Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

Андрей Агеев: В марафоне важно преодолеть себя

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Победа в марафоне всегда считалась делом престижным. Однако если этот марафон необычный – на водной глади, и выигрывает его уже третий год подряд ни кто-нибудь, а молодой человек из Магнитогорска, то разговор с ним должен проистекать в отдельной рубрике. Знакомьтесь, сегодня гостем «Персоны» является 20-летний мастер спорта России по гребле на каноэ, воспитанник ДЮСШ №2 Андрей АГЕЕВ.

Наша справка:
АГЕЕВ Андрей Леонидович. Мастер спорта России по гребле на каноэ. Родился 5 сентября 1986 года в Магнитогорске. Греблей занимается с 1999 года, воспитанник ДЮСШ №2 (тренер - Валерий Цыганов). Учится на втором курсе дошкольного факультета магнитогорского государственного университета. Титулы и достижения: трехкратный чемпион России в марафоне на дистанции 42 км (2004-2006 гг.). Призер первенства России на дистанции 5 и 20 км. Призер чемпионата России среди студентов на 500 и 1000 м. Двукратный чемпион мира среди юниоров 2005 года в гонках на «Драконах» на дистанциях 200 и 500 м. Трехкратный призер чемпионата Европы среди взрослых 2005 года.

–        Андрей, какое из трех чемпионств вам легче досталось?
–        Наверное, первое. Там так получилось, что тогда меня никто не знал. Вышел на старт, ужасно волновался, до этого никогда высоких мест не занимал. И сразу со старта первым ушел. А в марафоне никто быстро не стартует. Однако за мной один парень из Рязани увязался, - так и ехали вместе. Меня отпустили потому, что думали, мол, парень молодой, устанет. А так получилось, что я дотерпел, и никто не успел меня догнать. Во второй раз было посерьезней, а в третий – очень трудно.
–        А в чем эта трудность заключалась?
–        На этот раз никто от меня со старта не отстал. Первые 10 километров пришлось грести как можно быстрее. Конечно, рискованно было – могла сказать усталость. Но меня так напрягали соперники. Последующие 10 также пришлось поднапрячься, чтобы создать разрыв. Получилось, что дистанцию быстро прошел.
–        В каком городе вода понравилась?
–        Она везде одинаковая.
–        В Магнитогорске можно такой же марафон провести?
–        Конечно.     
–        Вы специально тренируетесь перед тем как выступить на этой дистанции?
–        Да нет. Обычно тренируюсь на олимпийских дистанциях – 500 и 1000 метров. А побеждать в марафоне получается как-то само собой. Может, гены у меня особенные?
–        Однако 42 километра это очень долго?
–        Ну да – три с половиной часа.
–        Обычно в день у вас большой тренировочный объем?
–        Весной до пятидесяти километров. Иногда побольше, но это чтобы вкатиться, с месяц-полтора. А потом, когда объемы набираешь, километров 15 за тренировку утром и вечером.
–        На марафонских дистанциях разрабатывается специальная тактика?
–        На первом марафоне у меня её не было, я даже не знал, как идти. Удачно так получилось – ушел от всех. Но с тем парнем из Рязани, который меня догнал, было веселей. С ним по ходу дистанции разговаривали на протяжении 28 километров, а дальше я и от него оторвался. После каждых 10 километров есть перебежка, чтобы ноги не затекали. Бежишь с лодкой на плече с одного берега на другой.
–        Сколько она весит?    
–        Шестнадцать килограмм.
–        Что самое сложное в марафоне?
–        Преодолеть себя, а не соперника. А что касается дистанции, то это первые и последние 10 километров. В первом случае нужно во всю силу ехать, а на финишном отрезке уже нет сил. Иногда руки судорогами сводит.
–        С чем связаны успехи именно в этой дисциплине?
–        После первой победы думали, что это случайность. Во второй – повезло, а в третий – закономерность.
–        У вас в других дисциплинах есть успехи?
–        В этом году улучшил результаты на 500 и 1000 метров. Мог на первенство Европы попасть по молодежи, но чуть не повезло – был сильный ветер, а я легкий. Сдуло немного.  
–        В марафоне погода постоянно меняется?
–        Да. Однако дождика ни разу не было. В принципе, нормальная погода, +35 градусов для меня нормально. В этом году с ветром повезло, он поднялся только после 20 километров.
–        Предрасположенность к гребле у вас проявилась с самого детства или в старшем возрасте?
