Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Олег Калинин: Идем по ступенькам вперед

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В этом году исполнилось ровно десять лет с тех пор, как в нашем городе появилось одно из направлений восточных единоборств под названием тхэквондо. В отличие от прочих видов боевых искусств тхэквондо за короткий срок приобрел ошеломительную популярность, пиком которой стало его включение в олимпийскую семью. Данный факт, безусловно, сыграет только положительную роль в развитии этого вида, который с каждым годом утрачивает былую воинственную идеологию, становясь всё более спортивным. Как же в этой связи поживает магнитогорское тхэквондо?
С какими проблемами приходится сталкиваться её руководителям и наставникам? С этими и многими другими вопросами мы обратились к председателю городской федерации тхэквондо Олегу КАЛИНИНУ, который любезно согласился стать очередным героем рубрики «Персона».        
 
Наша справка:
КАЛИНИН Олег Станиславович. Родился 19 декабря 1964 года в городе Донской Тульской области. Председатель городской федерации тхэквондо Магнитогорска с 1995 года. Образование высшее военное: в 1985 году окончил Новосибирское высшее военное командное училище. Капитан запаса. Обладатель черного пояса (II Дан).
–        Олег Станиславович, как лично вам довелось заразиться тхэквондо?
–        Путь в тхэквондо для меня не был тернистым, я в него пришел не с нуля. Учась в военном училище в 80-е годы, когда еще не было широкого применения восточных единоборств, изучал рукопашный бой по армейской программе. Затем после окончания училища, служа в армии, доводил до солдат те знания, которые имел. Сам был недоволен собственным уровнем, поэтому искал новые школы, где намеревался продолжить занятия. Для этой цели встречался с гражданскими организациями, служа в разных городах. Тогда про тхэквондо ещё не было слышно. Все единоборства назывались одним словом каратэ.  Попав в 89-м году в Екатеринбург – город, который считался столицей восточных единоборств, продолжил занятия каратэ, немного познал азы ушу и чисто случайно познакомился с новым видом. Придя в секцию тхэквондо, и имея до этого базу каратэ и ушу, усиленно им занялся. Тхэквондо оказалось более  эффективным видом для военных, большой арсенал приемов ногами позволял солдату вести рукопашный бой, не выпуская из рук оружие. В 1991 году была первая сдача на пояс, а летом 1992-го – поступило приглашение испанских мастеров на семинар, где я успешно сдал экзамен на первый Дан. После этого было еще много семинаров, много сдач на пояса. Также было и то, что корейцы не признали испанские пояса, приходилось сдавать на них заново.     
–        В чем еще заключалась сложность занятий этим видом спорта в то время?
–        Когда каратэ было в подполье, о тхэквондо еще не знали. Ведь это был корейский вид восточных единоборств, а идеология этой страны в России была непопулярна. Тхэквондо появилось именно тогда, когда каратэ получило широкое развитие, в стране повеяло демократией. И потом, говорить про официальные занятия можно лишь тогда, когда прикасаешься к первоисточникам, к тем, кто культивирует тот или иной вид. То есть нужно было либо поехать в Корею, либо приглашать сюда корейских специалистов, чтобы говорить про истинное тхэквондо.    
–        В каких войсках вы служили в армии?
–        В спецчастях внутренних войск, занимался охраной особо важных режимных объектов, сопровождением спецгрузов.
–        Как вы считаете, служба в армии – это обязательное явление для молодежи или выборочное? Допустим, можно увлекаться единоборствами или просто заниматься спортом в какой-нибудь секции. Спорт вместо армии – это ведь хорошая альтернатива?  
