Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Павел Гончаров: Я такой же обычный, как и все

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Строительство собственного тела – задача сложная и подчас невыполнимая. Как известно, профессионалы-бодибилдеры посвящают этой цели почти всю жизнь, но бывает, так и остаются недовольными своими внешними данными ни на одном из этапов спортивной карьеры. «Нет предела совершенству», - этот тезис является лейтмотивом любого вида человеческой деятельности. В Магнитогорске профессиональный бодибилдинг связан, прежде всего, с именем Павла ГОНЧАРОВА.
Он – один из сильнейших культуристов страны последнего пятилетия, собравший большую коллекцию наград российских чемпионатов. Тем не менее, сам Павел в этом виде спорта считает себя любителем.

Наша справка:
ГОНЧАРОВ Павел Константинович. Родился 25 июня 1973 года в поселке Сахновщина (Харьковская область). Начало карьеры в бодибилдинге с 1995 года. Мастер спорта. Занимается в фитнес-центре «Универсал» (тренер Василий Ковалев). Образование высшее: в 2001 году окончил Магнитогорский государственный технический университет.
Чемпион России 2001 года (в категории до 65 килограмм), серебряный призер 2005 г., бронзовый призер 1998 и 2004 гг. серебряный призер Кубка России 2001 года.

–        Павел, а каких конкретно спортивных высот вы добивались на всероссийской арене?
–        Если говорить о наивысшем достижении, то я становился чемпионом России. Это было осенью 2001-го года в Сыктывкаре. До этого у меня было две «бронзы», одно «серебро», а тогда дошел до высшего пьедестала.
–        Лично для вас первое место было неожиданным результатом?
–        Напротив, ожидал, что так выступлю. Я всегда тренируюсь с полной самоотдачей, на сто двадцать процентов. Это когда в глазах становится темно, а в желудке рвотный позыв. Если не будешь заряжен на победу изначально, то нет смысла ездить на соревнования вообще. Зачем людей смешить? Нужно показать себя на сцене, а для этого надо пахать – полгода готовиться.
–        А вы сейчас ощущаете, что за вами нет конкурентов в нашем городе?
–        Не хочу показаться нескромным, но за мной нет конкурентов не только в Магнитке, но и в Челябинской, Свердловской областях. Конечно, в Екатеринбурге конкуренты есть, но в городах Челябинской области – пропасть. Это объясняется тем, что финансовой поддержки у бодибилдинга нет вообще. В бодибилдинг надо либо вкладывать деньги, чтобы выступать и развиваться, или просто не браться за этот вид спорта. Есть такие, которые ездят на соревнования и надеются на авось. А вдруг в моем весе будет двое конкурентов, значит, бронзовая медаль мне обеспечена. Были такие случаи.
–        После победы на чемпионате России четыре года назад, некая опустошенность в самом себе наступила?
–        Опустошенности не было, просто достиг определенной планки, и самому себе надо было подтвердить, что я смогу ещё в следующий раз выступить нормально. Сам себя финансировал, не имея никакой поддержки со стороны. В себя надо вкладывать очень много денег: около пяти тысяч долларов за полгода.
–        До каких пор собираетесь выступать?
–        Наверное, всегда буду выступать. На самом деле так. Это я раньше думал, что выступлю на соревнованиях и завяжу. Я не хочу, а организм говорит – надо! Профессиональные спортсмены меня поймут. Это стиль жизни. Раньше говорили: граждане и спортсмены – это, по сути, разные люди.
–        Вы профессиональный спортсмен, или совмещаете спорт и работу?
–        Знаете, я не профессионал. В профессиональном спорте спортсмен выступает за деньги. К тому же у меня нет карты профессионального бодибилдера, так что я считаюсь любителем. Кроме того, работаю инструктором фитнес-центра «Универсал».
–        Бодибилдингом увлеклись случайно?
–        Это, может, сначала произошло подсознательно. Будучи мальчиком, чье детство прошло в Советское время, привлек тот образ жизни, который впоследствии выплеснулся в увлечение бодибилдингом. Лет с 13-14 стал изучать журналы о культуризме, пошла информация из-за рубежа. В одном случайно открытом журнале увидел атлетов, которыми был поражен. Это дало ещё более мощную мотивацию, хотя  тогда уже тренировался – поднимал гантели, самодельные штанги.  
–        Кем вы себя больше сейчас считаете: спортсменом или тренером-инструктором?
–        Тренер-инструктор обязан быть спортсменом, это необходимо. Он должен быть соревновательного уровня. Не секрет, что есть много тренеров-самозванцев, которые всё знают, я очень часто сталкиваюсь с непрофессионализмом самих инструкторов. Просто на это глаза закрываешь и думаешь: «Ладно, если человек травмируется, он ему сам предъявит претензии». Допустим, если тренируешь людей, то сам должен проработать те упражнения, которые предлагаешь. Ведь в них бывает столько нюансов.
