юниоров (1996 г.), чемпион Кубка Европы (1998 г.), серебряный призер чемпионата России (1999 г.), бронзовый призер чемпионата России (1998, 2000, 2001 гг.). с апреля 2006 года старший тренер сборной Германии по боксу.
Образование высшее: в 2002 году окончил челябинскую академию физической культуры.

–        Владимир, российские боксеры, которые участвуют в этих спаррингах, готовятся к чемпионату России в Якутске. С какой целью приехала сюда немецкая сборная, и, если известно, французская команда?
–        Мы готовимся к турниру, который продет через неделю, в середине апреля во Франции. И у нас ещё в конце прошлого года был запланирован один сбор в России. Хотелось непосредственно потренироваться с россиянами. Сюда мы давно не ездили, не тренировались, не боксировали. А так у сборной Германии начинается турнирная фаза: три турнира международного масштаба во Франции, Германии и Чехии. К этому пока подготавливаемся. Цель, чтобы наши ребята провели по шесть-семь боев за все три турнира.
–        Вы всегда так готовитесь к международным соревнованиям, выезжая на сборы за границу?
–        Да. Дома, в Германии, у нас проблемы. У нас очень мало боксеров, нет квалифицированных партнеров, с кем было бы можно поработать в парах. Те, кого я привез в Магнитку - это основные ребята, а те, что остались дома, им ещё очень далеко до такого уровня. Эти-то в принципе ещё ни рыба, ни мясо, а за ними ещё хуже. Поэтому мы вынуждены ездить в другие страны и подготавливаться с сильными спортсменами, потому что слабые нам ничего не дадут. Нам нужно учиться, развиваться.
–        Получается, в Германии кризис в развитии бокса. По какой причине он возник?
–        Во-первых, финансовая. Это самая первая проблема. Потому что все немецкие дети идут в футбол. Футбол – вид спорта номер один. Боксом в основном занимаются только те ребята, которые приехали из бывшего Советского Союза, а также турки. Коренные немцы играют только в футбол. Во-вторых, местные ребята тренируются до юниоров, а затем начинаются запросы, и мало кто желает быть профессионалом.
–        А есть выход из данной ситуации?
–        Надо найти богатого дяденьку, чтобы тот являлся спонсором. Вот и все. Федерация бокса Германии работает в этом направлении, но я в саму федерацию не вхож, поэтому ничего конкретного по такому вопросу сказать не могу. Я рабочий тренер, поэтому не знаю, откуда федерация получает деньги на развитие бокса, но знаю, что немецкие боксеры зарабатывают очень мало.
–        Тогда, как немцы смотрят на то, что старшим тренером сборной Германии является россиянин?
–        Ругаются. Пишут статьи в газетах и журналах, мол, почему наша национальная сборная по боксу разговаривает на русском языке? Почему тренер русский? Где наши немцы? Всякую чушь пишут.
–        А вы как к этому относитесь?
–        Мне все равно. Бумага всё стерпит, так что пусть пишут.
–        Каких результатов боксеры Германии добились при вас?
–        Начинал с юниоров, подготавливал команду к первенству Европы. Из моих личных воспитанников выступало четверо, которые завоевали два вторых и два третьих места. Этот результат за последние десять лет был лучшим. Со взрослыми я начал работать год назад. Получилось так, что хорошие боксеры, которые были, ушли  в профессионалы. Так что за год я много не смог сделать, поэтому у Германии была только одна бронзовая медаль на чемпионате Европы в Болгарии. Состав был между двойкой и единицей.
–        Много ли российских боксеров сейчас живут и тренируются в Германии?
–        В основном девяносто процентов русских.
–        Немцы от этого в шоке?
–        Да. Пресса пишет в газетах о том, где немецкие боксеры. Им же в ответ: вы дайте нам немецких боксеров. Их же просто нет, а если и будут, то они никогда в жизни ничего не выиграют. Так как бокс для коренных немцев это хобби. Захотели - пришли на тренировку, захотели - не пришли. Большой спорт этого не прощает.
–        Как в Германии работают детские школы по боксу?
–        По принципу клубной системы. Допустим, мне выдают зал на три часа в неделю. Я начинал работать в клубе. Набрал маленьких ребят, если им было мало времени для занятий, назначал дополнительные встречи на стадионе, где тренировались в любую погоду. За полгода тренировок у меня выросло два победителя земельных первенств (как в России - областных). Меня пригласили в национальную команду, в так называемую школу олимпийского резерва. Провел пробные тренировки, прошел месяц, другой, и со мной подписали контракт.
–        Обучение в немецких школах бокса платное?
–        Да. Но в моем клубе было бесплатное обучение.    
–        И сколько в нем было учеников?
–        Пятнадцать ребят разных возрастов: от семи до двадцати лет.
–        Интересно, почему в Германии такая повальная любовь к футболу, если здраво рассудить, что футболистами станут не все?
–        Я вам простой пример приведу. У нас спортсмены национальной сборной по боксу получают копейки, а рядовой футболист Германии получает тысячу.