–        Года три назад. А так просто ходил. Мой папа спортом занимался, ну и меня привел в секцию, чтоб в квартале без дела не болтался. К тренеру хорошему попал – Валерию Цыганову. У нас с ним хорошие отношения. Так и остался. Греблей занимаюсь семь лет. Каноэ - трудный вид спорта. Пока научишься, три года пройдет.
–        Быть одиночником тяжело…
–        Очень. В двойке и четверке мне не нравится, есть такая предрасположенность. В двойке ещё нормально, а в четверке трудновато. В двойке не удается попасть в призеры – всё время четвертый и пятый. В области большая удача найти отличного напарника.
–        В принципе, вы привыкли надеяться только на себя?
–        Выходит, так.
–        Ваш отец тоже греблей занимался?
–        Плаваньем. Я сам многие секции перепробовал. Ходил в каратэ, но для общего развития. В греблю пришел почти сознательным мальчиком. И то первые два года болтался туда-сюда. Параллельно поступил в колледж. Отучился три года, пришло время диплома и в этот момент начались ответственные сборы. Пришлось в колледже немного напрячься, чтоб не отчислили. В итоге защитил специальность доменщика.  
–        Был вариант, при котором вы не смогли бы попасть в греблю? Что-то ведь послужило причиной тому, что вы остались в ней надолго?
–        Теперь уже не могу без этого. Меня папа поначалу заставлял заниматься, отучил от улицы. И, правда, что там делать – курить, пить, сидеть на лавочке - ничего интересного. Мне, таким образом, были поставлены условия. И я выбрал тренировки. А больше всего тренер повлиял.
–        А некоторые ваши ровесники утверждают, что лучше пить-курить, чем тренироваться. Вы их понимаете?
–        Как говорится, каждому своё. Почти все мои друзья не пьют и не курят, увлекаются спортом. Правда, не профессионально. Обычно у спортсменов друзья тоже спортсмены. Знакомимся на соревнованиях. У меня в Челябинске два друга живут и тренируются. Друзей много не бывает, в основном товарищи.
–        В Магнитке созданы все условия для нормального тренировочного процесса?
–        Инвентаря точно не хватает. Вот сейчас купили лодки, и то они не профессиональные, а тренировочные, не слишком лучшего качества. Моей лодке, например, три года, первые два сезона я на ней греб зимой и летом, а в этом году уже не знаю, что с ней будет. После марафона убрал в сторонку до худших времен.     
–        Некоторых послушаешь: чем хуже условия для тренировок, тем выше результат.
–        Это мнение дилетантов. Гонять и тренироваться нужно на одной лодке высокого качества. Две лодки одной модели могут быть разными – чуть смещен центр тяжести, возможно, у какой-то из них изгиб чуть другой.
–        А вы три марафона выиграли на одной и той же лодке?
–        Да.
–        Как вы их транспортируете на соревнования?
–        На специальной конструкции.   
–        Что вы хотите выиграть на профессиональном поприще?
–        Цель, как у всех спортсменов. Наверное, олимпийская медаль. А там, как получится.    
–        Гребля стала вашей профессией, или есть сомнения, продолжать ею заниматься или нет?
–        Сомнений нет. А что ещё делать? Каноэ меня затянуло. Уже не могу без тренировок. Приехал после марафона, две недели должен быть отдых, но отдохнул всего неделю и опять приступил к тренировкам. Надоедает бездельничать.
–        Какие у вас самые важные старты в ближайшее время, где вы должны показать результат?
–        Они будут только весной. Как получится с поездками, деньгами – дадут не дадут. Надо  хотя бы нормальные сборы провести. Финансирование уменьшили. Сейчас трудновато с этим. Прошлой весной не получилось выехать на соревнования из-за финансирования.
–        А где вам выступить больше всего охота?
–        Так-то везде. Например, летом привыкаешь ездить на соревнования, если пауза образуется, не знаешь, куда себя деть. Не можешь без этих поездок. Уже опыт есть небольшой, надо подкорректировать технику, силенок набрать. И чтобы лодки нормальные купили, в нашем клубе лишь у Игоря Кравцова нормальная лодка. Молодежь гребет на старых лодках.
–        Марафон не входит в программу Олимпиады?
–        Нет. Проводятся только чемпионаты мира. Тоже мог поехать, но, опять-таки, из-за финансирования не сложилось.
–        Вы где-то учитесь?
