Войдите в ваш аккаунт

Ник *
Пароль *
Напомнить мне

С добрым почином!

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Магнитогорск впервые принял чемпионат России по суперкроссу.

На подготовку к этим соревнованиям организаторы потратили больше двух месяцев. Все это время на левобережном стадионе "Металлург" вовсю кипела работа. Строительная техника что-то постоянно копала, вывозила грунт, засыпала землю и опилки. Со стороны могло показаться, что работа хаотична. Но ею руководил опытный дирижер…

Виктор Коржов - имя этого человека давно стало синонимом словосочетания "магнитогорский мотокросс". То, с каким азартом он борется за право Магнитки находиться на всероссийской спортивной карте, заслуживает уважения и подтверждается оценками руководителей федерации мотоспорта страны. Лет десять-пятнадцать назад магнитогорского мотоспорта практически не существовало. Сегодня все изменилось. За несколько лет левобережный стадион "Металлург" усилиями Виктора Коржова, подкрепленными помощью Магнитогорского металлургического комбината и его родственных предприятий, превратился из площадки соревнований городского уровня в базу для проведения областных и региональных стартов. А теперь - и первого этапа чемпионата России по суперкроссу. "Супер" - это, кстати, не только превосходная степень эмоциональных переживаний во время гонки, а еще и обычный термин.

Круче, быстрее, короче!

В далеком 1924 году в британском Кэмберли состоялись первые гонки на мотоциклах по пересеченной местности. На то время с момента изобретения Даймлером мотоцикла прошло каких-то двадцать с небольшим лет. А соревновались в преодолении дистанции на скорость на прадедушках современных байков с 1907 года.

В привычном же для нас виде мотокросс впервые состоялся тоже в Англии. Тогда же были придуманы правила гонок, которые не слишком изменились и в двадцать первом веке. Разве что созданные природой трассы сменили рукотворные профессиональные треки, с сооруженными человеком трамплинами и поворотами.

Классический мотокросс - это соревнования на длинных закольцованных дистанциях естественного происхождения. Один круг составляет от полутора до трех километров, на протяжении которых и расположены препятствия. Для зрителей "классика" не очень интересна. Перед трибунами расположен только один участок трассы, и за время гонки он успевает порядком наскучить.

Другое дело - суперкросс. Здесь все компактно и зрелищно. Считается, что профи этой дисциплины - американцы. Со свойственной нации практичностью они загнали мотокросс под крышу стадиона, сократили дистанцию и получили очень даже эффектный и прибыльный вид спорта. В России о коммерции говорить пока рано. Наслаждаться шоу, когда гонщик на запредельных скоростях пролетает несколько трамплинов, а потом еще и умудряется вписаться в поворот, бесплатно - настоящее удовольствие!

Американский секрет

Каждый раз на левобережный стадион "Металлург" во время соревнований приезжают несколько сотен горожан. На огромном паркинге рядом с трассой найти место - нереально. Так и на этот раз, несмотря на рабочий день и довольно ненастную погоду - а вот для того, чтобы помесить грязь, это самое оно - народ начал подтягиваться загодя.

- Сегодня будет на что посмотреть, - встречает улыбкой журналистов Виктор Коржов. На нем, как всегда, мотоуниформа: спортивный костюм и внушительного вида кроссовки, которым не страшна никакая грязь.

- Пришло время насладиться результатом, казалось, бесконечной работы?

- Так точно! Подготовкой остался доволен. Вы не представляете, сколько сил было потрачено! Спасибо за помощь ММК, Южуралавтобану, в одиночку, конечно бы, не справились. Когда сообщили, что стадион примет всероссийские соревнования, я принял решение сделать его еще лучше. Для этого полностью переделали трассу. Убрали трамплин, который загораживал вид трибунам, а на этом месте сделали "волны". Должно получиться зрелищно, как за океаном!

- То есть, вдохновение там черпаете?

- Конечно, смотрю по телевизору американские турниры, что-то для себя беру. Они в этом деле мастера. У них мотокросс - и спорт, и бизнес, и шоу. Соответственно и трассы очень жесткие. Мы все-таки ставим во главу угла безопасность, поэтому элементы трассы постарались сделать интересными, но не слишком жесткими. Хотя даже на тренировках скорости впечатляли.

- Магнитогорцы-то с такими виражами справятся?