–        Тем не менее, у вас есть возможность выезжать за границу.
–        На это денег они не жалеют. Как январь начался, я ещё дома не был. Провели сборы в горах Австрии, потом сразу полетели на Кубу, где пробыли три недели. И вот сейчас мы здесь. Условия для тренировок и сборов вполне приемлемые.
–        К вам поступали предложения работать в других странах Европы или Азии?
–        В Германии лучше.
–        А вот Михаил Романчук из Китая приехал в Магнитогорск.
–        Многое зависит от условий. Я должен быть уверен  в завтрашнем дне. Мне в Германии нравится жизненный уровень. И потом, я ещё не такой известный тренер, только начал работать - всего два года.
–        Давно закончили карьеру?
–        В 2004 году. В Германии боксировал лишь полгода, посмотрел на местное разгильдяйство, где национальная команда делала, всё, что ей вздумается.
–        Год назад один из тренеров каратэ сказал о том, что в Германии и Японии нынешнее поколение детей очень избаловано.
–        Это так и есть. Сколько я там видел детей, это по моему понятию не дети. Им всё дозволено. Например, идешь с ребенком по улице, он что-то запросил, а ты ему не даешь, он падает и начинает орать. Если подзатыльника дашь, кто-то увидит, напишет заявление и можно, таким образом, попасть в тюрьму.
–        Как вам показалось, в Магнитогорске ситуация другая в плане отношения людей?
–        Здесь грубые люди. У многих культуры речи нет. У нас все друг с другом разговаривают культурно на «вы». А здесь на улице могут запросто обхамить. Со мной уже случилось такое два раза, чуть до спарринга не дошло.
–        А где, если не секрет?
–        Рядом с профессиональным лицеем №13, где мы остановились. Это происходило в дневное время, меня грубо попросили отойти в сторону. А я так не привык.
–        Что положительного в Магнитогорске нашли для себя?
–        В Магнитогорске есть боксеры разных уровней, и я своих спортсменов через них провел. И уже после этого можно делать выводы. Уже сейчас могу сказать, что до высшего класса нам ещё далеко.
–        А что касается условий для занятий?
–        Конечно, условия в Германии шикарные.
–        А у нас?
–        В том ФОКе, где мы проводим тренировки (Грязнова, 44/5 – прим. авт.), все есть, больше и не надо. Нормальный зал. Есть, где побегать, поиграть в футбол, волейбол, баскетбол. Мы тренировались в свое время в подвалах, и вырастали оттуда чемпионами. Понимаете, чем лучше условия для спортсменов создают, тем больше они становятся ленивыми. А загони их в какой-нибудь подвал, дай один мешок на двадцать человек, и каждый будет стремиться. В Германии уровень жизни выше, поэтому бокс для немцев как хобби. Можно быть обычным рабочим, и зарабатывать в два-три раза больше, чем в боксе.
–        А пресса о боксе пишет не меньше, чем о футболе?
–        Конечно, футбол у неё вне конкуренции. Впрочем, и про бокс не забывает. У нас идет чемпионат Германии среди клубов - бундеслига. Каждые выходные на первых полосах выходят большие статьи, отдельные интервью.
–        Что собой представляет боксерская бундеслига?
–        Она включает в себя пять команд. В них вкладывают деньги богатые дядьки, которым нравится бокс. Деремся команду на команду, по одному бою дома и в гостях. И потом по очкам определяем победителя. Наш клуб из Хальберга в этом году стал чемпионом второй лиги Германии. У нас молодая команда, ей только второй год.
–        Кроме россиян среди боксеров и тренеров, кто ещё преобладает из европейцев, не немцев?
–        Турки.
–        А турки чем заинтересованы в Германии. Почему на них делается акцент?
–        Акцент на них не делают, просто их очень много в Германии. И кто-то из них любит бокс.
–        Вас удивляют успехи национальной сборной России в последние годы, когда на чемпионатах Европы она забирала девять из одиннадцати золотых медалей?           
–        Меня это не удивляет. Потому что я сам боксировал в составе сборной России, и у нас то же самое было. Меня воспитывали так, что словно лучше меня никого нет, и никакой иностранец меня не победит. В Европе России равных нет.
–        Ваша семья живет вместе с вами?
–        Да, жена и дочка, которой восемь лет, живут в Германии. Дочь уже второй класс заканчивает.
–        Им там не скучно?
–        Нет. Русских хватает. А где нас мало? Надо ещё посчитать, кого больше: русских или китайцев. Жена нашла работу, устроилась, язык выучила. Работает в институте, подносит профессорам кофе, чай.
–        Не так давно в нашей баскетбольной команде играл Сергей Смирнов, выступавший несколько лет в Германии. Он жаловался на скуку в этой стране…
–        Если нет ни знакомых, ни друзей, то там, действительно, очень скучно. Первое время от скуки умирал, не знал, что делать. В шесть часов вечера выходишь погулять, ни одной души нет на улице.
