Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Куда ты катишься, наш мотокросс?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тишину воскресного утра в окрестностях Центрального стадиона нарушил рев мотоциклетных моторов. Удивление среди горожан сей факт вряд ли вызвал – соревнования по зимнему мотокроссу для магнитогорского ценителя спорта стали делом привычным. На этот раз гонщики из Перми, Свердловской области, Каменск-Уральска, Оренбурга, Башкирии вместе с хозяевами турнира и спортсменами из Челябинской области мерялись силами в рамках ставшего традиционным Кубка памяти магнитогорцев, погибших в Чечне.
Зимний мотокросс имеет ряд особенностей, отличающих его от летнего варианта гонок. В первую очередь это относится к подготовке трассы. Если летом организаторы решают проблемы грязи и пыли, то зимой приходится справляться с неподатливым снегом. Многолетний опыт проведения подобных турниров вкупе с высоким профессионализмом магнитогорских корифеев мотоспорта, конечно, сделали свое дело: трек был подготовлен должным образом, однако, капризы погоды все-таки внесли свои коррективы. Самые юные участники, выступающие в классе 65 кубических сантиметров, отмечали сложность прохождения некоторых участков.

- Гонщики на более мощных мотоциклах, чьи заезды были раньше, сделали снег рыхлым, наши маленькие колеса в нем просто застревают, - жаловался после финиша самый юный мотокроссмен-участник Влад Федонин, которому только недавно исполнилось девять лет. Но сложности не помеха настоящему гонщику!

Действительно, несмотря на все трудности, каждый без исключения спортсмен проявил завидную волю к победе, приложил максимум усилий, чтобы придти к финишу первым. Соревновались же гонщики в четырех классах: самые юные из них выступали на мотоциклах с объемом двигателя 65 кубических сантиметра, более опытные спортсмены соревновались на болидах помощнее, с двигателем 85 кубических сантиметра. Также прошли заезды в двух открытых классах, в одном из которых свое мастерство показывали гонщики, на чьих мотоциклах стояли шипованные колеса, а во втором – асы, выступающие на нешипованной резине.

Магнитогорское представительство во всех четырех классах несколько удивило. Из знакомых лиц можно было заметить только Антона Шарова, остальная часть команды была представлена только начинающими свою гоночную карьеру магнитогорцами. Причина отсутствия полюбившихся местному зрителю Сокурянского и Хомутинина весьма прозаична: ребята вынуждены были бросить занятия мотокроссом из-за мизерного финансирования. Тех денег, что выделялись им в качестве зарплаты, не хватало даже на ежедневный проезд до тренировочной базы, расположенной на левом берегу.

Остро встали перед магнитогорцами на минувших соревнованиях и технические проблемы, напрямую связанные с объемами финансирования. Так, для покупки только одного шипованного колеса требуется двести американских долларов. В таких условиях бюджет позволяет магнитогорцам "обуть" только два мотоцикла. Остальным же приходится ездить на резине, которую из-за ее дряхлости и зимней-то назвать трудно. Подготовка мотоцикла в условиях уральских морозов тоже требует немалых финансовых затрат. В итоге получается, что магнитогорцам просто не на чем доказывать свое превосходство. В сравнении с холеными болидами представителей, скажем, Каменск-Уральска магнитогорские мотоциклы выглядят как дисковый телефон на фоне современного сотового аппарата...

Но уральские гонщики не сдаются, не в их это правилах. На летних соревнованиях, сквозь грязь, непогоду и глохнущие моторы, они поражали зрителей своими действительно волевыми победами. И зимой, когда ситуация в магнитогорском мотокроссе, кажется, достигла пика своего драматизма, Шаров и компания продолжили радовать болельщиков, коих, кстати, несмотря на мороз и другое крупное спортивное мероприятие – Лыжню России, собралось не меньше, чем в жаркие летние дни, эффектными выступлениями. Вот только эффективности с такой техникой добиться было сложно. Это почти получилось у Антона Шарова, который весь заезд в открытом классе вел борьбу с лидерами из Челябинска и лишь в самом его конце не совладал с нервами и упал на повороте. Результатом этого падения стало четвертое место по итогам гонки. Победителями же в самых престижных открытых классах стали именитые челябинцы Евгений Земсков и Александр Козлов.

Соревнования прошли, а проблемы остались. С каждым месяцем магнитогорский мотокросс чахнет буквально на глазах. Все верят в то, что он не изживет себя. И это так и будет, но лишь до тех пор, пока энтузиазм мотокроссменов не станет несоотносимым с суровыми жизненными реалиями.
Автор: Александр Жилин