–        На мой взгляд, армии долг должен отдать каждый. Просто в армии нужно создать условия, чтобы люди могли заниматься спортом. К сожалению, когда  я служил, у вышестоящего командования не всегда было понимание по этому вопросу. Я очень благодарен своему командиру, герою России генералу-полковнику Романову, который будучи командиром дивизии под Екатеринбургом поддержал тхэквондо именно в войсках, дал толчок в его развитии. К сожалению, во многих армейских подразделениях совмещать службу с занятиями спортом трудно и порой невозможно. Но все равно практика есть, при округах имеются спортивные роты. Но на тот момент вопрос с тхэквондо решался очень сложно.    
–        Тхэквондо сильно изменилось за последнее десятилетие?
–        Очень сильно, причем изменилось до такой степени сильно, что, наверное, никакой другой вид спорта так не изменился. Это видно визуально, об этом говорят все специалисты. У меня сохранилась видеозапись товарищеской встречи 1991 года между сборными России и Испании, где испанцы победили в одну калитку наших спортсменов. Причем с российской стороны были отнюдь неслабые бойцы, именитые ребята, крепкие физически, но им не хватало техники, опыта спарринга тхэквондо. Буквально через год во встрече с испанцами наши бойцы уже кое-что выиграли. По юниорам за последний период Россия поставила Европу на колени. Выигрываются нашими сборными чемпионаты Европы и мира. Наглядный пример – прошлогодняя Олимпиада, на которой Наталья Иванова из Иркутска заняла второе место. Тхэквондо, как известно, олимпийский вид спорта, поэтому сейчас развивается стремительными шагами. К сожалению, магнитогорцы не попали на Спартакиаду учащихся России. Они были вторыми номерами в Челябинской области, которая кстати заняли по тхэквондо первое место. Так что уровень очень сильно поднялся.       
–        Лично вам тхэквондо чаще помогали или мешали развивать?
–        После того, как дошел до определенной ступени, уже сам тренировал в Екатеринбурге, Туле, Магнитогорске. Сложно в любом случае, особенно в чужом городе, не имея почти никакой поддержки открыть секцию, не говоря о том, чтобы организовать федерацию. Я приехал сюда 4 декабря 1994 года, 11 февраля 1995 года провел первое занятие, - прошло более двух месяцев, прежде чем нашел зал. А 27 апреля того же года прошли показательные выступления в цирке. Большое спасибо могу сказать прежде всего Владимиру Симакову, который, действительно, поддержал. Помню, на одной из первых тренировок была «делегация» карате, которая наблюдала со стороны. Для меня на тот момент это был самый серьезный неофициальный экзамен. Когда тебя проверяют специалисты – это дорогого стоит. Так что неофициально меня в эту когорту приняли, а потом стали проводить совместные встречи, соревнования. И сейчас очень тесные отношения поддерживаю с В.Симаковым, Ю.Петрусем. Кстати, не во всех городах есть подобное взаимопонимание.       
–        Что все-таки сложнее было: привлечь ребят или создать конкретную базу?
–        Десять лет назад с привлечением ребят проблем не видел. Были проблемы с материально-технической базой, со снаряжением. Для тхэквондо снаряжение специфичное, а денег на него не было, даже простую форму невозможно было приобрести. Не говорю уже о жилетах, шлемах, лапах, хлопушках. На данный момент материально-технической базой обзавелись. Она, конечно, все равно желает оставлять лучшего. Большая проблема в отсутствии специализированного зала. Необходима Специальная площадка доянг, для более качественных тренировок. Приходится довольствоваться тем что есть. Большое спасибо директорам школ за предоставление своих залов.
–        Девушки в ваши секции часто заходят?
–        Почему, заходят? В наших секциях девушки занимаются, их, правда, не так много. Хорошие результаты показывает Братченко Галя. Гузель Абдуллаева сейчас перешла в категорию взрослых и у неё есть все шансы быть лидером в сборной области.
–        На семинары ездите ежегодно?