–         А вашей жизни есть ещё увлечение, которое занимает такое же ведущее место, как и бодибилдинг?
–        Если относишься к какому-то делу профессионально, то другого дела быть не может. Могу, конечно, сейчас наврать, да, меня интересует и то, и это. Но если профессионально  тренируешься, должен профессионально отдыхать. Я сплю много. Это не означает, что я превратился в животное: сплю, ем и тренируюсь. Таков режим спортсмена. Если, допустим, хоккеист - профессионал, он не может заниматься чем-то другим.   
–        А то увлечение, что позволяет отдыхать от бодибилдинга?
–        Это и есть сон. Надо уметь спать днем. Час дневного сна восстанавливает физические силы человека. Даже Черчилль так делал.
–        Судейство  в этом виде спорта не всегда объективное?
–        Несомненно, это так. Кто-то обязательно тянет своих, как, например, в фигурном катании, синхронном плавании, где ленточку первым не перебегаешь. Здесь всё шатко, на грани.
–         А по большому счету можно ли назвать бодибилдинг спортом? Получается, что он в большей степени похож на искусство.
–        Нет, это спорт. Тяжелый спорт. Выходят на сцену красивые атлеты, но только им известно, сколько было потрачено сил и энергии на то, чтобы они стали такими. Зрителям важен готовый продукт. А наша работа действительно адская, нужно быть готовым на сто двадцать процентов. Это в России бодибилдинг не спорт, а в Америке на нем деньги делают.
–        Сколько часов в день вы тренируетесь?
–        Два раза по полчаса. На большее здоровья не хватит. Мы говорим о профессиональном подходе.
–        А в остальное время тренируете?
–        Да.
–        Если не секрет, какие клиенты попадаются?
–        Приходят разные люди. Есть те, кто, образно выражаясь, вату катает. А бывают те, кто занимаются бодибилдингом целенаправленно, понимая, что в противном случае превратятся в жирную медузу и будут впереди себя таскать очень большой рюкзак. Если человек нормально тренируется, я всегда рад ему помочь.
–        За то время, что вы выступаете на сцене, вам никогда не хотелось её покинуть?
–        Насчет судейства не беспокоюсь. Однажды на соревнованиях случай произошел, когда я занял четвертое место, но один из судей выскочил на сцену и – вручил мне Кубок. Тогда им награждали только первых призеров. Тем самым, он мне дал понять, что я всё равно лучший, что должен тренироваться дальше, невзирая на подковерную политику. Этот поступок я понял именно так. А тот Кубок в моей коллекции до сих пор самый ценный.    
–        Какое самое важное для вас соревнование в сезоне?
–        Каждое. Это обязанность бодибилдера – быть в форме на любом турнире. А чемпиону – и подавно. Если плохо подготовился, лучше не участвовать. Самые значимые соревнования – Кубок России, а по большому счету в обойме должен быть всегда. Осень и весна – очень насыщенные соревновательные месяцы.
–        Реально ли стать чемпионом России, тренируясь в нашем городе?
–        Конечно, реально. Главное, чтобы вкладывались деньги, и немалые. Я не могу питаться, как обыватель. Тот же протеин с каждым годом дорожает.
–        А сам бодибилдинг изменился за последнее десятилетие?
–        Кардинально. За каждые полгода многое меняется, просто на уровне нашего города это незаметно. Поэтому, нам, атлетам теперь просто необходимо посещать любые соревнования, пусть даже в качестве зрителей, чтобы быть в курсе всяких новинок, иначе откат назад неизбежен.    
–        Этот вид спорта не олимпийский и перспектив в нем гораздо меньше, чем в каком-либо другом олимпийском виде. Может, поэтому он не пользуется большой популярностью у спонсоров?
–        Может быть и поэтому. Это - во-первых. Во-вторых, развитие бодибилдинга началось в Америке. Там на этом виде спорта возможно зарабатывать деньги. Это не такие колоссальные суммы, но, тем не менее, поддержка есть. А здесь этой поддержки нет, но спортсмены этой проблемой не должны заниматься.
–        В стриптизах часто участвовали?
–        Мне предлагали, я озвучивал свою цену, мне обещали позвонить, но так и не позвонили. Может, это и к лучшему, потому что плясать перед пьяной публикой – это не моё. Я, во-первых, спортсмен.  
–        Как полагаете, какой спортивный базовый фундамент должен быть у мужчин, перед тем как заняться бодибилдингом? Перед тем, как в него прийти, у них должен быть навык занятий спортивной гимнастикой, акробатикой или чем-то ещё?
–        Если с детства занимался спортом, это уже хорошо. Тем не менее, ко мне приходят люди пожилого возраста, которые в советские времена не могли тренироваться, потому что жизнь была совсем другая. Приходят те, кому под 60 лет и с удовольствием тренируются. Нужно захотеть, при этом не надо покорять каких-то высот, просто вы от этого будете себя лучше чувствовать: нормализуется сон, работа сердца. Железо никогда не вредит.