–        Никто не пристает?
–        Бывает, конечно. Тоже не без этого, пара идиотов всегда найдется. Однако показательно, что  в шесть часов город умер. Тишина, покой.
–        А вы сами являетесь поклонником немецкого футбола?
–        Нет. Я футбол вообще не люблю. Хоккей ещё могу посмотреть. Бокс – моя профессия, могу день и ночь его по телевизору смотреть. Также нравится легкая атлетика.
–        Что, на ваш взгляд, может поднять престиж немецкого бокса в ближайшие годы?
–        Медали. Должны завоевывать медали.
–        Из этой сборной, которую вы привезли, есть призеры чемпионатов Европы, мира...
–        Да. Это Рустам Рахимов (до 54 кг) – бронзовый призер олимпийских игр и серебряный призер чемпионата мира в Китае. И есть Александр Повернов (до 91 кг) – бронзовый призер чемпионата мира и Европы.
–        То есть, два россиянина?
–        Вернее сказать, два таджика. Они оба из Таджикистана. Остальные пока ещё сыроваты.
–        На спаррингах в Магнитогорске был зафиксирован ничейный результат.
–        Мне результат был неинтересен. Задача была, чтобы мои мальчишки подрались с русскими.
–        Какой вывод сделали?
–        Что нам ещё надо много работать. Много ошибок увидел, зато свою работу в их действиях я не увидел.       
–        Может случиться так, что магнитогорские боксеры прибудут к вам на сборы в Германию?
–        Вполне возможно. Но у вас, как я понял, сейчас идет подготовка к чемпионату России. Все силы брошены на это. От чемпионата России зависит первая путевка на чемпионат мира. Она даст право побороться за путевку на Олимпиаду. У нас чемпионат Германии уже прошел. По его итогам отобрал тот состав, который буду обкатывать, подводить к следующему чемпионату. Так что, если вы соберетесь к нам в гости, - пожалуйста. Но я честно скажу, вы у нас ничему не научитесь. Поэтому не вижу смысла вам лететь в Германию. А что до культурной программы в поездках, то тренировочный процесс отнимает столько сил, что их уже не остается на театр. Ночью соскакиваешь с кровати и записываешь мысли по поводу отдельных боксеров.
–        Ведете своеобразный дневник?
–        Это обязательно.
–        С какой целью вы живете в Германии, тренируете сборную этой страны?
–        Может быть, она прозвучит глупо, но я хочу воспитать олимпийского чемпиона.
–        Обязательно немца?
–        Для меня они все - немцы, просто у некоторых фамилии русские. Паспорт есть, значит, немец. Шансы есть у всех. Нужно иметь немного удачи, в том числе и в жеребьевке.
–        На кого вы, как тренер, делаете ставку?
–        На трех человек: Рахимов, Повернов и Вайс. Последний приболел, потому в спаррингах не участвовал. Он молодой, талантливый мальчик, немного деловой.
–        Его соперник как раз Артур Бетербиев. До Олимпиады в Китае осталось немного времени. На что рассчитываете?
–        Максимум - на бронзовую медаль. Потому что я работаю недавно с этой командой. Впрочем, молодые мальчики растут, тоже, кстати, из бывшего СССР. На них, в основном ставлю. Надежды связываю с 2012 годом, если меня раньше не выгонят из команды.
–        А у вас на какой срок рассчитан контракт?
–        До 2008 года. Мне не поставили никакой задачи.
–        Ведь это не по-немецки!
–        В контракте задача не озвучена. В немецком боксе решает все один человек – Хельмут Ранц. Это наш спортивный директор, являющийся вице-президентом АИБА.
–        На спаррингах заметил, что французы и немцы не сидят на табуретках во время пауз между раундами.
–        У нас так принято. По себе знаю, когда бой тяжелый, если в углу сяду, то уже не встану. Каждый ко всему привыкает. В основном у нас все стоят.
–        Хотелось бы услышать ваше мнение о французской сборной.
–        Её давно знаю. Для меня французы не боксеры, а танки, которые идут вперед, и бьют, бьют.
–        Она сами об этом знают?
–        Наверное, знают. В Германии много таких, и я их не тренирую. Об этом сразу говорю спортдиректору.
–        Есть мнение, что немцы самые обучаемые люди. Мол, как им скажут, так они и будут выполнять установку тренера от и до.
–        Неправда. Знаю, что они разгильдяи. Бокс для немцев это хобби. Они захотели – пришли на тренировку, захотели - не пришли. И россияне, переехавшие в Германию в детстве, такие же. По-русски только материться умеют.
–        Где вы начинали карьеру?
–        В Копейске, под руководством Сергея Рыжикова. Сейчас он в Москве тренирует юношескую сборную России. С ним я часто выигрывал юниорские соревнования на международном уровне. В тот период меня поставили перед фактом: переезжать в Челябинск или оставаться в Копейске. С тех пор моя жизнь изменилась. Я собрал вещи и поехал в Германию.

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