–        Это одна из проблем. Конечно, благодаря сборам и семинарам уровень мастерства тренеров, инструкторов, спортсменов значительно вырастает. Вообще, тхэквондо из боевого искусства превратился в вид спорта. Если раньше на начальных этапах ознакомления с этим видом единоборств очень часто на семинары приезжали корейцы, сейчас после того, как тхэквондо стал олимпийским видом спорта, его родоначальники стали хитрее относиться ко всем этим делам. Поэтому особого желания делиться новыми секретами у корейцев стало меньше, отсюда уменьшилось число семинаров. Так что теперь развиваться можно, объединившись усилиями с другими регионами, проводить частные семинары.  Есть определенная аппаратура и видеоносители, но корейцы – хитрые и только за последнее время правило проведения соревнований изменились и продолжают меняться. Представьте себе, люди готовятся, и вдруг, раз – новые правила. В Корею даже можно поехать на стажировку, но сильной отдачи в просветительском отношении от специалистов этой страны теперь не стоит ожидать.    
–        Неоднократно думал, что люди, увлекающиеся восточными единоборствами, должны предпринять попытку ознакомления с восточными языками…
–        Безусловно, определенные терминологии и слова нужно знать, потому что тренировка ведется на корейском языке. А вообще, острой необходимости изучать корейский язык я не вижу.
–        И все-таки, какая культура вам ближе: европейская или восточная?
–        Как россиян, скажу, что мне ближе культура той страны, где родился. Тот минимум, который необходим, соблюдается. Не подумайте, что я  полностью отдался тхэквондо и корейской идеологии. Тем более тхэквондо до такой степени стал спортивным, что уже в нем не видно той дисциплины, что несут нам восточные единоборства.  
–        Чем вы увлекаетесь?
–        Работой. В свободное время стараюсь больше встречаться с ребятами из секции, обсуждать проблемы, строить совместные планы по развитию тхэквондо. Кстати те  ребята, что пришли десять лет назад в секцию сейчас успешно работают инструкторами,  они – «чистые» тхэквондисты. Ребята тренируют,  у них уже есть и свои ученики. Сейчас наша главная задача – перейти на новую ступень развития. Но для этого надо прилагать много усилий.
–        А ваше свободное время – это тоже активный отдых?
–        Если удается, то, конечно, это – рыбалка, стрельба. Являюсь судьей по практической стрельбе. Признаться, мои результаты по стрельбе выше, чем результаты по тхэквондо (смеется).
–        Из какого вида оружия приходилось стрелять?
–        Из любого. В том числе из лука, арбалета. Самый любимый вид стрелкового оружия – карабин. С ним  выступаю на соревнованиях, однажды было приятно победить сотрудника  московской «Альфы» в дуэльной стрельбе.
–        А вы можете стрелять также быстро, как знаменитый магнитогорский мастер Виталий Крючин?
–        Он - большой мастер, мастер высокого класса. И, честно сказать, даже занимаясь столько, сколько он, достичь таких показателей будет очень трудно. Я к этому стремлюсь. Шесть выстрелов как он менее двух секунд не уложусь, но за три с копейками без проблем.
–        Но зато, когда у вас закончатся патроны, сможете победить соперника голыми руками и ногами благодаря тхэквондо.
–        Дай Бог, чтобы соперников совсем не было, так же как не было необходимости применять оружие.
–        На ваш взгляд, чего не хватает российскому тхэквондо в отличие от восточного варианта?
–        Дело в том, что в Корее тхэквондо поддерживается государством. Там существует институт тхэквондо, расположена штаб квартира этой организации. Это национальный вид спорта, которым корейцы гордятся. Но и в России к тхэквондо особое отношение, правда, оно может не везде проявляться. Однако Спартакиада по тхэквондо в Южноуральске прошла просто блестяще под пристальным вниманием руководства города.  
–        Прошлой зимой довелось пообщаться с одним известным мастером из Санкт-Петербурга и на вопрос о том, какие стили восточных единоборств будут популярны в ближайшем будущем, он ответил: что это каратэ, айкидо, тхэквондо, если акцент в них будет сделан не на спортивность,  а на здоровый образ жизни, то есть как один из способов его поддержания. Вы с этим согласны? 