- Сергей Терентьев не скрывает амбиций - он впервые выступает в самом мощном классе. Для его карьеры это - серьезный шаг, думаю, выложится на всю катушку. Традиционно сильные гонщики из Перми, Пензы, Каменск-Уральского. Среди них немало бывших чемпионов России. Поборемся, это точно!

Прыжки через человека

Суперкросс - не только гонка. Очень важен антураж. События на Волге и объявленный в день чемпионата траур вынудили организаторов свернуть все увеселительные мероприятия. Отменили концерт альтернативных команд, которые должны были добавить драйва, загнали в гаражи джипы и квадроциклы, изначально предназначенные для экстремального шоу. Но кое-что осталось.

Неподалеку от входа на стадион замечаем плотное кольцо зрителей. Комментатор буквально срывает голос, захлебываясь явно переполняющими его эмоциями. А ведь восхититься действительно есть чему. Несколько парней на велосипедах творят такое, от чего кружится голова и кровь стынет в жилах.

Из декораций в этом шоу - несколько поддонов из-под кирпичей. Сложенные один на другой, они образуют несколько высоких трамплинов. И велосипедисты играючи запрыгивают на самую вершину: кто - на переднем колесе, кто - на заднем, а кто - на велосипеде целиком.

Называется это действо велотриал. Здесь никто не гонится за скоростью, напротив, важен точный расчет. Прыгнуть так, чтобы и с велосипеда не свалиться, и конструкцию, на которую приземляешься, не сломать.

- А по горам можешь так? - ведущая спрашивает одного из велотриальщиков, который щеголяет модным рэпперским прикидом и огромными тоннелями вместо мочек ушей.

- Конечно, могу. Только это - другой спорт. Там и велосипеды другие, и правила, и цели. Наш триал чуть проще, здесь меньше нюансов.

- Но все равно трудно!

- Да нет, ерунда!

И как же не вяжется эта пижонская "ерунда" с тем, что происходит на импровизированном триал-стадионе! Один велосипедист вращается вокруг своей оси, другой под углом в девяносто градусов взлетает на пару метров вверх…

- Только самое дорогое не отдави! - надрывается комментатор.

А ведь и правда картина поражает. На земле лежит молодой парень, а его друг преспокойно скачет рядом на заднем колесе. Перепрыгивает через отважного добровольца, зависает над ним!

- Ни капельки не страшно! - своей смелостью оба парня срывают овации…

Хозяева не подвели

А тем временем мотокроссмены уже опробуют новую трассу. Первыми на трек вышли самые маленькие. Гонщики класса 65 кубических сантиметров выступают вне зачета, но такого азарта, как в заездах десятилетних пацанов, вряд ли где увидишь.

Еще бы - на трибунах мамы-папы, дедушки-бабушки, а перед тобой огромная трасса и юркий мотоцикл! Страсти кипят. Промедлив на старте, магнитогорец Александр Шершнев оказывается в хвосте. Но успевает не только отыграть второе место, но и вырваться в лидеры. Чем не на шутку заводит трибуны. Под конец гонки стадион ревом гонит маленького Сашу вперед. На всех парах, с серьезным отрывом, гонщик приближается к клетчатому флагу… Но на последнем повороте врезается в шины, падает и пропускает конкурентов вперед. Кажется, видно с трибун, как из-под шлема катятся слезы. Не от боли - от обиды.

Следом на старт выходят участники более мощных классов. Чем круче движок, тем сильнее рев и выше скорость. Правда, в суперкроссе не принято разгоняться больше 40 километров в час, просто формат трасс  не позволяет. Но даже на небольших скоростных участках гонщики по ощущениям идут на взлет.

Не обходится и без падений. Несколько гонщиков завершают выступления - травмы незначительные, но неприятные. Все от нервов, как говорят специалисты. Побороть мандраж не удается и магнитогорцам. Несколько досадных ошибок оставляют хозяев без пьедестала.

Но почти все - в пятерке лучших. А это - большое достижение, особенно с учетом опыта конкурентов.

- А еще у вас замечательный город, отличный стадион и хорошее внимание к мотокроссу, - утешает вице-президент всероссийской федерации мотоспорта Александр Платонов. - Уверен, что скоро эти трибуны будут забиты под завязку. Тем более, что в Магнитогорске все организовано на пять баллов. А результаты исправить никогда не поздно. В конце концов, впереди еще два этапа этого чемпионата.