–        В МаГУ на дошфаке очно-заочное обучение.
–        Вы можете сказать о том, что спустя год вновь выиграете марафонскую дистанцию?
–        На самом деле, нет. Это трудно. В первый раз было легко, а в последний уверенность появилась. Тренер удачно настроил меня, он как психолог. А четвертый марафон, не знаю, буду ли в нем участвовать.
–        Что вас удерживает в этом виде спорта?
–        Конечно, можно пойти куда-нибудь работать. Но меня удерживает прежде всего любовь к гребле. Сейчас уже не могу без этого. Столько лет ей отдал, вроде результат пошел, поэтому не хотелось бы останавливаться на полпути. Так нельзя, нужно продолжать. Да и в спорте интересная жизнь. Быть простым рабочим, мне кажется, не слишком интересно. Тут хоть общение с нормальными людьми происходит. В спорте эмоционально отдыхаешь и физически нагружаешься.
–        И лучше прийти в гости в ранге чемпиона России?
–        Это – безусловно. Впрочем, мало кто знает, что я чемпион России. Когда прихожу в гости, некоторые этому явно удивляются. Я мало кому рассказываю о своих достижениях.       
–        Кто для вас в гребле является примером для подражания?
–        Кумиров нет. У нас есть олимпийский чемпион Игорь Кравцов. Есть на кого равняться. Ветераны помогают всё время, советы дают.
–        Между прочим, Кравцов сказал, что не понимает тех людей, которые участвуют в марафонах. В кого вы такой выносливый?
–        В семье я не знаю, в кого пошел. Может, просто, удачно так сложилось. Сила и выносливость вырабатывается на тренировках. Главное, желание. Оно появляется после 35 километров, потому что выносливость уже пропадает.
–        Вы молодой человек, но при этом уже достаточно дисциплинированный. Откуда у вас развита дисциплина?
–        Поначалу, когда был маленький, меня папа контролировал. Следил за моим режимом, чтобы я вовремя стать ложился, ходил на тренировки. А тут, как стал постарше, сам начал ощущать, что нужно режим соблюдать, без него никуда. Например, нормально не выспишься, тренироваться трудней. Приходишь на тренировку вялый, грести неохота – толку не будет.
–        Друзья часто куда-то зовут?
–        Поначалу почти каждый день, но потом поняли, и звать перестали. Обычно отдыхаю с друзьями в бане. Это обязательно, чтоб мышцы расслаблялись. Зимой иногда на горных лыжах с тренером катаемся. А летом отдых бывает очень редко, поскольку проводим по 12 тренировок в неделю. Это шесть дней по две тренировки. Выходной обычно провожу в саду или просто отдыхаю. Однако в баню хожу каждую неделю.
–        У вас много друзей среди ровесников?
–        Большинство из них – из гребли. Есть друг, который занимается боксом.
–        С кем-то постоянно тренируетесь?
–        Обычно один. А так с байдаристами, тоже с моими друзьями. Они в марафоне участвовали в прошлом году и заняли в двойке второе место. Конечно, с ветеранами также тренируюсь.
–        А с кем из них конкретно?
–        С Юрием Поповым, Владимиром Шеметовым, Андреем Горностаевым.       
–        Они вам дают дельные советы?
–        А как же. Всегда узнаю что-то новое. Например, откуда взять силы, если их почти не осталось. С Юрием Поповым зимой катаемся на лыжах. Благо живем на Тевосяна, два дома прошел и ты на лыжне. Лучше, конечно, не здесь в городе, а где-нибудь в Абзаково сборы устраивать.
–        Питание для подрастающего спортсмена тема особая…
–        Мама следит за этим. Когда ещё юношей был, старался есть всё подряд. Теперь от пирожного и сладкого отказываюсь, ем больше фруктов, мяса.
–        Тот опыт, который вам передают ветераны, вам помог выиграть эти три марафона?
–        Несомненно, сильно помогает. Если что-то не получается, с ними поговоришь, тебя успокоят, дадут дельный совет. Хорошо, что у нас такие ветераны есть. Если бы их не было, было бы нам, молодым, намного хуже.
–        Что важно гребцу вашего возраста: набирать физическую форму или стараться по возможности выигрывать как можно больше?
–        Набирать форму и при этом ничего не выигрывать – тоже плохо. Лучше набирать форму на перспективу и параллельно выигрывать. Или, во всяком случае, попадать в призеры. Я готов много тренироваться и набирать форму. Тогда и результат обязательно придет.                                        

Источник: Магнитогорск спортивный
Автор: Артур ИВАННИКОВ