–        Я бы не стал делать такие категоричные прогнозы, потому что любой вид спорта имеет право на существование. А почему не названо ушу? Я сомневаюсь, что ушу пропадет, наоборот, оно будет прогрессировать как оздоровительная гимнастика. Считаю, все виды спорта будут жить, в них должно быть всё соизмеримо. Любой вид спорт должен быть доступен всем, а мастера рождаются из массовости. 
–        В магнитогорском тхэквондо с массовостью проблем не возникает?
–         Увы, но той массовости, которая была раньше, сейчас уже нет. Известно, что массовость начинается со школьников, но у них появилась негативная альтернатива. Это улица, пиво, наркотики… Вы не поверите, но десять лет назад зал для занятий было найти проще, чем сейчас. Цены на аренду помещений теперь просто запредельные, желающих заниматься стало меньше и, как следствие, такой неутешительный результат: всё меньше ребят отдают предпочтение спортивному образу жизни.       
–        Вы сказали о том, что ваши юные воспитанники были вторыми номерами в сборной Челябинской области. Возможно, что уже на третьей Спартакиаде кое-кто из магнитогорцев выступит первым номером? 
–        Мы приложим все усилия, чтобы это произошло. Есть предпосылки, ребята, которые подрастают – очень хорошие. В феврале этого года сюда приезжало три челябинских клуба, и, надо сказать, на их фоне наши воспитанники не затерялись. Ну и инструктора есть, которые просто обязаны это сделать. Одним словом, будем стараться.
–        То есть с тренерскими кадрами особых проблем не существует?
–        Хотелось бы, конечно, чтобы их было больше. А с другой стороны зачем? Те, что работают, а это Иван Манаев, Алексей Шелковников, Евгений Фомин, Павел Чубрик это все ребята, которые преданы тхэквондо, занимаются им с первого дня, как оно появилось в Магнитке. Хотел бы отметить Ивана Манаева – этот парень просто молодец. В ущерб своим личным делам и, к сожалению, учебе в университете, тхэквондо увлекло многих ребят.      
–        Ваша федерация входит в местную ассоциацию восточных единоборств?
–        Тхэквондо входит в ассоциацию. Думаю, это объединение необходимо. В  ней есть определенные трения, но они решаются сообща. Важно, что эта ассоциация помогает решать многие вопросы на городском уровне, и, пожалуй, один из главных – о недопущении к тренировкам неспециалистов, людей, которые не умеют работать с детьми.
–        Кто поддерживает тхэквондо на данном этапе в Магнитке?
–        Городская федерация существует, она работает. Бюджет есть, но он незначительный. Благо что есть люди не безразличные к спорту и тхэквондо в частности. Большую помощь оказывает охранное предприятие Витязь-М.   
–        В Магнитку полтора года назад приезжал основатель реального айкидо Любомир Врачаревич, а также другие мастера каратэ, айкидо. А у вас в планах нет ничего подобного? Например, пригласить одного из известных мастеров тхэквондо Линг Санг Жина из Кореи?
Я, кстати, сдавал ему аттестацию на пояс. Во-первых, любое приглашение несет определенные затраты. Мы идем по ступенькам. К 7ам приезжал приезжал президент областной федерации. Недавно наши ребята побыли на областных сборах. Чтобы приглашать высоких гостей, надо самим идти вверх. Сначала область положить на лопатки, а там видно будет. Я бы не стал останавливаться на корейцах, честно скажу. Пригласил бы в Магнитку российских инструкторов. Очень много друзей осталось в Екатеринбурге, Свердловской области, которые теперь возглавляют различные федерации, объединения. Но пока нам самим нужно сделать первые шаги навстречу мастерству. Необходимо научиться твердо стоять на ногах, чтобы потом пойти вперед.
Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