–        Многие спортивные чиновники и просто любители  спорта считают, что такие виды, как тяжелая атлетика, бокс, дзюдо, хоккей не предназначены для женщин. Тем более в культуризме у женщин есть альтернатива – фитнес.  
–        Что такое бодибилдинг? Это строительство тела. Всё, что касается профессионального спорта – это спорт мужчин. На любительском уровне те женщины, которые ходят ко мне заниматься, обладают хорошей фигурой. Некоторые боятся, что, поднимая гантели и штанги, у них могут вырасти нежелательные мышцы. Этого не будет. Можно успокоить наших женщин: занимаясь в тренажерном зале, они никогда не станут похожими на представительниц мировой элиты бодибилдинга, у них никогда не будет гипертрофированных мышц. Знаете, как некоторые говорят: «Ой, я не буду заниматься, у меня мышцы выросли!». - «Как выросли?!». Тут десять лет бьешься над этой проблемой…. Мое мнение насчет того должна ли женщина заниматься бодибилдингом очень простое. Если ей нравится, пусть занимается своим любимым делом. Однако профессиональный женский бодибилдинг мне не нравится. По фитнесу – да, в нём девушки раскрываются, это действительно красиво именно для них.
–        Какую погоду вы любите?
–        Чтоб тепло было. Дождь-то кому нравится? Впрочем, выбирать не приходится, у природы нет плохой погоды.
–        Мешки вагонами часто доводилось разгружать?
–        Когда учился, мне было 15-16 лет, ездили с компанией на левый берег на базу, где зарабатывали деньги таким образом. Я, кстати, этого не скрываю. Это не от хорошей жизни – денег не было. Честное слово, была бы возможность не разгружать вагоны, я бы не разгружал. В возрасте 15 лет приехал в город, и лишнюю копейку приходилось зарабатывать на самом деле.
–        А вы где родились?
–        Харьковская область, поселок Сахновщина.
–        Женщины, когда узнают о том, кто вы такой, больше восторгаются или шокируются?
–        Всегда обращают внимание. Это же видно. Отдыхал на Банном, с кем-то разговаривал, вдруг почувствовал, что меня гладит чья-то рука. Разворачиваюсь, смотрю – девушка. Похвалил её: «Правильно, что подошла, и не надо стесняться, а то вокруг ходят «вешалки» с пивом».
–        Кстати, а вы довольны своей фигурой в данный момент?
–        Конечно, нет. Как же я могу быть доволен? Всегда, когда тренируешься, чем-то недоволен. Вот пока я не достигну ста килограммов соревновательного веса, вот тогда посмотрим. Да и то я  не буду довольным, потому что захочу набрать сто десять килограммов и так далее.
–        Ваша любимая кухня?
–        Надо есть, чтобы есть. Я не могу пожевать чебуреки. Это табу. Хочешь быть в хорошей форме, ешь то, что надо. Правда, сначала это невкусно. Однако невкусная здоровая пища стимулирует организм к нормальной работе. Не понимаю, зачем едят картошку фри. В целом люди не ценят свое здоровье, употребляя много жирной пищи.
–        Какие виды спорт вам нравятся?
–        Бокс, хоккей, футбол не могу смотреть, хотя по юношам играл. Даже в карты на деньги играл.
–        Это, кстати, тоже непростой вид спорта.
–        Ну да. Наш учитель математики в школе говорил о том, чтобы быстро научиться считать в уме, нужно играть в карты. Золотые слова.
–        Есть такое понятие, как «женское счастье». А что можно вложить в понятие «мужское счастье»?
–        Чтобы «вторая половина» тебя понимала, а не делала из тебя почетного денежного донора. Бодибилдинг во всем очень дисциплинирует людей. Вообще все спортсмены – люди дисциплинированные и порядочные, иначе сама система выставит тебя за дверь. В основном современные женщины продуманны и меркантильны, кроме денег им ничего не надо.
–        Но ваша «вторая половина» вас понимает?
–        А её у меня нет, я уже обжегся два раза.
–        Между прочим, ваши родители занимались спортом хотя бы на любительском уровне?
–        Они появились на свет в 40-х годах после войны, когда страна требовала героев. Какой спорт? Хотя мой отец не пил, не курил. Хотите здоровую семью – создайте её сами. Мои домашние никогда не пили, не курили, не ругались матом. Сейчас существует мнение, чтобы оградить ребенка от дурного влияния, нужно обязательно устроить его в секцию. На самом деле необязательно: если в семье всё нормально, то будет толк.
–        Но все ли бодибилдеры не пьют, не курят?
Признаюсь, после каждого выступления на чемпионате России обязательно с моим тренером, руководством берем золотой текиллы. Бутылочку на пятерых можно позволить. Мы же, как и все, нормальные люди, и также пьем чай с сахаром.      
Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